О вреде курения беседа

Беседа о вреде курения для детей младшего школьного возраста

Беседа на тему: ЗОЖ для учащихся начальной школы «Скажем НЕТ курению» Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Способствовать формированию знаний о вреде курения.
2. Воспитывать ответственность за свое здоровье и отрицательное отношение к курению.
3. Формировать осознанное отношение к последствиям вредных привычек;Ход беседы- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
— Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
— А что же значит простое, обыкновенное слово «здравствуйте»?
У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им: «Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья?» Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «Здравствуйте» — это значит будьте здоровы.
«Здравствуйте»- сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.
С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» — это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
– Как вы считаете, а что такое здоровье?
(Учащиеся по очереди говорят, что для них значит это слово.)
– Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и т.д.
– что же такое здоровье?
Главный признак здоровья – долголетие.
– От чего зависит здоровье? (Дети перечисляют составляющие здоровья: спорт, закаливание, режим, правильное питание и т.д.)
А что сильно вредит здоровью? (курение, алкоголь, наркотики, пассивный образ жизни и др.)
– Сегодня я хотела бы предложить поговорить о вредной привычке – курении, подстерегающей любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающей всю его жизнь.
Почему курение мы относим к вредным привычкам? Вредная привычка – что это за привычка?
(Вредная привычка пагубно влияет на организм человека.)
Да, конечно, ни одна из плохих привычек не уносит столько здоровья, сколько курение.
Скажите ребята как вы понимаете данное высказывание?
Курить – здоровью вредить! Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ .
Вы совершенно правы!Курящие люди наносят вред не только себе, но и окружающим. Никотин — сильнейший яд , который действует на нервную систему, пищеварение, на дыхательную и сердечно- сосудистую систему.
Никотин убивает : 1 капля – птицу 3-6 капель – лошадь 0,5 – 2 капель – собаку 0,01-0,08 гр.- человека
ЗАПОМНИ!
* Курение загрязняет лёгкие.
* Курение затрудняет проникновение кислорода в организм.
* Курение затрудняет нормальную работу сердца, оно быстро изнашивается.
* От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту.
* Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения: ЕЖЕГОДНО ОТ КУРЕНИЯ УМИРАЮТ 3 миллиона человек
И если жизнь важна
И вам она нужна,
Возьми друзей за руки и борись.
Труд, физкультура, и спорт – это наш девиз!
Здоровый образ жизни – это жизнь!
Здоровый образ жизни – наша жизнь!
Всем спасибо! Будьте здоровы и счастливы!

Рекомендуем посмотреть:

Программа профилактической работы по борьбе с курением «Твой выбор» для школьного летнего лагеряИнтерактивное занятие для студентов с ОВЗ о вреде курения в техникуме-интернатеВнеклассное мероприятие ко Дню отказа от курения. Сценарий для 5-9 классаСценарий классного часа о вреде курения, 9 — 11 класс

Почему подростки начинают курить?

Последствия курения сигарет для подростков – достаточно популярная тема на сегодняшний день, ведь никотиновая зависимость является очень устойчивой и многие после первого знакомства с сигаретами в дальнейшем не могут расстаться с пагубной привычкой до конца жизни.

Заботливые родители стараются донести ребенку, какой может быть вред курения в подростковом возрасте, но этого не всегда оказывается достаточно для предотвращения проблемы.

Основные причины, в связи с которыми подростки впервые тянутся к сигарете, представлены:

  • стремлением подражать сверстникам или взрослым;
  • влиянием телевидения;
  • доступностью сигарет;
  • стремлением ко всему новому и неизведанному;
  • желанием продемонстрировать тем самым зрелость и самостоятельность;
  • целью понравиться представителям противоположной стати, если речь идёт о курени среди девушек.

После первых сигарет вред курения на организм подростка является ещё не настолько серьёзным, но со временем практически каждый приходит к формированию устойчивой никотиновой зависимости. По мере увлечения пагубной привычкой подросток сталкивается со многими болезненными изменениями в организме.

