Одежда для веганов

Мода без жертв: 5 этичных брендов

Еще тридцать лет назад понятие «этичная мода» можно было встретить разве что в работах теоретиков, которые, впрочем, и сами иронизировали по поводу утопичности своих идей. Вопреки ожиданиям, сегодня философия сознательной моды становится все более востребованной, рынок «стиля без жертв» продолжает расти, а новый урожай гуманных брендов берёт индустрию штурмом. Анастасия Быкова выбрала пять самых интересных компаний, создающих этичную одежду, обувь и сумки.
Сначала в фешн-индустрию проникли идеи эко-моды: бережное потребление природных ресурсов и использование переработанных материалов. Потом добавились новые критерии: массовая эксплуатация населения стран с низким уровнем жизни должна уступить место аутентичным ремесленным мастерским, в которых соблюдаются все европейские нормы труда. Кроме того, производственный процесс не должен вредить окружающей среде. Недопустимо использование животных материалов (хотя в этом пункте есть небольшие расхождения: некоторые бренды допускают возможность вторичной переработки изделий из кожи и меха). И, наконец, бренд должен быть полностью прозрачным, то есть информация о каждом этапе изготовления товаров должна быть доступна потребителю.

Одним из пионеров фэшн-индустрии, стремящихся соединить теорию с практикой, была Вивьен Вествуд. В 2010 году она стала партнером проекта Ethical Fashion Initiative, запущенного Международным торговым центром (ITC). Тогда ее коллекция сумок из переработанных материалов (идущего на утилизацию хлопка, полиэтиленовых пакетов и пластика) была полностью произведена в Найроби. И не только с заботой об экологии. Главная цель проекта заключалась в обеспечении работой местных женщин, ведь в Найроби уровень безработицы один из самых высоких на планете – более 50%. А спустя два года Вествуд опубликовала свой манифест, в который вошли главные постулаты философии сознательной моды: «покупай меньше, выбирай разумно, продлевай жизнь вещам». Сегодня эти принципы провозглашают уже десятки модных дизайнеров.

Amour Vert

Изделия этого бренда отличаются особой легкостью и девичьей непринужденностью: в коллекциях используются морские мотивы и цветочные принты, а также фасоны и ткани, идеально подходящие для летних прогулок. Но за этой кажущейся беззаботностью стоит непробиваемая концепция. «Наша жизнь изменилась навсегда, когда мы обнаружили, что индустрия моды – это загрязняющая промышленность номер два после нефтеперерабатывающей», — заявляют создатели американской марки. Поэтому Amour Vert решил предложить миру моды принципиально новый подход: не просто потребляй, а компенсируй свое потребление. На протяжении последних пяти лет компания посадила во Флориде более 150 000 деревьев. «Мы намерены посадить еще больше деревьев в Северной Америке вместе с нашим партнером American Forests», — говорится на сайте бренда. – Наш девиз: от дерева – до волокна, и снова – к дереву. Только так можно создавать самые красивые и приятные вещи».

Only Me

Первый российский бренд, шьющий одежду из этичных материалов, успешно соперничающую с изделиями из натурального меха. В коллекции Only Me входят шубы, пальто, жилетки и аксессуары из эксклюзивного искусственного меха, эко-кожи, велюра. Лицом бренда является Памела Андерсон. Она же разрабатывает авторские коллекции для Only Me и популяризирует идеи этичной моды. Например, весной прошлого года Андерсон подарила шубку Only Me первой леди США. Мелания Трамп ответила на модный презент письмом, которое процитировали все ведущие информагентства мира: «Я весьма благодарна за присланную тобой шубу из эко-меха. Я признательна за твою поддержку и ободряющие слова – они значат многое. Вместе мы сможем воодушевить больше женщин на защиту своих убеждений».

