Занятия на воздушных полотнах

Гимнастика на воздушном кольце. Занятия в Москве

Воздушная гимнастика является очень разнообразным и многогранным направлением, которое объединяет в себе полотна, акробатику на трапеции, спирали и многих других воздушных конструкциях. Кольцо, пожалуй, один из самых зрелищных снарядов, который также называют “воздушным обручем” или “лирой”. Конструкция кольца предельно проста: это обруч, оснащенный дополнительными креплениями и горизонтальной перекладиной, которые позволяют акробату выполнять разнообразные элементы различных уровней сложности.

Гимнастика на воздушном кольце – квинтэссенция легкости, грации, силы, баланса и гибкости. Конструкция снаряда позволяет гимнасту выполнять не только элементы в статике и шпагаты, но и зрелищные перевороты, обрывы, раскачивания. В основном на кольце выступает один акробат, но также распространены выступления в дуэте. Все, что может ограничить спортсменов – творческий подход и полет фантазии.

Воздушное кольцо позволяет выполнять:

  • балансы;
  • шпагаты;
  • раскручивания;
  • обрывы;
  • элементы на силу и на гибкость.

Школа танцев Anix Dance предлагает попробовать занятия гимнастикой на воздушном кольце в Москве.

Где научиться акробатике на воздушном кольце

Студия танцев «AnixDance» приглашает на свои занятия. Мы дадим вам умения, которые помогут полюбить себя и свое тело, почувствовать уверенность и свою неповторимость. Присоединяйтесь к большой семье Anix Dance, и вы не сможете больше представить себя без наших занятий! Свяжитесь с операторами по телефонам, указанным на сайте, и запишитесь на пробный урок в одну из наших студий.

Воздушная гимнастика на кольце – это мир, который радушно раскроет перед вами свои объятия.

Чтобы научиться выполнять трюки в воздухе, не обязательно идти в цирковое училище. Гуру (гирей?) на воздушных полотнах почувствовали себя Лена Коренькова и Лена Логинова.
Полотна — один из самых поздних видов воздушного циркового искусства. С недавнего времени стать немножко гимнастом может любой желающий и с любым уровнем подготовки. Попутно, как утверждается, можно стать ощутимо сильнее, улучшить гибкость и растяжку.

Занятия проходят в небольшом зале. В группе — не больше 6 человек, чтобы тренер мог проконтролировать руки и ноги каждого. (А если это группа начинающих, то и помочь закинуть их куда следует-)

В студии Airdance Moscow Ирина Кривошей, артистка и призер всероссийских фестивалей, делает это так мастерски, что само по себе достойно награды.

Трюки условно делятся на две категории: статические и динамические (обрывы, крутки и прочие вещи, на которые даже смотреть страшно). Первые еще неромантично называют обмотками — гимнаст обматывает полотно вокруг своего тела определенным образом, чтобы занять какую-то позу, например, шпагат.

Если вы думаете, что это сложно, погодите… вы еще не слышали, что такое «обрыв». Нужно подняться на высоту около 4 метров и так обернуть ткань вокруг себя, чтобы падая, она раскрутилась только до определенного уровня.

Вот так он выглядит, этот обрыв:

Физическая подготовка, сильные руки и хорошая растяжка приветствуются, но в студии нас заверили, начинать можно и без них (предположительно они должны настичь вас где-нибудь в пути-). Здесь вам не anti-gravity йога, все серьезнее — продвинутые ученики порхают на высоте без страховки. И да, при выполнении элементов можно обжечься об полотна, поэтому одежда должна максимально закрывать кожу. Это может быть гимнастический комбинезон, но сойдут лосины с футболкой или боди.

Те, кому полотна стали нипочем, могут попробовать себя на воздушном кольце:

Без базовой подготовки на полотнах даже забраться в кольцо будет непросто.

Впечатления Лены Логиновой

Моя физподготовка сейчас оставляет желать лучшего: сидячая работа и любовь к пицце еще никого не делали Светланой Хоркиной-). Но, как выяснилось, заниматься воздушной гимнастикой могут даже такие увальни, как я.