Курение в подростковом возрасте: последствия

Давно не секрет, к каким серьёзным патологиям способно привести подростковое курение. Последствия никотиновой зависимости, которые чаще всего диагностируют у юных курильщиков:

  • снижением способности к запоминанию информации и её восприятию;
  • ухудшением остроты зрения;
  • замедлением реакций в движениях;
  • снижением мышечной силы;
  • истощением нервных клеток, что приводит к преждевременной усталости, снижению мозговых способностей в решении логических задач;
  • активизацией функционирования щитовидки, что сопровождается учащением пульса, повышением температурных показателей, появлением жажды, раздражительности, нарушениями сна;
  • отрицательным воздействием на кожные покровы, проявляющимся появлением угрей, себореи, изменением оттенка кожи;
  • стремительным изнашиванием сердечной мышцы;
  • развитием рака легких – онкологического заболевания, которое признано проблемой №1 среди курильщиков со стажем (в последнее время все чаще диагностируют недуг у людей среднего возраста, что неразрывно связано с началом курения до 20 лет);
  • нарушением надлежащего режима труда и отдыха в связи с регулярно возникающим желанием выкурить очередную сигарету;
  • частыми головными болями, раздражительностью и снижением работоспособности;
  • задержкой роста.

Вред курения для школьников и подростков является весьма актуальной темой среди окулистов, которые связывают многие серьезные патологии органов зрения и нарушения зрительного восприятия окружающего мира с постоянным воздействием на организм никотином. Со временем курильщики рискуют столкнуться с блеклостью оттенков, быстрой утомляемостью при чтении, мельканием и двоением в глазах, появлением слезоточивости, покраснения и припухлости органов зрения.

Вред подросткового курения проявляется и серьезным заболеванием, именуемым в медицинской области табачной амблиопатией и связанным с острым отравлением табачным дымом и никотином. Злоупотребление пагубной привычкой со временем может привести и к глаукоме.

Профилактика подросткового курения

Учитывая актуальность проблемы, все родители должны знать, как подростку объяснить о вреде курения. Своевременное и правильное предоставление необходимой информации является основной профилактической мерой. К сожалению, далеко не всегда подростки осознают все последствия, полагая, что в любой момент смогут избавиться от никотиновой зависимости. Это одно из самых серьёзных заблуждений.

Основные рекомендации по предоставлению информации школьникам и подросткам включают следующее:

  • информирование подростков с применением дифференцированного подхода и с учетом возрастных показателей;
  • акцентирование внимание на положительных примерах из жизни успешных людей без никотиновой зависимости;
  • использование нестандартных методов воздействия, представленных фильмами, книгами, наглядными примерами;
  • приобщение подростков к здоровому образу жизни, включающему интересные увлечения и занятия спортом.

Только демонстрация положительных примеров окружающего мира позволит избежать фатального знакомства подростков с сигаретами.

>Пассивное курение детей

Пассивное курение при беременности

Видя замешательство на моём лице, молодая мамочка заявляет:“А я всю беременность курила, и ничего!». НИЧЕГО!

Да, малыш благополучно родился и выглядит здоровым. Ручки и ножки на месте, он кушает и плачет как остальные дети. Но тот факт, что во время пассивного курения кроха регулярно страдал от дефицита кислорода, из-за того, что кровь матери была насыщена углекислым газом, рано или поздно всплывёт на поверхность и даст о себе знать. То, что организм малыша испытывал токсическое воздействие никотина на протяжении всего внутриутробного развития, так или иначе, скажется на развитии крохи.

Как убедить эту юную мамочку, которая гордится своей привычкой, как неким подвигом, которая видит в ней проявление собственной значимости и силы, что таит в себе это «ничего». Какими словами объяснить ей, несмышлёной, что её кроха, мужественно перенёсший все 9 месяцев в утробе курящей матери, теперь подвергается риску стать пассивным курильщиком с пелёнок. А в последующем и просто курильщиком, последствия детского пассивного курения просто так не проходят.

Я вспоминаю свою студенческую практику в отделении детской реанимации. Трёхлетний малыш с приступом бронхиальной астмы. Свистящее дыхание, посиневшие губки и ужас в глазёнках. Когда приступ купировали, меня отправили сообщить эту новость родителям. Я нашла их у входа в больницу. Респектабельные, по-видимому, хорошо обеспеченные, мама и папа нервно курили, ожидая вестей. Я успокоила их, сообщив, что с малышом всё в порядке. «Пронесло!» — выдохнула мама и полезла в сумочку за очередной сигаретой, даже не подозревая, что именно сигареты стали по всей вероятности причиной заболевания её сына.

Что может быть абсурдней и циничней, чем родитель, приносящий своего ребёнка в жертву собственному удовольствию, привычке, пристрастию?

Однако, 42% детей живут в семьях, где хотя бы один из родителей курит. Растущий организм очень чувствителен к компонентам табачного дыма. Чем меньше возраст крохи, тем тяжелей последствия пассивного курения для малыша.

Включите–ка, родители, своё воображение, и представьте, что происходит в организме вашего драгоценного чада, когда он вдыхает сизый дымок, струящийся с кончика вашей сигареты. Этот дым намного опаснее того, который вдыхает сам курильщик, поскольку не пропускается через фильтр.

Вред пассивного курения для детей

Итак, дымок, порой почти незаметный и прозрачный, проникает в дыхательные пути ребёнка. Раздражённая слизистая оболочка лёгких и бронхов реагирует на него повышенной выработкой слизи. Просвет детских дыхательных путей быстро закупоривается этой слизью, вызывая мучительный кашель, а при хроническом воздействии дыма – бронхит курильщика, бронхиальную астму. Чем младше ребёнок, тем быстрее и тяжелее будут развиваться последствия пассивного курения. В 60% случаев внезапной младенческой смерти прослеживается связь с курением родителей. Первые приступы бронхиальной астмы у детей курильщиков проявляются в возрасте до года.

Верхние дыхательные пути ребёнка тоже вовлекаются в патологические процессы под воздействием дыма. Реснички – крохотные выросты слизистой оболочки дыхательных путей, постоянно двигаясь, препятствуют попаданию в лёгкие пыли, инородных частиц и микроорганизмов. У «обкуренных» деток эти реснички склеиваются избытком вязкой слизи и перестают выполнять свою функцию. Добавьте к этому подавление иммунитета токсичными соединениями из табачного дыма, и малыш становится абсолютно незащищённым перед респираторными инфекциями. Потому-то дети из курящих семей болеют простудными заболеваниями чаще и риск развития осложнений ОРЗ у них намного больше. Все заболевания, передающиеся воздушно-капельным путём (менингит, туберкулёз, и пр.) для детишек из курящих семей представляют серьёзную угрозу.

Ребенок курящей всю беременность бразильянки. Обратите внимание на подпалины на коже ребенка.

Дым сигарет содержит множество аллергенов, которые могут спровоцировать приступ астмы, стать причиной развития и обострения аллергического дерматита у малышей.

Огромное количество канцерогенных смол в составе дыма вполне могут привести вашего ребёнка на больничную койку онкологического стационара.

Дети и сигареты: взгляд психиатра

Предупрежден — значит вооружен. Интересно, работает ли эта поговорка в ситуации, когда речь идет о наших с вами детях и о так называемых «вредных» привычках?

Когда мой сын учился в первом классе, учительница предложила мне, как детскому врачу-психиатру, прочитать ребятам лекцию «О вреде курения». Я почему-то, вместо того, чтобы с шашкой наголо ринутся в бой спасать своего сына от этой страшной напасти, задумалась, а надо ли в этом пока еще «ангельском» возрасте посвящать детей во все «смертные грехи»?