Kowtow

Одежда этой новозеландской марки понравится тем, кому близок расслабленный богемный стиль. Свободные силуэты, сдержанные оттенки и ткани, дарящие настоящий тактильный экстаз. Кардиганы словно созданы для того, чтобы прочно занять свое место в ассоциативной цепочке «ужины, коктейли, открытия галерей, показы мод», и брюки, которые с одинаковой вероятностью можно увидеть как на оперной диве, так и на соседке-студентке. При этом KowTow на 100% отвечает требованиям добросовестной торговли и правилам этичного производства. Бренд даже предлагает у себя на сайте посмотреть весь процесс изготовления одежды.

Lost Property of London
Этот лондонский бренд был придуман двумя выпускницами колледжа Святого Мартина, которых возмущала логика одноразовой моды. Солидные дорожные сумки и легкомысленные женские клатчи вручную шьются целиком из вторсырья. Lost Property of London использует в производстве старые паруса, мешки из-под кофе и другой бывший в употреблении текстиль. При этом строгий, как бы скандинавский дизайн сочетается с чисто английским шармом и практичностью. Сами основательницы марки характеризуют его как «уникальный модный стиль грубоватой роскоши, находящийся в гармонии с окружающей средой».
Native
Канадская компания, которая производит веганскую обувь для взрослых и детей. С самого начала бренд задумывался как пример этичной и экологичной моды, и до сих пор его концепция не изменилась: вся продукция сертифицирована PETA – Всемирной организацией, ведущей борьбу за права животных. Обувь Native создается на фабриках по уникальной технологии с минимальными отходами и пониженными выбросами в атмосферу. Главная фишка и разработка бренда – материал EVA (этиленвинелацетат), невероятно прочный, гибкий и легкий. При производстве обуви не остается отходов и не используются компоненты животного происхождения. При этом EVA – экологически чистый материал (не содержит БФА, фталатов и формальдегида), он гипоаллергеннный и устойчивый к воздействию бактерий и грибков. Запатентованная технология изготовления позволяет добиться эффекта «голой стопы» — когда обувь комфортна настолько, что вы попросту забываете о том, что ее надели.

Многие люди, покупая изделия из кожи животных, оправдывают свой выбор тем, что всё равно животных используют ради их мяса. Однако, кожа — это не всегда побочный продукт мясной промышленности, хотя, в любом случае, убийствам нет никакого оправдания.

Данная отрасль не освещена так, как меховая промышленность, несмотря на то что насилие и страдания, которые стоят за обеими из них, совершенно одинаковы. Кожа доступна намного большему количеству людей, чем мех, и ее доступность сделала ее нормой в умах людей. Она используется в таком количестве и так легко доступна, что насилие, которое сопровождает весь процесс ее получения, остается незамеченным.
Однако, факт остаётся фактом: кожа — шкура животного, которая была снята с него путем убийства ради прибыли. Нет никакого оправдания этому злу.

Когда Вы покупаете продукцию из кожи, Вы, возможно, покупаете вещи, сделанные из дубленой кожи азиатских кошек и собак, потому что изделия редко имеют маркировку, и нет возможности точно знать их происхождение.
Недавно PETA обнародовала видео, в котором показано, как в Азии используют собак для изготовления из их кожи перчаток, ремней, курток, воротников с отделкой, игрушек и других вещей.

Индия — третий по величине производитель кожи в мире. Поскольку ее население составляют в преобладающем большинстве вегетарианцы, и, как известно, коровы там занимают особое священное место, это довольно удивительно.
Помимо этого, Индия — также один из мировых лидеров по производству молочных продуктов, и много людей вовлечено в выращивание коров в системе молочного бизнеса. Эти фермеры не могут позволить себе содержать коров, как только их производительность уменьшается. В итоге они продают их людям, которые находят способ их убить.

В стране предусмотрено всего несколько случаев, когда разрешено убивать корову. Поэтому этих несчастных животных заставляют идти сотни миль к местам, где они могут быть по закону убиты. Они вынуждены идти по жаре без еды и воды, а когда они слишком вымотаны и не могут продолжать движение, им переламывают кости в хвосте, засыпают чили перец или табак в их глаза — так их заставляют идти.