Сразу хочу предупредить, что найти здание, где находятся AirDance — тот еще квест. Вроде бы три минуты от «Белорусской», а вот поди ж ты. Пройти через парковку в бывшую промзону и не заблудиться — ну мне точно такое не под силу. Но тяжесть поисков и некоторая скудость обстановки (это просто зал и раздевалка, никаких вам ресепшн и красных дорожек) компенсируется встречей с очень крутым тренером Ириной. То, что она крутая — понимаешь сразу. И почти сразу понимаешь, как это важно: когда планируешь висеть вниз головой без страховки, очень важно доверять человеку, который тобой руководит и тебя страхует.

Ах да, и еще когда видишь фигуру Ирины — сухую, без капли жира, но очень женственную — и прямую осанку, понимаешь, насколько воздушная гимнастика «строит» тело.

На вопрос о нашей физической подготовке мы с Леной неуверенно промяукали что-то вроде: «Ээээ…ну ниже среднего». Ирина заверила нас, что на занятия приходят и люди вообще без физической подготовки (это я и есть! — захотелось крикнуть в тот момент:)) и нарабатывают ее уже на полотнах. Конечно, таким новичкам приходится сложнее, но в конце концов справляются все.

Потихоньку понимаю, что сейчас будет очень сложно, но отступать некуда — за нами честь Бьютиинсайдера

После небольшой разминки переходим к делу. Ирина сообщает, что никаких принципиально новых движений учить не придется: лезть по полотну вверх нужно так же, как в школе по канату. (Тут я поняла, что меня просят применить отсутствующий навык. Наверное, в каждом классе был несчастный, который всегда сдавал норматив с канатом последним, болтаясь, как куль с мукой. В моем классе это была я:)

К счастью, тренировались мы на совсем небольшой высоте. Сначала нужно было научиться плотно обматывать голеностоп тканью, чтобы на ноги можно было опираться в воздухе.

На фото именно это я и пытаюсь делать.

#ножкойэть

Потом — изобразить какую-нибудь позу в воздухе. Потом отпустить руки. Ирина обещала: «Не бойся! Отпускай! Полотно тебя держит!» Мне приходилось прикладывать не только физические, но и психологические усилия. Опустить?! Руки?! Нет-нет, я же упаду! МАМА! А, нет, вишу. М-м-м, мне это даже нравится.

Самым сложным стал элемент «переворот вниз головой». Сначала заматываешь обе ноги и встаешь на них (то есть ты уже в воздухе на полотнах). Затем перекрещиваешь оба полотна за спиной, формируя себе удобную люльку. Наконец, когда полотна держат твою поясницу и живот, остается хитрым образом кувыркнуться и повиснуть вниз головой. Кувыркнуться самой у меня не получалось, поэтому меня «кувыркала» Ирина, а я работала в основном голосовыми связками, потому что было очень страшно-))

Суммируя свои ощущения, могу сказать, что я абсолютно точно неправильно подготовилась. На занятия на полотне нужно надевать боди с длинными рукавами и длинные леггинсы, потому что ткань очень давит на подъем стопы и предплечья. И еще нужно надевать хорошую силовую подготовку, но ее в моем шкафу нет-).

Но, хотя было тяжело, мне определенно понравилось. Занятия воздушной гимнастикой подразумевают постоянное преодоление себя: «страшно — но делаю». И в этом лично для меня основное удовольствие таких видов спорта:)

Ну и еще в том, что на следующий день мышцы болят так, как будто я несколько часов в тренажерном зале отпахала.

Впечатления Лены Кореньковой

Первое занятие представлялось мне красивым и легким — тренер показывает трюки аля Cirque du Soleil, а мы учимся простейшим базовым элементам. Правда, в этой системе координат что-то довольно быстро пошло не так-) Я отношусь к тем несчастным, которые сделают 400 приседаний с бодибаром и сто выпадов с утяжелителями, но ни метра не могут проползти вверх по канату. Момент, когда стало понятно, что это умение — основное, которое мне тут потребуется, я бы назвала «Фанфары. Занавес!»

Друзья всегда говорили, мое лицо не умеет врать. Теперь понимаю что они имели ввиду -)

Дальше все было, как в анекдоте: «мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус». Оказалось, полотна ужасно гладкие. Руки постоянно сползают вниз. А закинуть нужные части тела туда, куда нужно (например, ноги — через голову), я могу только, читая про себя «Отче наш» — и с помощью Ирины.

