Зарядка для детей упражнения

Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников

Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.

  1. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
  2. Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо. Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.
  3. Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно.
  4. Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.
  5. Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени. Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
  6. Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко. Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка».
  7. Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
  8. Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.
  9. Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.
  10. Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.
  11. Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой. Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.
  12. Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней. Затем повторяем с правой ногой. Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги.
  13. Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
  14. Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.
  15. Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.

Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.

Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

  • Главное правило – делаем зарядку все вместе! Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
  • Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
  • Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
  • Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
  • Зарядка нужна, чтобы стать сильнее. А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
  • Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день). Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
  • Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья: почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком. Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
  • Устройте ребенку спортивный уголок в комнате. Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион. Лучшие домашние спортивные комплексы для детей
  • Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия. Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

Зарядка для школьников

Каждый ребенок с возрастом развивается как физически, так и умственно, становясь полноценным членом общества. И, если его умственное и духовное развитие находится под чутким контролем родителей и учителей, то физическому порой не уделяют должного внимания. Уроков физкультуры в школе недостаточно для того, чтобы поддерживать ребенка в активной физической форме. Для того чтобы быть здоровым и нормально развиваться, ребенку необходимы следующие условия:

  • соблюдение режима дня;
  • полноценный сон;
  • здоровое, сбалансированное питание;
  • чередование умственных и физических нагрузок;
  • ежедневные прогулки на свежем воздухе.

Утреннюю зарядку для школьников придумали не зря. Она помогает проснуться, взбодриться, повышает тонус организма и значительно активизирует обмен веществ. Кроме того, зарядка повышает работоспособность, что немаловажно для школьников в разгар учебного года.

Ниже приведены примеры упражнений утренней зарядки, комплекс которых вполне подойдет и для младших школьников. Занятия следует проводить в утреннее время перед завтраком, при открытой форточке, а еще лучше на свежем воздухе. Чтобы зарядка для школьников была веселой, включите ритмичную, заводную музыку, и выполняйте упражнения в соответствующем темпе. Во время выполнения нужно обязательно следить за правильным дыханием и осанкой ребенка.

Комплекс упражнений зарядки для школьников

Первые несколько упражнений – для разогрева мышц, затем идут упражнения, которые требуют определенных усилий, а завершают зарядку движения, направленные на расслабление мышц и восстановление дыхания.

  1. Плавно разведите руки в стороны и поднимите их над головой (на вдохе), а затем так же плавно опустите (на выдохе), одновременно низко наклонившись. Сделайте 3 подхода.
  2. Медленно вращайте головой сначала по часовой стрелке, а затем против. Сделайте 3 круга в одну сторону и 3 – в другую.
  3. Приставьте пальцы рук к плечам и вращайте руками вперед и назад. Сделайте по 5 подходов в каждую сторону.
  4. Поставьте руки на пояс и совершайте наклоны в стороны поочередно (вправо-влево, как маятник). Сделайте 10 подходов.
  5. Как можно ниже наклоняйтесь вперед, стараясь коснуться ладошками пола, а затем возвращайтесь в исходное положение. Сделайте 10 подходов.
  6. Приседайте, стараясь не отрывать пятки от пола и как можно ровнее держать спину. Сделайте 5 приседаний.
  7. Держась одной рукой за опору, делайте махи вперед-назад противоположной ногой. Сделайте по 10 подходов для каждой ноги.
  8. Попрыгайте на месте, как мячик. Сделайте 10 прыжков.
  9. Встаньте по стойке «смирно» на вдохе, а затем расслабьте всё тело («вольно») на выдохе.
  10. В заключение повторите упражнение №1.

← Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook

Синдром вегето-сосудистой дистонии — диагноз, включающий с себя проявления различных симптомов: общего недомогания, пониженного или повышенного давления, проблем с сердечно-сосудистой системой и др. Нередко его диагностируют и у детей. В нашей статье мы расскажем об этом заболевании а также его лечении.

Все родители с вниманием рассматривают и замечают даже незначительные изменения в их ребенке. Так, появление налета на языке малыша и изменение его цвета вызывает беспокойство, иногда не безосновательное. В нашей статье мы расскажем, о каких болезнях может сигнализировать цвет налета на языке.

Каждый родитель хочет, чтобы его чадо было здорово. И в то же время прекрасно понимает, что далеко не всех болезней удастся избежать, а создавать тепличные условия для ребёнка ещё опаснее. Сегодня мы поговорим о таком следствии детских заболеваний, как увеличенных аденоидах.

Косоглазие у детей не такая уж и редкая проблема. Тем не менее, этот дефект поддаётся лечению, хотя и требует много сил, времени и упорства от малыша и его родителей. Об этом заболевании и способах его лечения и пойдёт речь в нашем сегодняшнем материале.