Ведь в возрасте 7 лет в связи с поступлением в школу резко меняются требования к ребенку, возрастают нагрузки, у многих детей все еще игровая мотивация преобладает над учебной. Это период второго возрастного криза, когда возможны обострения различных заболеваний, часты психогенные реакции. Я посчитала, что рассказ о вреде курения может возыметь обратное действие — спровоцировать интерес к нему. При этом на родительском собрании я предпочла поговорить с родителями о том, что для наших детей более уместен собственный пример и некурящее окружение.

Соответственно, тут возникает вопрос: «Когда же и в какой форме рассказывать детям о вреде курения?»

Начинать надо с самого рождения. Наши дети растут и воспитываются в первую очередь в семье, а затем уже в детском саду, школе, компании сверстников и т.д.

И поэтому начинать надо с семьи, то бишь с самих себя. Если в семье есть курящие взрослые (значимые для ребенка), то скорее всего, когда ребенок маленький (3-4 года), в период подражания и идентификации себя со взрослым своего пола, он будет «курить» — брать в руки какую-нибудь палочку или карандаш и повторять действия взрослых. На этом этапе ругать ребенка не имеет смысла — он не понимает сути происходящего (просто сын пытается быть похожим на маму или отца). В этом случае нужно не обращать внимания на его действия, никак их не комментировать, либо отвлечь его какой-либо игрой, интересным занятием. Поэтому лучшая профилактика курения — отсутствие курящих людей в его окружении.

И вот в возрасте 10 лет, когда у детей появляются первые признаки взросления — реакции группирования, эмансипации; их восприятие, их мышление созрело для того, чтобы понять, проанализировать и сделать выводы — самое время поднести им информацию о вреде курения в доступной, интересной для них форме (по статистике, в России первую сигарету выкуривают в среднем в 11,5 лет).

Так вот, в 4 классе я сама предложила учителю свою помощь. В беседе с детьми 9-10 лет, учитывая их психологические особенности, информацию я преподнесла в большей части наглядной форме, с использованием примеров, а не на абстрактном уровне в стиле: «Если ты будешь курить, то через 50 лет заболеешь раком легких». Для них такие выражения сродни фантастике.

Получилось примерно следующее:

Мало кто сомневается в том, что курение — это вредная, опасная для здоровья привычка. Казалось бы, внешне ничего особенного — взял сигарету, прикурил, затянулся — с одного раза будут только определенные ощущения, но потому и называется «привычкой», что к курению все-таки привыкают. И чтобы не допустить этого, лучше не начинать. А для этого надо знать, что каждая выкуренная сигарета уменьшает жизнь на 5 минут. Известен случай: подросток заключил пари на то, что выкурит пачку сигарет, одну за одной без перерыва. Ему удалось выкурить все 20 штук, после чего он скончался в результате паралича сердечной мышцы.

Я рассказала ребятам, что в табачном дыме содержится никотин (нарисовала рисунок на доске в виде зубастого монстра), смолы, угарный газ. При его вдыхании эти вещества попадают в легкие и всасываются в кровь в течение 10 секунд.

Никотин — это нейротоксический яд, смертельной считается доза 1 мг на килограмм массы тела.

Действие никотина обусловлено тем, что он всасывается в кровь, сужает кровеносные сосуды, тем самым ухудшая кровоснабжение головного мозга и других органов и систем, что приводит к ухудшению памяти, невнимательности, замедлению скорости реакции, формированию привыкания. В результате со временем появляется масса разных болезней, в том числе ухудшение интеллектуальной деятельности.

Кстати, об этом эффекте табачного дыма знают и сами курильщики. Например, знаменитый шахматист А.А.Алехин был заядлым курильщиком. Однако во время двух своих самых ответственных матчей — матча с Капабланкой в 1927г. и матча-реванша с Эйве в 1937 г. он бросал курить. Шахматист понимал, что работоспособность его мозга будет гораздо выше.

Смолы «засоряют» легкие. Со временем появляется одышка, хронический кашель, зубы становятся желтыми, появляется неприятный запах изо рта.

Акцент я сделала на том, что при регулярном курении у подростков начинается отставание в росте, ухудшение качества волос, цвета лица.