Животные, транспортируемые в грузовиках, тоже не выигрывают. Грузовики переполнены. Во время поездки многие животные погибают или получают тяжелые ранения рожками других животных.
Многие думают, что об этих животных хорошо заботятся до момента их продажи палачам, и многие даже не принимают того факта, что они были использованы, как товар, и убиты молодыми. Если вы побываете на индийской ферме, то увидите, что эти животные содержится в атмосфере каменного века по колено в фекалиях. Именно оттуда по миру растекается большая часть кожаных изделий.

Эко обувь

Совсем недавно в наших магазинах появилась, помимо хорошо знакомой обуви из натуральной кожи и кожзаменителя, также эко обувь. Продавцы с радостью предлагают ее покупателям как высококачественный и технологичный продукт. Рассмотрим основные преимущества, которыми обладает эко обувь.

Экологичная обувь

Такая обувь, как женская, так и мужская изготавливается из специального материала, который носит название экокожи. К натуральной коже он не имеет никакого отношения, у него полностью искусственный состав. Возможно, приставку эко- он получил за то, что при его изготовлении не пострадало ни одно животное.

Экокожа – это материал, имитирующий своим видом натуральную кожу, который состоит из тканной хлопчатобумажной основы и нанесенного сверху слоя полиуретанового состава. Такое сочетание позволяет создать прочное изделие, которое будет пропускать воздух и влагу изнутри, поэтому нога в обуви из экокожи не будет потеть, но не впитывает воду снаружи, то есть ваши ножки останутся сухими даже в сильный дождь. Экокожа достаточно износоустойчива. Пару обуви из этого материала можно носить несколько сезонов подряд. К тому же такая обувь долго сохраняет первоначальную форму.

Еще одним основным преимуществом этого материала можно считать то, что он гипоаллергенен. В отличие от натуральной кожи, которая имеет специфический запах и может вызвать аллергию, экокожа абсолютно безопасна, поэтому ее можно носить даже людям, сильно страдающим от приступов этой болезни.

Большой привлекательностью обладает и цена экологической обуви. Хотя такие модели и гораздо дороже, чем произведенные из обычного кожзаменителя, тем не менее, они значительно дешевле натуральной обуви, хотя срок службы у них практически одинаков.

Дизайн экологически чистой обуви

Дизайн такой обуви так же разнообразен, как и у моделей из кожи или кожзама. На первый взгляд экокожу даже тяжело отличить от натурального материала. Увидеть разницу можно только тщательно осмотрев все срезы (у экокожи будет видно тканную основу), и понюхав вещь (экокожа ничем не пахнет, а вот у натуральных моделей присутствует специфический запах).

Экокожа предоставляет несколько больший простор для творчества дизайнеров обуви, так как на нее легко наносятся любые красители, а цвета получаются яркими и насыщенными. В этом материал даже выигрывает у натуральных образцов, так как шкура животного, из которой затем получают кожаную заготовку, всегда имеет свою окраску, и полностью убрать оттенок красителем часто бывает проблематично. То есть, если вы хотите приобрести пару обуви необычного, яркого, кислотного цвета, то лучше присматриваться именно к моделям из экологичной кожи.

Сапоги, ботинки и ботильоны – все эти варианты эко обуви производители рекомендуют носить и зимой. Они не трескаются и не меняют форму при морозе. Такая обувь достаточно теплая и комфортная, она, как уже говорилось выше, не пропускает внутрь ненужную влагу, а также достаточно легко переносит изменения погоды, что особенно актуально в нашем неустойчивом климате. Единственное, чего боится экокожа – это сильные механические повреждения, например, разрезы. Склеить тканевую основу в таком случае бывает очень сложно, не все мастера возьмутся за такую работу и, возможно, придется приобретать новую пару взамен испорченной.

Если же для зимы вы предпочитаете все-таки натуральные модели, то приобретение пары туфель или балеток из экокожи, точно станет выгодным вложением. Такую пару вы будете носить очень долго, а разнообразие моделей в магазине позволит выбрать что-то интересное и уникальное, так что такая обувь сразу будет выделять вас из толпы.