День детских изобретений

День детских изобретений — 17 января 2020 года

Как говорится в мудром изречении – все гениальное просто. А что может быть проще, и соответственно – гениальнее, чем детская мысль или рожденная в голове ребенка идея. Мало кто знает, что простые на первый взгляд и такие нужные и важные вещи, которыми люди пользуются ежедневно, являются изобретением детей.

Это и фруктовое мороженое, и меховые наушники, и водные лыжи, и даже специальный шрифт Брайля для слабовидящих. Этому явлению и посвящен День детских изобретений. Сейчас простора для изобретений множество, правда, многое из того, что появляется на свет, уже вряд ли можно назвать изобретением детей в полном смысле слова.

Современные подростки и дети полностью погружены в гаджеты, программы и приложения. Каждый год детская мысль трансформируется в более, чем полмиллиона изобретений для смартфонов и планшетов, программ для роботов и техники. Важные дяди и тети со своими официальными патентами вынуждены хотя бы раз в году, на День детских изобретений признать, что детская мысль намного креативнее, эффективнее и важнее. 17 января у детей-изобретателей появился свой праздник.

День детских изобретений: почему 17 января
Этот день выбран в качестве праздника гениальных детей не случайно. 17 января родился известный американский дипломат, государственный деятель, ученый и, как оказалось, большой изобретатель – Бенджамин Франклин. Свое первое суперизобретение маленький Бенни презентовал в 12 лет. Это были ласты, правда, надевались они не на ноги, а на руки. На этом он не остановился и продолжил заниматься изобретениями. К слову, именно ему принадлежит работа по доказательству электрического происхождения молнии, а также разработка проекта громоотвода, именно Франклин предложил обозначать электрически заряженные состояния с помощью плюса и минуса, изобретательный Бенджамин впервые осуществил взрыв пороха посредством электрической искры. Были в его коллекции и более безобидные изобретения, например, кресло-качалка, бифокальные линзы для очков и многое другое.

Вернемся ко Дню детских изобретений и другим детским поделкам. Поговорим о батуте. Казалось бы, что может быть проще, чем прыжки в высоту, при помощи механизма подталкивающего вверх. Но ведь попробуйте до этого додумайтесь, особенно, если вы взрослый, серьезный человек. А вот 16-летнему Джорджу Ниссену эта идея в голову пришла. Он и сконструировал установку, для выталкивания гимнастов вверх, с тем, чтобы они могли производить в воздухе самые разнообразные трюки. А пришла эта идея ему в голову после того, как он внимательно наблюдал за соревнованиями гимнастов. В конце каждого выступления спортсмен спрыгивал на специальную страховочную сетку. И тогда-то Джордж задумался, почему бы им снова не взвить вверх. Другими словами, очевидно, что детские изобретения можно перечислять еще очень долго. Ну, хорошо, вот еще некоторые из них: перчатки без пальцев, бумажные пакеты с квадратным дном, и даже калькулятор. Все это – детские фантазии и мечты о том, как же сделать нашу жизнь еще проще и удобнее.

>17 января — День детских изобретений

Когда отмечают День детских изобретений

В России и многих других странах мира 17 января отмечают День детских изобретений. На английском языке он имеет название «Kid Inventors’ Day», что переводится как День детей-изобретателей. Появление этого праздника вполне логично, ведь именно у ребенка полёт фантазии настолько велик, что позволяет выйти за рамки привычного и создать что-то новое. Большое количество изобретений сделано именно детьми. Самый яркий пример – рельефно-точечная азбука для слепых, которую создал в возрасте 15 лет ослепший Луи Брайль. Семнадцатого января принято поздравлять юных изобретателей и педагогов, помогающих молодым дарованиям развивать талант и вносить свой вклад в науку и технику.