Наиболее сильным ядом в продуктах горения табака является угарный газ, который связывается с гемоглобином. При этом способность крови переносить кислород существенно снижается. Ко всему прочему, страдают защитные силы организма к инфекции — иммунитет, человек начинает чаще болеть.

Здесь я показала в сравнении фото легких здорового человека и курящего. После чего последовала масса вопросов. Мальчиков больше интересовали вопросы, касающиеся физического развития, а девочек — как курение влияет на внешность.

И в конце беседы я коснулась самого важного вопроса, на мой взгляд. Это умение сказать «нет». Ребенок должен быть готов психологически к тому, что когда-нибудь ему предложат закурить и он смог бы правильно отреагировать на это, не растеряться. Если тебе в компании предлагают «затянуться», то нет ничего плохого в том, что ты скажешь «нет». Смелость (ну или крутизна, если хотите) в том и состоит, чтобы уметь отказаться от предложения, а не быть как все.

Теперь я знаю, что мой сын вооружен знаниями и готов психологически к ситуации, когда встанет вопрос: «Курить или отказаться?».

И еще, хотелось бы напомнить родителям: будьте всегда «на связи» с вашими детьми, интересуйтесь, о чем он думает; контролируйте, с кем он дружит. Ведь если в его компании большинство ребят курят, то, скорее всего, и вашему чаду этого не избежать. Пусть занимается спортом и ходит в разные кружки, у него не будет времени на что-то другое.

А если вы уже стали замечать, что от ребенка пахнет сигаретами, что тогда делать, как себя вести? Этот вопрос, касающийся курения, чаще всего задают родители.

Во-первых , не паниковать. Скорее всего, ребенок только пробует, зависимости еще нет.

Во-вторых , не наказывать. Тем самым можно только спровоцировать ситуацию протеста, когда он будет курить вам назло.

В-третьих , надо спокойно поговорить с ребенком. Очень важно выяснить причину, почему он впервые закурил, как часто курит, в каком количестве, в компании или один. Разъяснить ему последствия этой вредной привычки. Объяснить, что решать ему самому — продолжать курить или нет (здесь важно поговорить именно на равных, как со взрослым, возложить на него самого чувство ответственности).

А я планирую продолжить антитабачную кампанию и в 7 классе (когда начинают изучать химию и более продвинутую биологию): показать ребятам (вместе с учителями, конечно) опыты по выделению из табачного дыма вредных веществ, воздействию табачного дыма на живые организмы.

Ход мероприятия

(Звучит мелодия песни «Звездная страна». Подготовить картинки с изображением на одной половине листа формата А4 розы, на другой – сорняка. На картинках с изображением розы написать полезные привычки, на картинках с изображением сорняка – вредные.)

Ведущий: Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.

(Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц»).

«Есть такое твердое правило, – сказал мне Маленький принц. – Встал поутру. Умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная».

– Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе? Можно ли баобабы сравнить с вредными привычками, которые человек побеждает в себе?

Ведущий: Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ученые подсчитала, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% – от здоровья родителей (т.е. наследственности) и еще, на 20% – от условий, в которых живет человек. Самой распространенной вредной привычкой сегодня является табакокурение.

Владимир Иванович Даль, русский лексикограф, пишет: «Табак – растение никотина табакум, поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье». История приобщения европейцев к курению началась в Америке в 15 веке. В Россию табак завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раза – резали носы, уши, ссылали в дальние города. А вот Петр 1 стал внедрять табакокурение: по его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации. Считалось даже, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.

Подсчитано, что каждый из нас выкуривает за год 1,55 кг табака. Если я не курю, то тот, кто рядом, выкуривает 3,1 кг; а если и ое не курит, то тот, следующий, выкуривает 4,5 кг, а то и 6 кг табака.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год – это 2,5 млн человек.

Население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Общая масса окурков – 2 520 000 тонн!