Утренняя гимнастика для первоклассников.

Утренняя гимнастика. или зарядка, представляет собой комплекс физических упражнений, выполняемых ежедневно после сна. Утренняя зарядка считается гигиенической, так как преследует прежде всего гигиенические цели: помочь организму быстрее активизироваться после сна, обрести бодрость, настроить все системы и функции организма на предстоящую деятельность в режиме трудового дня. Этот вид гимнастики доступен всем, независимо от уровня физической подготовки, возраста, состояния здоровья.

И. п. основная стойка, руки опущены.

Выполнение: 1-2 — поднимаясь на носки, плавно поднять руки вверх, потянуться, вдох. 2 — вернуться в и. п. 3-4 — плавно опустить руки вниз, выдох.

И. п. стоя, ноги вместе, руки опущены.

Выполнение: 1 — поднять руки дугами вверх, хлопок над головой, вдох. 2-3 — наклон вниз, приблизить голову к ногам, хлопок за ними, выдох. 4 — вернуться в и. п.

И. п. лежа на полу, руки в стороны, ноги выпрямлены.

Выполнение: 1-2 — скользя ступнями ног по полу, подтянуть их к ягодицам. 3-4 — вернуться в и. п. Повторить: 5 раз.

И. п. стоя, ноги шире плеч, руки опущены.

Выполнение: 1-2 — руки в стороны, вдох. 3-4 — наклон, не сгибая коленей; опущенными прямыми руками одновременно выполнить движение вперед-назад, выдох; и. п.

И. п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль тела.

Выполнение: 1 — обхватить руками колени, голову наклонить. 2-3 — сделать несколько перекатов на спине вперед-назад. 4 — вернуться в и. п.

6. «НА ОДНОЙ НОЖКЕ «

И. п. стоя, ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: 1-5 — подскоки на правой ноге. 6-10 — подскоки на левой ноге.

Ходьба на месте с махами рук (марширование). Повторить: 3 раза.

Комплекс № 2 (с использованием стены)

И. п. основная стойка, лицом к стене, руки опущены. Выполнение: 1-2 — скользя руками по стене, поднять их вверх, вдох. 3-4 — вернуться в и. п. выдох. Повторить: 5 раз.

2. «ШАГАЕМ РУКАМИ ПО СТЕНЕ «

И. п. основная стойка, лицом к стене (на расстоянии шага от стены) руки касаются стены на уровне груди.

Выполнение: 1-4 — перебирая руками по стене, наклониться до пола, — выдох. 5-8 — то же движение, но выпрямляясь, — вдох.

И. п. основная стойка, лицом к стене, руки на поясе.

Выполнение: 1 — поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступней стены, выдох. 2 — вернуться в и. п. вдох. 3 другой ногой. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: по 3 раза каждой ногой.

И. п. основная стойка, спиной к стене, руки в стороны, касаться ладонями стены.

Выполнение: 1 — прямые руки скрестно перед грудью, выдох. 2 — вернуться в и. п. касаясь ладонями стены, вдох.

5. «ШАГАЕМ НОГАМИ ПО СТЕНЕ «

И. п. сидя лицом к стене, ноги согнуты, ступни прижаты к стене, руки в упоре сзади.

Выполнение: 1-4 — переставляя ноги по стене, выпрямить их. 5-8 — вернуться в и. п. дыхание в произвольном ритме. Повторить: 4 раза.

И. п. основная стойка, спиной к стене, руки в стороны. Выполнение: 1-2 — подтянуть согнутую в колене ногу к груди. 3-4 — вернуться в и. п. То же другой ногой. Повторить: по 3 раза каждой ногой.

Весёлая утренняя зарядка для школьников

Рубрика: Здоровье Комментарии: Комментариев нет

Все родители желают своим детям добра, именно поэтому многие стремятся с ранних лет привить малышам любовь к утренней зарядке. Однако дети, которые больше всего остального любят бегать и прыгать считают зарядку неинтересной.

Конечно, о пользе физических упражнений родители детям рассказывают часто. Однако на практике лишь немногие делают утреннюю зарядку со своими малышами. А ведь именно личный пример родителей является одним из важных стимулов для детей к выполнению различных действий. Впрочем, часто даже у родителей, которые регулярной выполняют определенные упражнения ребятишки относятся к подобным мероприятиям без особого энтузиазма. С чем это может быть связано? Ведь двигательная активность детей поразительна. Прежде, чем ответить на этот вопрос и понять, какой должна быть утренняя зарядка для школьников, чтобы она вызывала у них интерес, стоит разобраться в том, чего требуют детские организмы.