История праздника

Дата 17 января отсылает нас к одному из самых известных американцев – Бенджамину Франклину. Многим он знаком лишь по политической деятельности, но на его счету немалое количество изобретений. Одно из первых он сделал ещё в возрасте 12 лет. Деревянные дощечки определённой формы он привязывал к рукам и ногам, а затем устраивал заплывы со сверстниками, в которых всегда приходил первым. Простая конструкция, помогающая ему развивать необычайно большую для обычного человека скорость, стала ничем иным, как прототипом современных ласт. С тех пор они претерпели несколько видоизменений, но суть осталась прежней.

Успех ласт вселил в юного Бена такую уверенность в собственных силах, что он решил продолжать научно-техническую деятельность. Дальнейшие эксперименты привели к появлению кресла-качалки, бифокальных линз, малогабаритной печи для дома и множества прочих полезных устройств. Это говорит об истинной одаренности этого парня.

Но, пожалуй, самым известным его вкладом в науку является изучение электрической природы молнии и изобретение громоотвода, что можно считать неоценимым вкладом в науку. Поэтому нет ничего странного в том, что день рождения именно данной выдающейся личности стал официальной датой празднования Дня детских изобретений.

Сценарий детской конференции «Сегодня — фантазеры, завтра — изобретатели»

Библиографическое описание:

Софич Т. С., Царигородцева В. С. Сценарий детской конференции «Сегодня — фантазеры, завтра — изобретатели» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №6. — С. 64-67. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/103/3698/ (дата обращения: 27.03.2019).



Ключевые слова:детский сад, сказочная страна, приключение Незнайки, средство передвижения, участник конференции, центр площадки, винтик, воспитатель, игра, изобретение, ребенок.

Участники конференции: дети подготовительной группы.

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников и стимулирования исследовательской деятельности детей.

Задачи:

  1. Развивать интерес к детским произведениям, через повторение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
  2. Развивать мышление, воображение, внимание, связную речь, двигательную активность.
  3. Воспитывать любознательность, желание помогать.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, обручи, детский стол, детские поделки, сертификаты для участников конференции, музыкальный центр, фонограмма: песня «А ты изобрети!» из мультфильма Новаторы, музыкальный фрагмент «Машина времени» из кинофильма Л. Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».

Ход конференции.

Звучит песня «А ты изобрети!» из мультфильма «Новаторы». Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сколько сегодня много девчонок и мальчишек в нашем зале!

— Ребята, мне пришло письмо от жителей сказочной страны. В нем говорится, что Баба-Яга забрала все их изобретения. Они просят у нас помощи их отыскать. Поможем? Где будем искать сказочные изобретения? (В сказке). А как нам туда попасть? На чем мы туда отправимся? У нас нет ни волшебной палочки, ни ковра-самолета — все сказочные изобретения исчезли. (Выслушиваю предположения детей). Давайте каждый из вас придумает свой собственный летательный аппарат, а может быть другое средство передвижения, на котором можно перенестись в сказочную страну. Закройте глаза и представьте, что вы сидите в своем собственном средстве передвижения, нажимаете на кнопку или рычаг, а может у вас будет руль. Представили? Поехали!

Звучит музыка из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию», фрагмент «Машина времени».

— Открывайте глаза!

Включается слайд, на котором изображен Цветочный город из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

— Ребята, интересно, а в какую сказку мы с вами попали? Кто написал эту сказку? («Приключения Незнайки и его друзей», автор Николай Носов).

— Каких героев этой сказки вы помните?

— Я знаю, что в сказочном городке живут два изобретателя Винтик и Шпунтик. Может они нам расскажут, что у них пропало, нам тогда легче будет искать. А вот и они!

Появляются Винтик и Шпунтик, говорят ребятам о своей проблеме.

Винтик (грустно): Ребята, Баба-яга заколдовала все, что мы смастерили со Шпунтиком, теперь наши изобретения стали невидимыми. Помогите их расколдовать.

Включается слайд, на котором изображены тени предметов (автомобиль, пылесос).

Воспитатель: Действительно, от исчезнувших вещей остались только тени. Мы можем по теням узнать, что это за предметы? Сложно. А помогут нам загадки, отгадав их, мы сможем вернуть все, что смастерили Винтик и Шпунтик.

Как только дети отгадали загадку, вместо тени появляется изображение предмета.

