Самостоятельное засыпание ребенка

Опыт мам по приучению ребенка к самостоятельному засыпанию (реальные истории)

Рассказывает мама Марина Рогожина,

32 года, г. Тула, дочь Саша

День первый.
Днем дочка спала два раза, оба раза уснула сама. На первый сон часов в 10 и до 10-45 (как раз перед кашей, она у нас в этот день запоздала).
Потом после обеда в 14-00 и до 16-10. И то я ее, скорее всего, разбудила войдя в комнату за вещами.
Я рано радовалась)
Вечером было решено уложить пораньше, часов в восемь, а не в десять, как до этого.
В семь ребенкин начал подхныкивать и тереть глазки. Решили в 19-20 искупать, затем покормили и положили в кроватку, погладили, укрыли одеялкой, пожелали спокойной ночи. Выключив свет и притаившись на своей кровати за одеялом, которым мы накрыли открытый бортик детской кроватки, мы минут 5 слушали сопение и ползание, а потом минут15 — разные виды плача — от ноющего и прерывистого до громкого, требовательного, навзрыд.
Честно говоря, я глотала слезы.
Папка пару раз порывался встать, на третий я его не удержала.
Подошел, выковырял детенка из угла, снова уложил, накрыл, поговорил тихо и вышел.
Минута тишины и снова плач и крик.
Через минут 5 он снова вошел и снова повторил процедуру выковыривания-укладывания-укрывания.
Тут уже я подключилась тоже, уложила дочку на бочок (в последнее время ей так проще уснуть, чем на спине), погладила.
Ушла мыть бутылочку, услышала пару писков и дальше тишина. Захожу в комнату, а в кроватке лежит подушка-кот (изначально ее убрала, чтобы не отвлекала, она яркая оранжевая), а детенок спит.
И папка торжествующе улыбается, типа это он молодец, а я мать — ехидна.
Иду в ванну и подумать. Посмотрим, как проспит сегодня и как будет вести себя завтра.

День второй
Вчера мы начали эксперимент над ребенком под названием «самостоятельное засыпание». Уснувший около девяти вечера ребенок, как я и предполагала, проснулся ночью, где-то в половине третьего.
Дочка не плакала, молча и сопя, ползала по кроватке и залезала на бортики. Трижды я ее с них снимала и укладывала под одеяло, пока она, наконец, снова уснула (первые минут десять пыталась делать вид, что сплю, но потом пришлось вмешаться). На все снова ушло полчаса.
Утром малышка проснулась в 7-30 (часом раньше заплакала, но я ее погладила по голове, укрыла, и она снова уснула). Мы проводили в восемь утра папу на работу и в полдевятого съели тарелку каши.
Дальнейший день я постаралась построить так, чтобы периоды сна попали на тоже самое время, что и вчера.
Так, в десять утра мы ушли гулять и дочка почти до одиннадцати, спала на улице. Потом мы пообедали и до 13-30 играли до видимых признаков усталости.
Я отнесла дочку в кроватку, уложила на бочок, укрыла, ушла. Минуты через две последовал плач. Пока мыла посуду, плач не прекращался. Подходила и укрывала снова дважды, после чего ребенок все же уснул. За полчаса в общей сложности.
Проспала она 2,5 часа, почти до 17-00. Я ее снова покормила и стала развлекать до вечера.
Как и вчера, около семи вечера или чуть раньше малышка стала зевать, ныть и прикладываться ко мне на плечо. Я ее поносила на руках, показывала разные предметы в комнатах, она трогала двери шкафов, зеркало. В начале восьмого набрали воды и немного поиграли в ванной. Я ее переодела, покормила и уложила в кроватку.
Плакать в этот раз она стала почти сразу. Я к ней подходила трижды. На засыпание в целом сегодня ушло 20 минут (вчера было 30). При этом в комнате не было папы (он позже приехал).
Динамика пока положительная, но завтра выходные и есть риск сбить толком не установившийся режим. Буду стараться этого не допустить, но наш папа настроен не очень оптимистично, фырчит на меня, что я издеваюсь над ребенком, и он не хочет слушать плач, а лучше будет приходить попозже.
Надеюсь, что он не серьезно, так как в деле установления режима и налаживания сна мне очень нужна его поддержка и понимание.
Еще наметилась проблема следующего плана: при режиме, как сегодня, у нас выходит только четыре приема пищи. Это очень мало и даже добавив немного объема к каждому из них, мы не выходим на возрастную норму. Сделать еще больший разовый объем я не могу — дочка не осилит, а если и съест, то все равно лишнее будет срыгивать или желудок перегрузом и растянем, чего не хотелось бы. Надо подумать, как добирать недостающие калории.
Уф! День прошел и прошел неплохо. Сейчас у меня будет чай и книжка.