Период младшей школы можно назвать относительно равномерным в отношении развития опорно-двигательного аппарата. Однако в то время, как рост ребенка стремительно увеличивается, мышечная масса остается почти неизменной. Это время является благодатным для развития подвижности всех суставов, так как связочный аппарат младших школьников максимально эластичен, и содержание хрящевой ткани в скелете достаточно велико. В младшем школьном возрасте у детей лучше развиты крупные мышцы рук и ног, в то время как мелкие мышцы состоят из тонких волокон с небольшим процентным содержанием белков и жира. При этом хоть дифференциация и формирование нервных клеток и системы уже почти закончены, следует учитывать, что процессы возбуждения у младших школьников преобладают. Объем легких младших школьников вдвое меньше показателей взрослых.

Всем известно, что потребность детей 6-10 лет в двигательной активности высока. По среднестатистическим подсчетам за сутки дети способны совершить 12-16 тысяч движений. Причем, девочки на четверть менее активны, чем мальчики. Соответственно при выборе упражнений на это следует обратить внимание, ведь мальчики могут самостоятельно организовать свою двигательную активность, в то время как девочки нуждаются в помощи со стороны взрослых в этом аспекте.

Также важным фактором, который стоит учитывать при организации зарядки, является время года. В пасмурные осенние и зимние дни активность всех людей снижается, поэтому даже самая весёлая зарядка для школьников должна быть несколько короче, чем в летние дни. Однако при этом нагрузка во время зарядки дона усиливаться с каждым годом, так как активность и двигательные возможности детей заметно снижаются при переходе из садика в школу, а далее с каждым годом активность детей только снижается. Поэтому будет логичным обеспечить детям не только утренние физические занятия, но также и активное времяпровождение в течение 1,5-2 часов после школьных уроков.

Какие упражнения предложить ребятам? Как организовать зарядку таким образом, чтобы детки получили удовольствие от выполнения физических нагрузок, а процесс не был скучным и обыденным?

Педагоги рекомендуют для этого обратиться к излюбленному занятию малышей – игре. Очень хорошо, если в доме имеется какое-нибудь спортивное оборудование, однако даже обычные мячи, обручи и палки помогут разнообразить занятия. Для того чтобы прыжки принесли удовольствие малышу, можно подвесить колокольчики или запустить под потолок воздушные шарики, к которым и нужно будет дотянуться. Также сделать занятия веселее поможет музыкально сопровождение. Если подобрать несколько веселых тематических задорных песенок, то упражнения будет выполнять гораздо интереснее. Кроме того, сейчас не проблема найти подходящие детские стишки, так не только мышцы можно тренировать, но и память детей.

Как правило, зарядка начинается с комплекса разогревающих упражнений. Ходьба на месте, которую обычно выполняют в течение 1 минуты, может быть выполнена под песенку «Мы идем в страну волшебную». А вдохи-выдохи с поднятием на носочки можно представить как отдых после трудного пути. Бег с высоким поднятием колен, равно как и бег с захлестыванием можно выполнять, убегая от серого волка или хитрой лисички. Для этого кому-то из взрослых достаточно одеть соответствующую маску.

Особое внимание в последнее время уделяется приседаниям. Даже интересная зарядка для школьников не может обойтись без этой полезной для нижних конечностей разминки По мнению ученых, конечная поза в этом упражнении должна быть зафиксирована на несколько секунд, при этом все суставы (голеностопный, коленный, тазобедренный) должны быть согнуты не более, чем на 90 градусов. Чем не пример того, как садятся на стулья сказочные персонажи? Знакомые всем упражнения «Наклоны вперед» могут стать иллюстрацией того, как низко опускает голову цапля в поисках лягушек, а поза «Ласточка», способствующая растяжке мышц рук и ног, покажет, как мимо пролетели ласточки, унося Дюймовочку в теплые края.

Восторженно дети выполнят практически любые упражнения с мячом. Это позволит не только потренировать мышцы рук и ног, но также развивать координацию движений. Наиболее распространенные упражнения с мячом – бросить о стенку и поймать с лета или после 1 удара об пол. Для усложнения задания, можно предложить детям за время, пока мяч долетит до стены выполнить от 1 до 3 хлопков в ладоши. Еще одним вариантом работы с мячом во время зарядки является упражнение «Горячий картофель». Во время выполнения упражнения участники зарядки максимально быстро должны перебрасывать друг другу мяч, как будто опасаясь, чтобы не обжечься. Постепенно расстояние между участниками стоит увеличивать.

Как вариант также можно проводить гимнастические упражнения, приурочивая их каждый день новой сказке. К примеру, выполняя следующий комплекс, необходимо вместе с детьми выполнять движения так, как их выполнял бы Колобок (кот ученый, баба Яга, котенок Гав и т. д. ) .