  1. Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?

а) Пылесос;

б) автомобиль:

в) воздушный шар.

Кто вспомнит, на каком топливе работал автомобиль, сделанный знаменитыми механиками Винтиком и Шпунтиком? (На газированной воде с сиропом).

  1. Что соорудили Винтик и Шпунтик, используя круглую металлическую коробку и электромотор с вентилятором? (Пылесос).
  2. Что построили коротышки под руководством Знайки, используя прибор невесомости? (Ракету).

Винтик и Шпунтик благодарят детей за помощь.

Воспитатель: Внашем детском саду тоже есть свои изобретатели-фантазеры, которые так же любят мастерить. Сейчас они продемонстрируют свои изобретения.

1-й ребенок

Создана КОСМОРАКЕТА

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим.

Есть и пища, и вода.

Занимай скорей места!

2-й ребенок

РОБОТ ПОМОЩНИК «ПОМ — 1».

Если в жизни стало туго,

Нет рядом с тобой друга,

«ПОМ» поможет в трудный час,

Не оставит, не предаст.

3-й ребенок

Построила я домик,

В нем буквы будут жить.

Ребята будут в гости

К ним в БУКВОГРАД ходить.

4-й ребенок

Моё изобретение называется «КОСМИЧЕСКАЯ ТЕПЛИЦА». Она поможет выращивать свежие овощи в космосе. Солнечный батареи будут собирать солнечную энергию, и лампа освещения будет гореть. Растение не погибнет без света и тепла.

5-й ребенок

Мой летучий корабль называется «БЛЕСК». Я его изобрела, чтобы катать на нём своих кукол. Я бы тоже хотела на нём полетать! Это кораблю моей мечты!

6-й ребенок

Я изобрела АППАРАТ, КОТОРЫЙ МЕНЯЕТ ПОГОДУ. Захотелось мне посмотреть на дождь, потянула за рычаг, смотрю в окно и вижу — дождь идёт. Надоел дождь, потянула за рычаг — снег пошёл. Захотелось мне солнышка, потянула за рычаг — вот и солнышко выглянуло.

7-й ребенок

Мое изобретение называется «ПОЛЯНКА ДЛЯ НЕПОСЕД». На ней есть горка, качели и песочница. Если подняться вверх по лестнице, мы окажемся в звездной комнате, в которой можно любоваться звездами. Под лестницей есть «мухоморная комната», где можно играть в разные интересные игры.

Винтик иШпунтик: Ребята, какие замечательные и необычные у вас изобретения. А вы хотели бы полетать на нашей ракете?

Дети: Да!

Проводится подвижная игра «Космонавты»

В игре принимают участие все ребята.

Обручи — «ракеты», количество которых должно быть меньше, чем играющих. Игра начинается с того, что все дети встают в круг в центре площадки. По сигналу ведущего игроки идут по кругу, взявшись за руки, и говорят хором: «Ждут нас скорые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но у нас один секрет: опоздавшим места нет».

После этих слов все занимают «ракеты». В каждом обруче должно оказаться по несколько игроков. Тот, кто не успевает занять место, выходит в центр площадки. Затем игра продолжается.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Я считаю, что все изобретения важные, нужные! Поэтому сегодня я вам вручу сертификаты за вашу изобретательность.

Вручение сертификатов.

Воспитатель: Атеперь нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие подошло к концу, садитесь в свои средства передвижения, закрывайте глаза.

Дети садятся на стулья. Звучит музыка из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию», фрагмент «Машина времени».

— И вот мы опять в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

— Помните, сегодня вы фантазёры, а может быть уже завтра вы станете настоящими изобретателями!

Звучит песня «А ты изобрети!» из мультфильма «Новаторы». Дети уходят в группу.

Литература:

  1. Жуков М. Н. Подвижные игры: учеб. для студентов пед. вузов /М. Н. Жуков — М.: Академия, 2000. — 160 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Приключение Незнайки, детский сад, сказочная страна, средство передвижения, участник конференции, центр площадки, Ребята, винтик, ребенок, мое изобретение.