Где тут, говорите, столовая?

Может если спрячусь за полотном, меня не найдут? -)

Висеть вниз головой на раскачивающихся полотнах — страшно. Нет, это очень СТРАШНО! Ну и я, конечно, выступила лучшим образом: посередине выполнения элемента, находясь вверх тормашками, додумалась посмотреть вниз. Ясное дело, тут же закачалась на полотнах, как сосиска. Инстинктивно схватилась за них изо всех сил и закачалась еще сильнее.

Стоит ли говорить, что оставшееся время я старалась вообще не отрываться от пола?.. Или вы мне и так поверите?..

Авторская фигура с неопределенным названием

В общем, я поняла: воздушная гимнастика — это точно не мой вид спорта. Но попробовать было, конечно, интересно. Даже капельку завидую тем, у кого получаются такие волшебные штуки в воздухе. Представляю картину — начальник произносит нудную речь на совещании, а ты медитативно переносишься под купол цирка и кружишься в лучах прожекторов…

В итоге наши мнения разделились: Лена Логинова хотела бы улучшить физическую подготовку и сходить еще раз в подходящей одежде, а Лена Коренькова решила, что спокойнее созерцать воздушную гимнастику из зрительского зала-)

А вы пробовали что-то подобное? Как ощущения?

Благодарим студию AirDance Moscow и Ирину Кривошей за организацию занятия.

Адрес: Грузинский вал, 3.
www.airdancemoscow.ru
Телефон: 8(926)1471091

Цены:

  • разовое занятие — 600 руб.
  • абонемент на 8 занятий в месяц — 3800 руб.
  • РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АКРОБАТИКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ЭТЮДОВ

    Элементы акробатики сочетаются с элементами хореографии у станка, гимнастической стенки или на середине, включающие элементы индивидуальной работы: статические (равновесия, шпагаты, упоры, стойки) и динамические (перекаты, кувырки, перекидки, колеса, курбеты, полуперевороты, перевороты, сальто) упражнения.

    По мере усвоения элементов хореографии у опоры и на середине, для развития навыка слитного выполнения нескольких элементов рекомендуется сочетание изученного с элементами ИВС. Составляя связки или учебные этюды, необходимо правильно подобрать облегченные элементы классификационной программы с учетом соответствующего года обучения.

    Равновесия:

    1. Равновесие шпагатом.

    2. Равновесие шпагатом с захватом (затяжка) за колено, за голень одной или двумя руками.

    3. Равновесие кольцом.

    4. Фронтальное.

    5. Равновесие шпагатом с наклоном вперед.

    6. Заднее равновесие.

    Способы выполнения шпагатов:

    1. Скольжением.

    2. Перемахом из упора лежа.

    3. Из стойки перемахом.

    4. Прыжком.

    5. Переворот в сторону в шпагат с опорой на одну руку.

    6. Курбет в шпагат – перемахом.

    7. Перекидка назад в шпагат (шпагат перемахом или курбетом).

    8. Фляк в шпагат.

    9. Сальто в шпагат.

    Мосты у девушек:

    1. Мост на предплечьях.

    2. Мост на одну ногу (с опорой на руки и ногу, свободная нога согнута

    и поднята вперёд).

    3. Мост на одну руку с опорой на одну руку и на обе ноги.

    4. Мост кольцом – свободная нога согнута назад к голове.

    5. Мост шпагатом – свободная нога поднята в вертикальное положение.

    6. Мост с захватом руками за голень (мост-складка).

    Упоры:

    1. Упор углом вне (ноги вместе и ноги врозь).

    2. Высокий угол – ноги приближены к груди.

    3. Упор на локтях (с опорой животом и бедрами на локти согнутых рук).

    4. Упор на локте (с поддержкой свободной рукой за опору).

    5. Упор на локте (но свободная рука отведена в сторону или вверх), можно ноги врозь.

    6. Горизонтальный упор (на полусогнутых руках без опоры на локти).

    7. Горизонтальный упор на прямых руках (руки выпрямлены).