Упражнение 1. Сесть на стул и выполнять потягивания при согнутых в локтях кистях рук таким образом, чтобы ладони находились возле плечевого сустава.

Упражнение 2. Сидя на стуле выполнить потягивания, сплетя кисти рук над головой.

Упражнение 3. Наклоны в стороны из позиции стоя (ноги на ширине плеч). Руки при этом могут находиться на талии, на плечевых суставах или быть высоко поднятыми.

Упражнение 4. Из положения стоя следует глубоко присесть, держа руки прямо перед собой. Далее выпрямить ноги, а руки положить на пол (или кончиками пальцев дотронуться пола). после чего снова присесть, выровняв руки перед собой и подняться в исходное положение.

Упражнение 5. Стоя боком у спинки стула и держась за нее одной рукой, выполнить круговые движения одной, а потом другой ногой, разминая сначала суставы стопы, колена, а потом бедра. Детям особо понравиться выполнять это упражнение, представляя себя каким-либо сказочным персонажем.

В результате зарядка станет интересной не только маленьким детям и школьником, но и самим родителям. Ведь в таком случае каждый день можно будет делать что-то необычное и нестандартное.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Утренняя зарядка. Комплексы упражнений.

Борисов Сергей Владимирович,
учитель физической культуры
МБОУ «Козьмогородская основная
школа Мезенского района»
Архангельской области
с. Козьмогородское.

«Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет».

Несомненно, утренняя зарядка полезна любому человеку, как взрослому, так и ребёнку. Когда человек пробуждается, ему необходимо взбодриться, настроить тело на рабочий лад. Только тут нельзя спешить, нужно всё делать правильно. В первую очередь нужны упражнения на улучшение кровообращения, а вот занятия с поднятием тяжестей, любые тяжёлые физические упражнения неприемлемы. Тело нужно постепенно разминать, немного растянуть мышцы. Для этого нужно выполнять упражнения в спокойном темпе.

Время, затраченное на зарядку должно составлять не более 10-15 минут. Особое внимание при выполнении упражнений уделим дыханию, оно должно быть спокойным и глубоким, так как мы разминаем тело, отдохнувшее за ночь. Зарядку лучше делать в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Комплекс упражнений для утренней зарядки №1.

1. Потягивание.

Руки сцепить в замок, потянуться вверх, встав на носочки.(20 сек)

2. Ходьба на месте.

Можно высоко поднимать колени. Ходьба на пятках, на носках, на внутренней стороне ступни, на внешней. (60 сек)

3. Поднять руки вверх (вдох), одновременно поднять голову и посмотреть на кисти рук, вернуться в и. п. (выдох). (6-8 раз).

4. Вращения.

Вращаем головой, кистями рук, вращение в локтевых суставах и коленных. (6-8 раз)

5. Ноги врозь, руки за головой.

Повороты туловища вправо и влево. (6-8 раз).

6. Наклоны вперед.

Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги на ширине плеч, руки касаются плеч. 1) на вдохе наклониться вперед и потянуть руки в стороны.2) выдохнув, поставить руки в исходное положение.

7. Касание пола.

Выполняется 8-10 раз. Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.

8. Выполнить 10—20 приседаний.

9. Расслабление.

Делается 5 раз. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

Комплекс упражнений для утренней зарядки №2.

1. Ходьба на месте. «Раз-два».

Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.

2. Наклоны вперед.

Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч.

  1. на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.
  2. выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.

На упражнение отводится 8-9 подходов.

3. Касание ног. «Мельница».

Упражнение выполняется до 8-10 раз. Начальное положение — ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.

  1. делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону.
  2. возвращение в исходное положение.

4. Подъем рук вверх рывком. «Буратино».

Повторять упражнение до 10 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.

  1. Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад.
  2. возврат в исходное положение.

5. Ходьба с резкими поворотами. «Робот».

Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс.

  1. Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево
  2. После каждого выпада вернуться в начальную позу.

6. Повороты туловища. «Флюгер».

Повторять упражнение до 10 раз. И.п.- ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс.

  1. Производятся развороты в разные стороны.
  2. при поворотах ноги остаются в исходном положении.

Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову.

  1. выполняются повороты туловища в разные стороны.
  2. возврат в исходное положение.

7. Прыжки на месте «Кузнечик».

Выполнять до 10 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе.

  1. делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов.
  2. после чего все повторяется в другую сторону.

Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом.

  1. начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки.
  2. Проделывается то же самое до 10 раз.

8. Расслабление.

Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам.

  1. на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются
  2. на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

Литература: