Информационные технологии и системы

Особенности образования и выбора специальности.

Будущую специальность выпускники школ выбирают на основании советов родителей, пламенных речей во время «дней открытых дверей», проходных баллов. В 17-18 лет сложно понять, чего ты хочешь от жизни и какому делу ты готов её посвятить, поэтому назвать выбор осознанным очень сложно. Часть студентов не боятся в течение нескольких первых лет отчислиться или перевестись на другой факультет, поняв, что совершили ошибку в момент поступления.

А кто-то так и доучивается до диплома, чтобы иметь хоть какую-то специальность и возможность устроиться на перспективную должность.

В этом нет ничего плохого, практичное решение. Уже имея за собой бюджетное место вы с минимальными затратами получите диплом и сможете пойти работать. А забрав документы и попытав счастья в другом месте, никаких гарантий удачного поступления у вас нет. В некоторых бывших республиках Союза в законодательстве закреплено, что абитуриент имеет право лишь на одну попытку получения бюджетного образования, так что будьте внимательны.

Работа на предприятии и возможность быстро «пробиться».

Если решили устроиться инженером или разработчиком программного и аппаратного обеспечения – перед вами буду стоять уже гораздо более сложные задачи. Как правило, в зоне вашей ответственности будет какая-то техническая часть предприятия – вплоть до конвейера. Такой сотрудник ответственен за работоспособность подконтрольного оборудования, его обновление и запуск новых систем управления. Должность именно разработчика выбирают те, кто был неравнодушен к кодированию и программированию на протяжении всего срока обучения. При наличии реальных знаний и навыков, можно добиться неплохих результатов уже в первый год.

В этой отрасли нет «старичков» и не такая жёсткая субординация, при подаче и реализации хороших идей начальство замечает очень быстро. Главное воспользоваться сложившейся ситуацией.

В видео ролике Владимир Кротов, преподаватель кафедры Информационных систем, доктор технических наук, расскажет об этой профессии:

В списке мы забыли упомянуть возможность работать менеджером, имея диплом данной специальности. Но этот вариант не открывает особых перспектив и выглядит сомнительным для тех, кто решил связать свою будущую профессию с информационными технологиями.

Выбираем рабочее место.

С общим направлением мы определились, но куда конкретно податься?

  • Для преподавателей всегда найдутся места в частных и государственных университетах, школах, лицеях и училищах. Благо, информатику изучают практически все. Мы бы рекомендовали именно государственные вузы – больше надёжности и контингент интересней.
  • Системный администратор может попытать счастье в муниципальных организациях и частных конторах – объём зарплат напрямую зависит от престижности фирмы.
  • А вот инженерам мы бы посоветовали попытать счастья в добывающей промышленности, высокий уровень оплаты труда совмещается с неплохими перспективами.
  • Разработчики и так уже знают все серьёзные IT-компании, которые могут их заинтересовать. Не стоит забывать о фрилансе.

Закончив «информационные системы и технологии», кем работать выбрать довольно сложно. Принимайте решение на основании своих желаний и амбиций, а не сиюминутных порывов. Ведь закладывать начало своей карьеры надо с умом.

О направлении:

В современных условиях информационная система — это ядро предприятия, охватывающее единым информационным потоком все сферы его деятельности. Проектирование информационных систем, их эксплуатация требуют знаний в области обработки, передачи и защиты информации, умения программировать, работать с самыми современными приложениями, свободно ориентироваться в многообразии новейших компьютерных технологий.

Информационная система (ИС) — материальная система, организующая, хранящая и преобразующая информацию. Основным предметом и продуктом труда в такой системе является информация. Таким образом, можно говорить, что Информационная система – это система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации.

Информационные системы издавна находят (в том или ином виде) довольно широкое применение в жизнедеятельности человечества. Это связано с тем, что для существования цивилизации необходим обмен информацией — передача знаний, как между отдельными членами и коллективами общества, так и между разными поколениями.

Древнейшими и самыми распространенными ИС следует считать библиотеки. И, действительно, издавна в библиотеках собирают книги (или их аналоги), хранят их, соблюдая определенные правила, создают каталоги различного назначения для облегчения доступа к книжному фонду. Издаются специальные журналы и справочники, информирующие о новых поступлениях, ведется учет выдачи.

Самые старые (в моральном и в физическом смысле) ИС полностью базировались на ручном труде. Позже им на смену пришли различные механические устройства для обработки данных (например, для сортировки, копирования, ассоциативного поиска и т.д.). Следующим шагом стало внедрение автоматизированных информационных систем (АИС), т.е. систем, где для обеспечения информационных потребностей пользователей используется ЭВМ со своими носителями информации. В наше время — эпоху информационной революции — разрабатывается и внедряется большое количество самых разнообразных АИСив с очень широким спектром использования.

Поскольку ИС образуются для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области, то каждая предметная область (в сфере назначения) соответствует свой тип ИС. Перечислять все эти типы не имеет смысла, поскольку количество предметных областей большая, но можно указать например такие типы ИС:

  • Экономическая ИС — информационная система предназначена для выполнения функций управления на предприятии;
  • Медицинская ИС — информационная система предназначена для использования в лечебном или лечебно-профилактическом учреждении;
  • Географическая ИС — информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение данных;
  • Административные;
  • Производственные;
  • Учебные;
  • Экологические;
  • Криминалистические;
  • Военные и другие.

Выпускник может работать везде, где требуются исследование, разработка, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем: в софтверных компаниях, в муниципальной или региональной администрациях, банках, коммерческих фирмах, на крупных заводах и фабриках, на транспорте, оборонных предприятиях.

Предоставляемая работа интересна, престижна и хорошо оплачивается.