    Перекаты:

    1. В сед согнув ноги, ноги врозь, согнувшись на 1, на 2.

    2. С поворотом в шпагат.

    3. Перекат, прогнувшись из упора лежа, с коленей без опоры.

    4. Перекат в стойку на голове, в стойку на руках.

    5. Перекат из шпагата, из седа, из приседа на 1.

    6. Перекат в сторону в шпагате.

    7. Перекат через спину с раскрыванием и без раскрывания ног врозь.

    Кувырки:

    1. Кувырок в группировке.

    2. Длинный кувырок.

    3. Из широкой стойки ноги врозь.

    4. Из стойки на голове – перекатом.

    5. Из стойки на руках.

    6. Кувырок назад из упора присев, в положение полушпагата, на 1 или 2 колена; в прямой шпагат.

    7. Кувырок назад, согнувшись.

    8. Кувырок назад через стойку.

    9. Кувырок прыжком (с разбега, толчком, согнувшись).

    10. Лёт-кувырок.

    11. Твист-кувырок (с места, прыжком вверх, назад с поворотом на 180°, твист-кувырок, согнувшись, рондат-твист-кувырок, фляк-твист-кувырок).

    12. Пируэт-кувырок (на 360°).

    13. Полтора пируэта-кувырок (с поворотом на 540°).

    Перекидки:

    1. Махом одной, толчком другой.

    2. Перекидка на одну через стойку шпагатом.

    3. Перекидка назад (махом одной, толчком другой).

    4. Перекидка назад в шпагат.

    5. Перекидка через стойку на предплечья.

    6. Толчком двумя через стойку.

    7. Перекидка со сменой.

    8. Перекидка назад в равновесие.

    9. Перекидка назад в шпагат (перемах).

    10. Перекидка вперед и назад через 1 руку.

    11. Перекидка через стойку на предплечья.

    Перевороты колесом:

    1. Перевороты вправо, влево.

    2. Колесо прыжком.

    3. Колесо через 1 руку.

    4. Рондат.

    5. Колесо вперед (арабское).

    6. Колесо вперед прыжком (арабское прыжком).

    7. Колпинское колесо.

    8. Колесо назад.

    9. Колесо назад из седа (арабское).

    Курбеты:

    1. Курбет в шпагат.

    2. Курбет в равновесие.

    3. Курбет на спину.

    4. Курбет в стойку на голове.

    5. Курбет в стойку с перекатом.

    6. 2 курбета в стойку.

    7. Курбет с поворотом на 180°.

    8. Курбет с пируэтом на 360°.

    Стойки:

    1. Стойка на лопатках с опорой на руки под спину.

    2. Стойка на лопатках (руки на полу).

    3. Стойка на лопатках (руки вдоль тела).

    4. Стойка на лопатках наклонно под углом 45° согнув ноги.

    5. Стойка на голове.

    6. Стойка на предплечьях.

    7. Стойка в полушпагате.

    8. Стойка на руках в полушпагате, шпагатом.

    9. Стойка на груди.

    10. Стойка на предплечьях шпагатом.

    11. Стойка на предплечьях кольцом одной.

    12. Стойка на предплечьях кольцом двумя.

    13. Стойка на руках шпагатом, кольцом одной, двумя.

    14. Стойка с прогибанием (мексиканка) (с отведением и без отведения плеч).

    15. Стойка углом с прогибанием в груди (стульчик или в горизонтальном положении).

    16. Стойка на руке (ноги вместе), свободная рука в сторону.

    17. Стойка на руке, ноги врозь.

    18. Стойка на руке с прижатой рукой.

    19. Стойка на руке флагом.

    20. Стойка на руке флагом ноги врозь.

    21. Стойка кувырком, перекатом, колесом, толчком, силой из стойки на голове.

    22. Повороты в стойке на 180, 360, 540, 720°.

    Рекомендуемые группы элементов художественной гимнастики:

    1. Гибкость и волны.

    2. Повороты.

    3. Равновесия.

    4. Прыжки.

    Из каждой группы применяются те элементы, которые соответствуют году обучения по правилам классификационной программы, а именно группам сложности А, В, С, D, E.

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >