Эффективность деятельности предприятия

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СЕРВИСА

Проведя анализ работы автосервиса ИП можно сделать вывод, что рабочий процесс организован на высоком уровне, сервис предоставляет широкий спектр услуг, специалисты сервиса выполняют свою работу качественно. Тем не менее, руководителю сервиса можно принять ряд мер, которые, помогут повысить эффективность работы сервиса.

  • 1. Управленческие решения должны приниматься с учетом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.
  • 2. Необходимо использовать «вытягивающую» схему, чтобы избежать перепроизводства. Организация работы производства требует, чтобы потребитель получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве.
  • 3. Объёмы работ должны выравниваться. Для того, чтобы создать правильное бережливое производство и добиться улучшения качества обслуживания, необходимо выровнять график производства, не всегда строго следуя порядку поступления заказов.
  • 4. Производство может быть остановлено, если того требует качество.
  • 5. Стандартные задачи и делегирование полномочий сотрудникам — основа непрерывного совершенствования.
  • 6. Необходимо использовать визуальный контроль для того, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.
  • 7. Использование сотрудниками сервиса только надежных, испытанных технологий.
  • 8. Штат предприятия должен состоять из специалистов, которые досконально знают своё дело, исповедуют философию компании и не пренебрегают интересами автосервиса и заказчика в пользу своих личных интересов.
  • 9. Необходимо принимать личное участие в спорных либо конфликтных ситуациях как с клиентам, так и внутри коллектива, для того, чтобы дать им объективную оценку.
  • 10. Необходимо расширить специализацию сервиса за счет увеличения наименований обслуживаемых марок автомобилей.
  • 11. Для эффективной работы предприятия необходим постоянный личный контроль руководства. Только в этом случае качество предоставляемых услуг и выполняемых работ будет оставаться на высоком уровне, дисциплина будет соблюдаться сотрудниками.

Считаю, что внедрение указанных выше мер поможет повысить эффективность производительности труда, качества предоставляемых услуг и выполненных работ и увеличит клиентскую базу сервиса. Тем более, что в планах а а а — открытие второго сервиса ,который в первое время будет специализироваться на шиномонтаже и небольших кузовных работах.

4.3. Показатели и пути повышения эффективности управления производством

Решение проблемы повышения эффективности управления производством в соответствии с правовым статусом акционерных обществ, холдинговых компаний и предприятий других органи­зационно-правовых форм предъявляет высокие требования к обес­печению взаимосвязи как законодательных актов, так и мер по реформированию управления. Эти требования обусловливают не­обходимость использования определенных принципов при выра­ботке и анализе решений по совершенствованию системы управ­ления предприятием, соответствующей задачам периода перехо­да к рыночным отношениям. Но необходимо отметить, что эф­фективность управленческого труда работников зависит от субъ­ективного фактора. Если производительность труда рабочего срав­нительно легко измеряется продукцией, изготовленной в едини­цу времени, то итог работы инженера нельзя определить путем самого точного подсчета количества выполненных им листов гра­фического материала. Успех работы специалиста фиксируется ве­щественно и достоверно в труде других. Поэтому эффективность труда руководителя, специалиста, служащего обнаруживается в последующих результатах: росте выпуска продукции производ­ственными подразделениями предприятия, снижении себестоимости продукции, росте производительности труда, прибыли, рен­табельности, повышении платежеспособности предприятия, ины­ми словами, определяется уровнем воздействия на процесс про­изводства.

Каждая система управления предприятием специфична и ха­рактеризуется своим особым сочетанием структурных элементов, применяемых форм, методов управления. Таким образом, не су­ществует универсальных правил, говорящих о том, какие имен­но виды управленческого труда заведомо бесполезны. Достовер­ная оценка возможна лишь в результате конкретного анализа, знания множества обстоятельств, правильная оценка которых становится доступной лишь после подробного их изучения на предприятии. Поэтому в решении проблемы улучшения и уде­шевления системы управления недопустимы шаблонность, отказ от учета особенностей производства и управления им. Вместе с тем не следует исключать возможность и целесообразность ис­пользования типовых разработок и рекомендаций по совершен­ствованию систем управления, но при обязательном условии при­способления их к конкретным целям управления.

Повышение результативности труда в сфере управления осу­ществляется гораздо медленнее, чем в сфере основного производ­ства. Управленческий труд имеет ряд специфических особеннос­тей как по предметам, средствам, результатам труда, так и по способам оценки его эффективности. Необходимость гибкого реа­гирования на запросы рынка требует качественных изменений в действующих системах оперативного управления производством. Для оценки качества реализации функций управления, исполь­зования методов управления, техники и информации в отдель­ных структурных элементах системы управления на различных ее уровнях выделяют частные и обобщающие показатели.

Частными показателями, характеризующими качество реали­зации функции управления, являются: использование укрупнен­ных плановоучетных единиц при формировании планов; взаимо­увязка бизнес-планирования и оперативно-календарного плани­рования; использование величин опережения при формировании плановых заданий цехам, участкам; использование оптимизаци­онных методов в планировании; анализа выполнения утвержденных заданий для прогнозирования хода производства; использо­вание нормативного метода регулирования текущего хода произ­водства; использование поточного, партионного и единичного методов организации производства; использование расчетно-аналитического метода нормирования при установлении норм вре­мени; организация объекта управления с учетом предметной спе­циализации производства.

Эффективность управления измеряется, в конечном счете, об­щими оценочными показателями результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Однако эти показате­ли не выявляют однозначной связи и разделения фактического повышения эффективности управления с совершенствованием дру­гих сторон экономической деятельности на предприятии. К чис­лу обобщающих показателей, характеризующих качество реали­зации функции управления, относится удельный вес админис­тративно-управленческого персонала в общей численности промышленно-производственного персонала предприятия, удельный вес расходов на управление в объеме реализованной продукции. Косвенно эффективность системы управления производством мо­жет быть измерена такими обобщающими показателями, как уровень прибыли, уровень выполнения договорных обязательств и соблюдение ритмичности производства, размер незавершенно­го производства, уровень загрузки оборудования, уменьшение дли­тельности производственного цикла.

Эффективность повышения квалификации персонала за счет проведения курсов английского языка

Номер/сутки

Загрузка гостиницы

68,00%

68,02%

74,52%

ИЧП

0,00%

10,00%

Объем сбыта (шт)

257444,224

282065,1571

Цена сбыта (р)

Выручка (р)

Постоянные расходы (р)

Продолжение таблицы 7

Переменные расходы на единицу (р/шт)

Переменные расходы (р)

25744422,4

28206515,71

Себестоимость (р)

80795422,4

83257515,71

Прибыль до налогообложения (р)

Ставка налога на прибыль

20,00%

20,00%

20,00%

Налог на прибыль (р)

Чистая прибыль (р)

Составлено автором на основе расчёта экономической эффективности предложенных мероприятий

Из таблицы видно, что для того, чтобы дополнительные затраты окупились, необходимо увеличить загрузку гостиницы на 0,02%. А для того, чтобы получить прирост чистой прибыли в 10% загрузка гостиницы должна быть доведена до 75%.

Выводы к главе 3:

Разработанные мероприятия эффективны, так как приводят к абсолютному росту всех показателей, а также достигнута основная цель проекта – рост прибыли и общей эффективности деятельности административно-хозяйственной службы гостиницы.

В процессе исследования, исходя из поставленной цели, необходимо было ответить на главный вопрос: насколько целесообразно совершенствование деятельности административно-хозяйственной службы и разработка новых предложений в АЗИМУТ Отеле Санкт-Петербург?

Для ответа на данный вопрос были выполнены следующие задачи:

-рассмотрены теоретические аспекты процесса обслуживания номерного фонда и его особенностей;

-исследована и проанализирована организация деятельности административно-хозяйственной службы АЗИМУТ Отеля Санкт-Петербург;

-разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности административно-хозяйственной службы для АЗИМУТ Отеля Санкт-Петербург;

-обоснована экономическая эффективность предложенных мероприятий.

В ходе изучения работы отеля в области организации деятельности административно-хозяйственной службы был выявлен ряд недостатков, среди которых: несоответствующая квалификация персонала отеля, что влияет на качество обслуживания.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что отель имеет необходимые средства для исправления данного недостатка и совершенствования качества услуг.

На данный момент отель имеет необходимые ресурсы для этого, а предложения по совершенствованию организации деятельности административно-хозяйственной службы экономически эффективны.