День третий
Сегодня ночью ребенок проснулся раньше, чем вчера, где-то без пятнадцати час. С видом выспавшегося и довольного малыша.
Сначала я делала вид, что сплю, только время глянула. Ребенкин ползал по кроватке, поднимался к бортикам на коленках, садился, что-то агукал.
Сколько прошло времени, не знаю, но первый раз я встала ее снова уложить, когда мне надоело ждать, да и покрикивать она стала громче.
Принятию горизонтального положения дочь резко воспротивилась, заплакала, попыталась от меня уползти.
Я ее поймала, снова положила, укрыла, погладила. Легла. Через минуту — плач. Так мы возились, как потом выяснилось, почти час двадцать! Офигеть!
Честно скажу, я была на грани истерики. Слезы градом текли, сама не знаю, почему. Вроде штатная ситуация — проснулся ребенок ночью, надо уложить. Наверное, усталость накопилась, не знаю…
В общем, с горем пополам дочка уснула, а следом и я.
Проснулась она, как вчера, в 7-30, ну, может на пять-десять минут раньше.
Сначала вроде казалась сонной, но спать отказалась, потом разгулялась уже.
Следующий сон — снова на улице в десять утра. Уснула сразу почти и проспала до возвращения домой, почти полтора часа.
На дневной сон начали укладывать в начале второго, собственно, тоже, как вчера. Плакала, но после третьего подхода, нежных слов и поглаживаний все-таки уснула за 20 минут.
Я уехала за покупками, с ней остался папа. Позвонил, что проснулась в 15-15. Рановато… Но бодренькая, улыбалась, явно выспалась.
Вечернее укладывание нельзя рассматривать как пример, так как явно малышка устала за чуть больший период бодрствования и уснула сразу после еды. В кроватку я ее на руках переложила, она не проснулась.
Пока спит. Посмотрим, как пройдет ночь. В целом, пока все в режиме.
P.S. Пока буду записывать ежедневные успехи или промахи в задуманном мероприятии. Планирую выдержать данный ритм до следующих выходных. Там уже должно быть понятно, получается или нет.

День четвёртый
Возвращаясь к вчерашнему дню, точнее вечеру и ночи, могу сказать, что дочка спала лучше, чем до этого. Проснулась после укладывания часов в одиннадцать вечера, но почти сразу снова уснула, как только я ее укрыла и погладила. В течение ночи просыпалась, но засыпала сама, переползаю из одного угла кровати в другой.
Утром проснулась в начале седьмого, но видно было, что еще сонная. В итоге я ее уложила снова до 8 утра.
Утренний сон на улице в начале одиннадцатого длился минут сорок пять.
После обеда стали укладывать в половине второго. Плакала. Я несколько раз подходила, клала ее снова, говорила ласковые слова, уходила. Мне надо было уехать по делам, поэтому засыпания я не дождалась, папа сказал, что уснула в 14-15, то есть через 45 минут, да и то после того, как он лег рядом с ее кроваткой на нашу кровать и взял ее за ручку. Проспала до 15-25, проснувшись один раз и снова уснув (видно что-то разбудило).
К вечеру спать захотела также, в половине седьмого. В начале восьмого мы ее купали, кормили и в 20-45 отправили спать.
Повторила все действия предыдущих дней — задернула шторы, включила ночник, кормила на нашей кровати, а не в ее.
Уложила, погладила, укрыла, шептала ласково. Вроде хотела спать, глаза терла, головой вертела. Но только я вышла из комнаты, почти сразу заплакала. Сначала тихо и с длинными паузами, потом уже громко. Но день явно не задался — мне надо было снова уехать и засыпания я не дождалась. Муж сообщил, когда я вернулась, что она уснула в половину девятого, то есть снова через 45 минут, но! — уснула у него в объятиях на нашей кровати, а дальше он ее уже переложил в ее кроватку.
Поэтому считаю, что сегодняшний день выпал из эксперимента, так как по сути дочку оба раза укладывал папа и все запреты, мною установленные, нарушал.
Впереди у меня пятидневная неделя (до выходных), надеюсь, что будет лучше. Стабильнее, так сказать.
В любом случае то, что у нас наметился и четвертый день соблюдается режим — это уже хорошо.

День пятый.
Дочка спала относительно спокойно всю ночь, просыпалась, конечно, но засыпала почти сразу, несколько раз даже без моего вмешательства. Окончательно проснулась в 7-30.
День прошел по уже заданному распорядку, что радует. Надеюсь, что мы к нему привыкнем, так как меня он полностью устраивает.
Утренний сон получился в машине, так как я моталась по делам. Минут 40-50 точно спала (мне не видно было, но молчала, если бы не спала, то ныла бы).
После обеда в 13-25 стали укладываться, я уложила, вышла, помыла посуду. Вернулась на плач. Села рядом, гладила по голове, держала за ручку. Уснула. В общей сложности минут за 15.
Хорошо, но не совсем по плану (все-таки с моим участием). Ну ладно. В принципе, если мы отработаем сон в определённое время, возможно, самостоятельным он станет со временем.
Проспала малышка днем час и сорок пять минут. Еще минут двадцать пролежала в кроватке, но я была уже рядом, она мне улыбалась и что-то радостно покрикивала.
К вечеру устала за почти четыре часа бодрствования, опять уснула во время еды и я ее уже сонную перенесла в кроватку. Она открыла глазки, я ее укрыла, погладила. Глазки закрылись.
Эксперимент продолжается…

День шестой.
Сегодня все было не по плану. Прям расстроилась. После вчерашнего засыпания дочка вроде нормально проспала до пяти утра. В пять начала ворочаться и в начале шестого полезла на бортик кроватки. Через час почти снова уснула.
Окончательно проснулась, как и все предыдущие дни, в 7-30. Далее все вроде былопо заданному режиму — в десять ушли гулять, гуляли полтора часа, из которых малышка два раза по полчаса дрыхла в начале и в конце прогулки.
До дневного сна все тоже было в графике. На сон уложилась минут за 25, я сначала ушла помыть посуду после обеда, потом на плач вернулась, в итоге полежала рядышком с кроваткой. Проспала дочка не долго, меньше часа. Заплакала. Обычно укладывается легко, если с плачем просыпается (я так определяю, что она еще спать хочет и не сама проснулась, а что-то помешало). Но тут прям не заладилось, начала ползать, плакать. Нужно было уложить обратно, иначе до вечера она бы захотела спать еще раз и тогда весь начавший устанавливаться режим насмарку. Сначала я ушла из комнаты. Были дела по дому, я их делала под рев ребенка. Я не выдержала. Вернулась в комнату, достала дочку из кровати, обняла, заплакала вместе с ней.
Было очень жалко себя, ее, потраченных усилий. Прям ощущаю физически свое бессилие и начинаю думать, что пока самостоятельно спать у нас не получится. Грустно…
Дочка успокоилась у меня под боком, проспала до пяти вечера. Я лежала рядом, пыталась собрать мысли в кучу, копалась в телефоне. Хотела почитать, но книжку даже не открыла.
Дальше все как обычно прошло — мы при ради, приготовили ужин, искупались и покушали на сон в полутемной уже комнате.
Переложила в кроватку, но уходить не стала. Терпеливо, насколько могла, ждала, пока ребенкин наползается, периодически снимала ее с бортика, укладывала, гладила, что-то напевала. Через полчаса с небольшим малышка уснула.
Из почти недели наших попыток что-то делать со сном я поняла вот что: я думаю, что у нас наладится режим (вроде бы подходящий к нашему возрасту и удобный для меня); мы стали укладывать дочку на ночной сон раньше на два-три часа, чем раньше (то есть у нас есть сдвиг в сторону раннего укладывания, благодаря этому ребенок стал больше спать ночью, что во всех смыслах хорошо и полезно); у нас пока никак не выходит игнорировать плач ребенка, а значит мы ни разу не смогли проверить, через сколько она уснет одна (ближайшие дни буду укладывать по расписанию, но в щадящем режиме).
Из дополнительных плюсов могу отметить достаточное количество свободного времени, освободившегося вечером.
Дальнейшие записи буду вести не каждый день, а по результатам периодов — недели, месяца и т.д.