Мы провели опрос среди учащихся 7-х классов и выяснили (озвучить результаты анкеты).

АНКЕТА

  1. Пробовали ли Вы курить?
  2. Если «да», то в каком возрасте?
  3. Первую сигарету выкурили:
    А) один;
    Б) с другом;
    В) в компании.
  4. Курю для того, чтобы
    А) считать себя взрослым;
    Б) за компанию;
    В) ради интереса.
  5. Какова реакция родителей на то, что вы курите:
    А) ругают;
    Б) убеждают бросить;
    В) безразличны;
    Г) не знают.

Тема сегодняшней нашей деловой игры «Курить – здоровью вредить».

Ведущий: Для начала нашей деловой игры прошу команды занять свои места.

Представление жюри.

1 конкурс «Словестный бой»

Что такое здоровье?

Здоровье – это состояние организма, при котором все его органы выполняют свои функции.

В слове «здоровье» 8 букв, учитывая, что седьмая – мягкий знак – предлагаю придумать как можно больше слов, связанных со здоровым образом жизни, начинающихся на 7 букв слова «здоровье». (3 минуты).

(Зарядка, закаливание, обливание, завтрак, диета, обед, овощи, рацион, режим, витамины, вода, вегетарианство, воздух, еда и т.д.)

Кол-во баллов соответствует кол-ву написанных слов.

2 конкурс «Закурим?..»

Разыграть ситуацию «Закурим?..» Учащиеся разыгрывают сценки, в которых они должны привести серьёзные аргументы, чтобы отказаться от предложенной сигареты. (3 минуты).

Максимальное кол-во баллов – 7.

3 конкурс «Викторина»

Ответить на вопросы викторины.

  1. Назовите имя известного путешественника-мореплавателя, который первым из цивилизованного мира наблюдал, как индейцы выпускали изо рта дым, вытягивая его из листов, свернутых в трубки, заложенные на конце. (Колумб).
  2. Назовите однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. (Табак).
  3. Сколько ядовитых компонентов входит в состав табака? (30).
  4. Объясните, как вы понимаете выражение «пассивный курильщик»? (Человек, вдыхающий дым того, кто курит).
  5. Назовите самое опасное вещество, входящее в состав табака, которое является медленным убийцей человека. (Никотин). (1 минута).

Кол-во баллов соответствует кол-ву правильных ответов.

4 конкурс «Письмо-обращение»

Каждый знает, какой вред приносит организму никотин. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Вашему вниманию предлагается фильм …

А теперь задание: команде необходимо сочинить письмо-обращение к курящему человеку, приводя в качестве аргументов как можно больше доводов против курения. (5-7 минут).

Максимальное кол-во баллов – 7.

5 конкурс «Домашнее задание»

(Можно показывать по очереди между конкурсами).

Создать комплекс упражнений для поддержания здоровья человека.

Максимальное кол-во баллов – 7.

6 конкурс «Антиреклама»

Нарисовать антирекламу и наклеить на пачки из-под сигарет. (7-10 минут)

Максимальное кол-во баллов – 7.

7 конкурс «Сложи поговорку»

Сложить поговорку из слогов.

Бо/лен/-/ле/чись,/а/здо/ров/-/бе/ре/гись.

Максимальное кол-во баллов – 7.

8 конкурс «Город будущего – Некурийск»

Изображение на ватмане города будущего – Некурийска. Рассказ о своем городе.

(Звучит мелодия «Этот город – самый лучший город на земле»)

Максимальное кол-во баллов – 7.

Подведение итогов

Просмотр документального фильма о вреде курения.

Рефлексия

На ватмане нарисован «Круг жизни». Этот круг необходимо заполнить островками двух цветов: в черных кружочках написать слова-понятия, которые показывают, что несет человечеству курение, в зеленых кружочках – то, что можно поставить им в противовес.

(Можно заранее подготовить «островки» с зелеными и черными краями).

Обсуждение полученного изображения. Общий вывод: от каждого человека зависит, каким будет жизненное пространство вокруг него.