Дмитриева Ирина,
Сергей 4 г. 10 мес, Ольга 1 г. 10 мес

Оба ребенка у меня были на ГВ. До года я укладывала их только на груди. Больше никак спать не хотели. Но с сыном в 1 год у меня пропало молока и мелкий стал ощутимо грызть грудь, поэтому я решительно перестала ее давать. Промучились конечно несколько дней, но я заменила грудь укачиванием и песенкой. Помогло. А в полтора года я уже просто ложилась рядом, обнимала и он спокойно засыпал сам.
С дочкой история другая — ей уже1 г 10 м — а молоко еще у меня есть. Поэтому грудь требует постоянно. Но сейчас я поняла что уже пришло время сворачивать гв, поэтому укладываю так — вначале поесть грудь, о том на горшок, а потом мы просто ложимся рядышком или она забирается на меня и засыпает. Я перекладываю ее на кровать и все. Если капризничает — то успокаиваю, ласково глажу и она засыпает:)

Как приучить ребенка спокойно спать по ночам. Пошаговое руководство.

Сьюзи Джордано

«В этой книге «ночной сон определяется как 12 часовой сон к 12й недели жизни малыша. Это означает, что к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 12 недель, он сможет спать с 19-7 (или с 20-8). Он не станет просыпаться, требуя, чтобы его покормили, его не нужно будет поднимать для кормления, а затем снова убаюкивать, не надо будет успокаивать, засовывая ему в рот пустышку. Короче говоря, малыш сможет спать непрерывно в течении 12 часов, и если и проснется, то будет способен заснуть и без вас.

В процессе обучения я использую метод, который можно назвать «ограничение плача». Мне кажется, что это – золотая середина между двумя другими методами, один из которых можно определить так: «пускай плачет», а второй – «никакого плача». Все вышесказанное касается и детей более старшего возраста. Эти же методы приемлемы для детей в течение всего первого года жизни и даже до полутора лет. «

Итак, возьмемся за дело. Вот в кратце моя программа:

1. Младенцы, имеющие соответствующий вес и возраст, спокойно спят в своей кроватке 12 часов ночью, один час утром и два часа в послеобеденное время.

2. Младенцы, имеюшие соответствующий вес и возраст, едят четыре раза в день без ночных кормлений. Каждое кормление должно длиться около 30 минут

4 основы успешных занятий

1. Младенец должен приспосабливаться к своей семье, а не семья должна приспосабливаться к нему

2. Вы должны почувствовать себя родителями

3. Полноценный сон – это то, чему вы должны обучить своего ребенка.

4.Обучение сну требует со стороны родителей усердия и нелегкого труда.

Чего ожидать от занятий?

1. Ребенок меньше плачет ( Я полагаю, что допустимо позволить малышу плакать не более 5 минут подряд.)

2. Ребенок чувствует себя счастливым и готовым к общению

3. Вы сможете идти впереди (полноценный сон родителей)

4. У вас будет предсказуемый график

5. Вы сможете справляться не только с одним ребенком

6. Вы можете следовать этому плану самостоятельно

*Ведите дневник* — в какое время и сколько малыш ел. В какое время вы меняли ему пеленки/подгузники – и что было на них моча/стул

*Три условия*

1. Вес – ребенок должен весить не менее 4кг

2. Питание – ребенок должен сьедать как минимум 710мл молока или смеси в сутки

3. Возраст – ребенок должен быть не младше 4х недель. (лучше начинать занятия с 8й по 12ю неделю)

*Основные этапы занятий*

Этап 1. Дневное кормление:четыре раза в день каждые 4 часа на протяжении 12ти часов

Этап 2. Ночное кормление:постепенное сокращение кол-ва кормлений вплоть до их полного прекращения на протяжении 12ти часов

Этап 3. Ночной сон: сон или тихий отдых в кроватке на протяжении 12ти часов

Этап 4. Дневной сон: сон или тихий отдых в кроватке на протяжении около одного часа утром и около двух часов днем.

Это мои вырезки из книги, а кто захочет может прочитать ее полностью сам. Вообщем, я решила попробовать этот метод на нас с Данилкой и прогресс, а так же более подробное описание каждого этапа буду вести в своем дневнике. Так что милости просим, всех заинтересовавшихся!

Почему малыш не засыпает сам

Процесс укачивания напоминает грудничку однообразные и размеренные движения, когда малыш находится в мамином животе. Монотонность действий при этом связана в подсознании грудничка с чувством защищённости, помогает быстрее успокоиться и уснуть.

Существует версия, что такой ритуал, предшествующий отхождения ко сну, способен развивать вестибулярный аппарат, что в будущем поможет ребенку увереннее удерживать равновесие во время ходьбы.

Чтобы уложить грудного ребенка спать без укачивания и кормления грудью, важно изначально разобраться с тем, почему он не может долго уснуть. Причина беспокойного поведения новорожденного часто заключена в следующем:

  • Недостаточная усталость крохи. Если карапуз много и долго спит днем, мало играет на свежем воздухе, ограничен в движении, и когда приходит время ложиться в кроватку на ночной сон, начинает капризничать, протестовать против укладывания.
  • Нежелание или страх расставания с мамой. Дети знают прикосновение руки, запах, голос и сердцебиение матери с рождения. Привыкнув засыпать под боком у мамы, ребенок в отдельной постели будет бояться и беспокоиться из-за того, что привычная обстановка изменилась.
  • Выработка привычек. Если с младенчества детей укладывать спать под размеренное укачивание, у них выработается определённая последовательность действий перед процессом засыпания.

Родителям важно знать с какого возраста лучше приучать малыша к самостоятельному засыпанию в кроватке без дополнительных усилий со стороны близких. Рекомендованный возрастной диапазон довольно широк – с 6 месяцев до 2–3 лет. Как только количество ночных кормлений сократится и за ночь карапуз просыпается единожды, можно начинать постепенное приучение. Начиная процедуру до года, следите за реакцией крохи. Если он не готов, лучше откажитесь от затеи. Годовалый малыш быстрее поддастся новому режиму, чем грудничок.

Доктор Комаровский отмечает, что проблема самостоятельно сна носит не медицинский, а педагогический характер. Приучить любого малыша к удобному графику по силам родителям, главное – запастись терпением и настойчивостью. Следует избегать частого укладывания ребенка спать при помощи укачиваний, чтобы не сформировать устойчивой привычки у крохи.

Как научить грудничка засыпать самостоятельно

Важно процесс укладывания малыша в постель превратить в спокойный и естественный ритуал. Отучить кроху от качания можно только одним способом – перестать его укачивать. Обязательно надо рассказать малышу, что у него есть свое спальное место, подготовить его к предстоящим изменениям. Даже если малыш ночью спит с мамой, дневные сны следует проводить в собственной постели. Составьте график вечерних мероприятий, выполняйте их ежедневно в одно и то же время. Последовательность действий может быть следующей:

  • прогулка на улице;
  • купание (можно использовать для ванночек отвары трав, обладающие успокоительным эффектом);
  • расслабляющий массаж;
  • время спокойных игр;
  • кормление;
  • колыбельная или сказка.

Нельзя практиковать нововведения, изменять привычный процесс засыпания и режим ребенка, если карапуз заболел или плохо себя чувствует. Для пересмотра расписания подберите время, когда малыш полностью здоров.

Необходимо научить ребенка различать дневной и ночной сон. Днем не стоит задергивать шторы, включать светильник, создавать особую атмосферу для сна. А вот ночью звуки и свет должны быть приглушенными.

Чтобы помочь малышу самому заснуть в кроватке, существует множество проверенных способов:

  • полежать рядом;
  • включить успокаивающую музыку;
  • положить рядом любимую игрушку;
  • рассказать малышу, какие животные (птицы, игрушки) уже уснули;
  • убаюкать малыша поможет сказка или колыбельная;
  • темнота способствует выработке гормона, способствующего засыпанию;
  • белый шум (фен, шум радио и т. д.);
  • длинный звук ш;
  • мягкое прихлопывание по спинке или плечику.

Ритуалы отхождения ко сну, которые сопровождаются одной и той же последовательностью совершаемых действий помогают создать новый режим. Совершаемый ритуал может быть разработан родителями самостоятельно исходя из графика малыша, его привычек.

Разрешите карапузу заснуть на маминой груди и переложите его в кроватку, коляску. Рядом положите свою одежду. Чувствуя мамин запах, ребенок будет спать крепче и спокойнее. Главный секрет – создать удобный дневной режим и придерживаться его, несмотря на все трудности. Пройдет время и малыш привыкнет к новым правилам сна и бодрствования.

Учим ребенка чистить зубы

Рыбный суп для ребенка старше года

Методики самостоятельного засыпания

Специалисты-сонмонологи настаивают на необходимости обучения ребенка самостоятельному засыпанию. При этом важно учитывать его возраст, тип темперамента и т.д. Существует множество методик самостоятельного детского сна. При этом они различаются по степени участия родителей в процессах сна и радикальности по отношению к ребенку.

Лояльные методики сводится к постепенному воздействии речевых и тактильных приёмов, которые воздействуя на кроху, помогут научиться успокаиваться и засыпать самостоятельно.
К таким воздействиям относят комплекс привычных маме манипуляций. Согревающая ванна с успокаивающими травами, защита от непроницаемости света в помещение, колыбельная или сказка, нежный мамин голос, мелодичные спокойные музыкальные мотивы помогают успокоиться ребенку. При этом родители отказываются от укачивания малыша, кормления грудью, пустышки и других способов, вызывающих устойчивое привыкание.

Постепенно кроха адаптируется к тому, что в момент беспокойства, просыпания его не берут на руки. Основой стратегии является последовательность родителей в действиях. При этом важно не устанавливать чётких дат достижения цели, не стоит ориентироваться на чужие успехи. Родителям важно оценивать характер плача малыша: конечно, если кроха плачет от боли, голода применение методов останавливают и удовлетворяют потребности грудничка. Возможны также случаи, когда малыш требует тактильного контакта, что проявляется в виде надрывного плача, истерик. Такого состояния допускать нельзя – возможно грудничок не готов к такому способу приучения к самостоятельности. Поэтому так важно опираться на индивидуальность каждой ситуации, характер ребенка, возраст, темперамент и т.д.

Техника «Фейдинг»

Считается одной из наиболее мягких и длительных методов. Суть его заключается в плавной смене привязанностей. Мама при засыпании отвлекает кроху от груди (укачивания, бутылочки) другими действиями, которые призваны заинтересовать ребенка (стишки, сказки, колыбельная и т.д.). Используя этот вариант, женщина не лишает малыша привычных процессов засыпания, но мягко сокращает время контакта с объектом. Для воплощения этой техники может понадобиться 1,5 – 2 месяца.

Метод «Долгое прощание»

Этот способ оптимален для мам, которые не готовы мириться с длительным плачем ребенка. Используя данную методику, родители постепенно увеличивают расстояние между собой и кроваткой крохи: ежедневно укладывая младенца спать, необходимо усаживаться всё дальше от ребенка. При этом малыш не испытывает страха расставания с мамой, ведь он слышит её голос и знает, что она близко.

Используя эту тактику важно учитывать несколько важных моментов: ребенок укладывается в постель, когда посылает сигналы готовности ко сну (зевает, трёт глазки, замедляются движения); если малыш выражает беспокойство, родители не берут кроху на ручки, а успокаивают его мягкими поглаживаниями, разговаривая с ним; также не следует допускать интенсивного плача малыша. Цикл «передвижения» маминого стульчика от кроватки до дверного проёма может занять от 10 до 20 дней. Психологи отмечают, что мама должна быть уверена в необходимости и правильности своих действий, ведь кроха может почувствовать её неуверенности и беспокойство.

Метод Элизабет Пентли

Сущность этой техники заключается в изменении привычных малышу ассоциаций, с которыми связывает малыш процесс засыпания. Автор метода рекомендует начинать процедуру укладывания несколько раньше принятого времени, что позволит крохе не переутомиться. Пентли также рекомендует заменить привязанность на игрушку или мамину вещ (например, платок). Также автор советует не реагировать на любое кряхтенье или похныкивание. Важно, чтобы младенец научился успокаиваться от нежного поглаживания, звука материнского голоса.

Существует целый ряд техник, направленных на обучение младенца самостоятельному сну, сущность которых заключается в выдерживании и увеличении родителями некоторого временного интервала между началом плача и моментом, когда мама подходит к малышу для успокоения. При этом мама не берёт малыша на ручки, а использует поглаживания, похлопывания, белый шум. Стоит отметить, что применять такие способы не рекомендуется для деток младше 6 месяцев, а некоторые психологи отмечают, что практиковать такие приёмы можно только после 3 –летнего возраста, когда малыш уже готов к «отделению» от мамы.

Что может мешать ребенку спать

Случается так, что 12-месячный малыш уже отвык от укачиваний, мамины старания не прошли даром. Однако засыпая в кроватке, он часто просыпается и плачет. Чтобы ночь прошла хорошо, определите, что мешает карапузу спокойно отдыхать, устраните раздражитель:

  • Мокрые подгузники. Чтобы ребенок меньше писал ночью, не давайте перед сном ему много воды, чая или компота.
  • Чувство голода. Блюда для ужина должны быть достаточно питательны для того, чтобы малыш мог сытно кушать перед сном.
  • Повышенный уровень шума. Голоса взрослых, телевизор или шум стиральной машины – частые причины беспокойства крохи.
  • Некомфортная обстановка в помещении. В комнате должно быть прохладно и влажно. Оптимальная температура воздуха – 18–22 градуса. Проветривайте помещение перед сном.
  • Неудобная одежда. Вещи карапуза должны быть сделаны из натуральных тканей, не сдавливать тело и ни мешать движениям, ни содержать грубых швов, аппликаций.
  • Насекомые и др.

Сколько времени потребуется для адаптации малыша к нововведению зависит от индивидуальных факторов, его возраста. Не стоит излишне давить на кроху, проявлять упорство, если ребенок требует внимания мамы, хочет ощущать её близость. С малышом можно договориться, обосновывая свои действия, постепенно сокращая время контакта и его частоту. Например, мама перед сном несколько минут совершает покачивания сидя на кровати взяв ребенка на руки. Затем укладывает в пастель и поёт колыбельную. Постепенно первый этап засыпания укорачивается, а второй удлиняется. Стоит отметить, лучше всего умеет спланировать сценарий отхода малыша ко сну мама, которая лучше остальных знает привычки и потребности своего ребенка.