Что делать если ребенку скучно

Что делать, если скучно детям ?! 80 идей!

1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
3. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.
4. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.
5. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
6. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
7. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
8. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
9. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
10. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это — дом ведьмы, в котором один из игроков — ведьма — подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.
11. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.
12. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.
13. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
14. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
15. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.
16. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.
17. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.
18. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
19. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
20. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.
21. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
22. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
23. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
24. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.
24. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.
25. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
26. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.
27. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.
28. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.
29. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.
30. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.
31. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.
32. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.
33. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.
34. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.
35.Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.
36. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.
37. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.
38. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.
39. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.
40. Омлет. Из желтой цветной бумаги вырезаем круг размером с тарелку, складываем пополам. Это омлет. Наполняем его разнообразными мелочами (например, старыми фотографиями, неожиданными картинками, ароматными лепестками цветов, изюмом или монетками на счастье). Омлет подаем на тарелке и предлагаем собравшимся членам семьи в виде закуски перед едой. От 3 лет.
41. Опустошаем кошелек. Все монетки из кошелька высыпаем на стол и сортируем. От 3 лет.
42. Пинг-понг в комнате. Садимся на пол. При помощи картонки бьем шариком от пинг-понга о стену. От 3 лет.
43. Подбрасываем воздушный шарик. Хорошо надутый воздушный шарик подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть. От 4 лет.
44. Ползаем на спине. Ложимся на спину и передвигаемся по комнате, стараясь ничего не задеть. От 4 лет.
45.Придумывает прически. Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг другу делаем необычные, фантастические прически. От 4 лет.
46. Принц и принцесса. Из золотой бумаги клеим короны и надеваем. От 3 лет.
47. Процарапанные картинки. Закрашиваем поверхность бумаги цветными восковыми карандашами, сверху — черной краской. Каким-нибудь предметом процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон проступила цветная основа. От 4 лет.
48. Прячем конфетки. Все, кроме одного игрока, выходят из комнаты. Оставшийся прячет там десять конфеток, затем снова зовет остальных. Победит тот, кто найдет больше конфет. От 2 лет.
49. Птицы летают высоко. Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает — все поднимают руки вверх, если не летает — продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то отдает свой фант. От 3 лет.
50. «Раздуваем» картинки. Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна. От 3 лет.
51. Рассказываем истории. Один начинает рассказывать историю. На середине его прерывают, и следующий должен продолжить рассказ. От 4 лет.
52. Рассматриваем фотографии. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям. От 2 лет.
53. Рисуем музыкальные картинки. Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой. От 4 лет.
54. Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например старую футболку или простыню. От 3 лет.
55. Рисуем человечков. Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги. От 5 лет.
56. Рисунки с продолжением. В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок. От 4 лет.
57. Рушим башню. Из коробочек или кубиков строим башню. С некоторого расстояния пытаемся ее разрушить шариком от пинг-понга. От 2 лет.
58. Скачки. Скачем на туго надутом воздушном шаре, пока он не лопнет. От 2 лет.
59. Складные картинки. Рисуем на бумаге голову, отгибаем назад и передаем другому, который рисует живот и руки и снова передаем, он дорисовывает ноги и ступни. Разворачиваем и смотрим рисунок. От 4 лет.
60. Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев. От 3 лет.
61. Смеяться запрещено. Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача — остаться серьезным. Кто дольше выдержит? От 3 лет.
62. Сооружаем домик. Накрываем стол большой скатертью или покрывалом. Забираемся под стол. Главное — не забыть провиант. От 2 лет.
63. Соревнование скороходов. Все надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру. От 2 лет.
64, Сортируем кубики. Все кубики сортируем по цвету и форме. От 2 лет.
65. Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом. Проталкиваем пальцем монетки через ворота. От 5 лет.
66. Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома. От 5 лет.
67. Считаем очки. Для тех, кто учится считать. Бросаем кости по очереди. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. От 4 лет.
68. Танцы. Включаем музыку, затем танцуем, как сумасшедшие. От 2 лет.
69. Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать — какое. От 5 лет.
70. Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал. От 4 лет.
71. Учимся прыгать. Как можно дольше про-прыгать на одной ноге. От 4 лет.
72. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем. От 4 лет.
73. Футбол сидя. Два игрока садятся друг против друга и играют ногами шариком от пинг-понга. От 2 лет.
74.Шляпки для пальцев. Из кружков клеим для каждого пальца свою остроконечную шляпку. От 4 лет.
75. Щелкаем монеткой. Два игрока кладут монетку на стол и пальцем стреляют монеткой от одного к другому. От 4 лет.
76. Что-то, чего ты не видишь. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет. От 4 лет.
77. Например, в мгновение ока с помощью скатерти и полотенец превратить стол в пещеру, где так уютно можно спрятаться ото всех. Или превратить детскую в остров сокровищ, а детей в кладоискателей, для чего родителям надо запрятать в разных местах какие-нибудь новые игрушки (куколки, машинки, воздушные шарики и т.д.). Конечно, беспорядка будет не мало. Зато ребенок будет доволен, да и нервы свои сбережете. А убраться — что ж, сразу после игр можно и убраться.
78. И двухлетние малыши, и первоклашки очень любят разные коробочки, шкатулки и ящички, набитые всякой всячиной, в которых порыться — одно удовольствие. Случай, фантазия, пристрастия и возраст ребенка помогут сделать из этого немудреного занятия нечто увлекательное (только не оставляйте без присмотра детей младше трех лет, чтобы они случайно не проглотили какой-нибудь мелкий предмет).
79. Сортируем безделушки. Достаем из коробки пуговицы, орешки, катушки из-под ниток и сортируем. То же относится и к каштанам, морским камушкам и ракушкам, привезенным из отпуска или принесенным с последней прогулки. Советуем заранее запастись пустыми коробочками и баночками (с двух лет).
80. Считаем деньги. Вытряхиваем мелочь из кошелька и учимся ее считат

Почему ребёнок постоянно ноет

ПОЧЕМУ РЕБЁНОК ПОСТОЯННО НОЕТ,

И КАК ЕГО УСПОКОИТЬ

Итак, вы столкнулись с тем, что ваш ребёнок постоянно ноет и у вас уже заканчиваются силы, чтобы успокаивать его? Тогда этот пост может быть вам по душе. Семейный психолог Марина Грицай поделится некоторыми конструктивными способами взаимодействия с детьми, которые периодически впадают в истерику.

ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ

Чаще всего у любой детской истерики можно обнаружить весомую и истинную причину её возникновения. Порой эта причина не всегда бывает заметна с первого взгляда или подменяется другой причиной, которая кажется очевидной. И тогда клубок проблем нарастает. Задача родителей состоит в том, чтобы обнаружить истинную причину и разобраться с ней.

Какие же истинные причины детских истерик существуют?

  • Детям приходится «просить» родителей уделить им внимание.

Например. Мама маленького ребёнка постоянно в телефоне (на прогулке, дома и вообще всегда) – причина. Следствие – ребёнок начинает привлекать внимание родителя через истерики.

Решение. Уделяйте как можно больше качественного внимания вашим детям, в особенности играм (не компьютерным и не в телефоне), а например, ролевым и настольным. Как можно больше гуляйте и помогайте ребёнку познавать мир. Помните, глядя на родителей, ребёнок формирует свою картину миру.

  • Триггеры, запускающие истерику.

Например. Самый мощный триггер (запускающий механизм) для маленьких детей – магазины игрушек. Нервная система ребёнка чрезмерно возбуждается от такого количества информации, цветов, звуков, которые ребёнок воспринимает в магазине. Для каждого ребёнка существует отдельный и индивидуальный триггер. Для кого-то это могут быть игры с аниматорами или что-то ещё.

Решение. Если вы собираетесь купить что-то для ребёнка в детском магазине и знаете, что в таких местах ребёнок постоянно перевозбуждается и всё заканчивается истерикой, то планируйте своё время таким образом, чтобы вы могли оказаться в магазине без ребёнка. Ваша задача защитить ребёнка от перевозбуждения, и это будет про заботу о нём. Когда он подрастёт, вы сможете договариваться о совместных походах в детские магазины и получать от этого удовольствие.

  • Отсутствие совместного веселья.

Например. У вас выходной, и за неделю накопилось очень много уборки, и именно когда вы начинаете заниматься делами, ребёнок становится неуправляемым.

Решение. Помните, что важно быть теми родителями, которыми вас запомнят ваши дети. Стирка, готовка и прочие важные дела действительно могут подождать, когда на кону стоят детские воспоминания вашего ребёнка. Для детей очень важно иметь крутых родителей, и такая крутость состоит в том, чтобы быть современными и весёлыми. А для того, чтобы дела не накапливались – грамотно структурируйте своё время, и разрешайте себе иногда «бездельничать». Как говорили мудрецы «Если ты хотя бы 30 секунд в день ты можешь ни о чём не думать и ничего не делать, то ты уже Бог». Учите детей расслабляться.

  • Неправильное питание.

Вы никогда не замечали, что от того, что вы голодны, вам трудно сосредоточиться? От питания зависит очень многое, в том числе и психоэмоциональное состояние. Чрезмерное потребление сахара и отсутствие расписания в питании также вызывает детские истерики.

Решение. Найдите для ребёнка заменители сахара – фруктовая пастила, фрукты, ягоды. Выработайте дневник питания вашего ребёнка: есть через каждые 3 часа, использовать здоровые перекусы – морковь, яблоки и пр.

  • Неправильной сон всех членов семьи.

Все родители знают, что дети склонны капризничать ещё больше, если они устали или у них отсутствовал дневной/ночной сон. Но замечали ли вы, что от того, какое количество сна получаете вы сами, ухудшается ваша способность переносить вашего ребёнка в течение дня?

Решение. Обращайте внимание на гигиену своего сна. Каждому родителю необходимо спать от 6 до 8 часов в сутки. Попробуйте лечь спать на 30 минут раньше и вы можете заметить утром разницу. И помните, засыпать с гаджетами – противопоказано. Выбирайте для себя чтение книг перед сном.

  • Отсутствие возможности для родителей побыть наедине с собой.

Да, да, это тоже может быть причиной истерики ваших детей. Дети как зеркало могут отражать ваше внутреннее состояние. Когда вы в последний раз гуляли с подругами или ездили на рыбалку? Когда вы в последний раз ходили в салон красоты или сидели с друзьями в баре? Дети чувствуют усталость родителей. Дети устают от усталых родителей, и начинают бунтовать: «Эй, мам, может ты уже отдохнёшь наконец?»

Решение. Осознайте важность того, чтобы побыть наедине с собой, даже если это просто выход в магазин или аптеку (превратите это в настоящее событие и прогулку). Единение с самим собой (Внимание! Самим собой, но не своими проблемами) помогает очистить голову, особенно после изнурительного дня с вашим невероятным ребёнком.

  • Отсутствие спортивной нагрузки.

Детям важна физическая нагрузка. В данном случае речь идёт не об игре, а именно о физической нагрузке. От игры ребёнок возбуждается, а от физической нагрузки – устаёт и успокаивается.

Решение. Занимайтесь всей семьёй спортом. Родители могут заметить, что после занятий спортом, они становятся более терпеливыми и менее напряжёнными, чтобы справиться со своим энергичным ребёнком.

  • Отсутствие чувства юмора.

Вне зависимости от того, какие у вас замечательные дети, или какой вы замечательный родитель, всё же в вашей жизни случаются дни, когда вам приходится орать на своих детей. И иногда вам может очень «повезти» – это может случиться в супермаркете. И в такие моменты складывается впечатление, что земля уходит у вас из-под ног от стыда.

Решение. Помните, что не бывает идеальных родителей, которые никогда не кричат на своих детей. Мы не запрограммированные роботы, а живые люди с нервной системой, которая может дать сбой (кстати, как и механизм любого робота). То, что точно может помочь – это юмор. Это будет расслаблять вас, а ваш ребёнок будет учиться, как справляться с ситуацией не агрессивными способами.

Если ребенку постоянно скучно

Если ребенку скучно… (Про воспитание)

«Sos! Мне скучно!»

Современные родители не редко сталкиваются с ситуацией, когда дети, несмотря на переполненные корзины игрушек, обустроенные детские комнаты, полную загруженность ребенка, куржки по рисованию, плаванию и пр. слышат жалобы: «Мне скучно».

О чем это? Про что это? Стоит ли бить тревогу? Или стоит ли, вообще, обращать на это внимание? Попробуем разобраться…

Однажды старший ребенок сказал мне: самое ненавистное для ребенка- это спать и ничего не делать. Примечание, не учить уроки, не делать уборку… а ничего не делать.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос счастливым, радостным и здоровым. Мы, в силу своих возможностей, организовываем детям досуг, обучение и хорошее настроение. И как же мы реагируем, когда, ребенок с несчастным видом жалуется на скуку?

В голове проносятся мысли: что это? избалованность? потребность во внимании? просьба о помощи? что мне сделать? все бросить- и ринуться на помощь? или проигнорировать? И каким же я буду родителем, если сделаю так или иначе…

«Вся наша жизнь — игра»

Игра для ребенка — это ведущая деятельность до 7 лет, а для современнных детей и дольше. Когда дочь смотрит на маму, которая целый день трудится по дому, занята уборкой и готовкой, и при этом говорит дочери, мне некогда поиграть с тобой- ребенок искренне недоумевает. Мама весь день «играет» в «посудку», «уборку», «магазинчик», а меня в свою игру вовлекать не хочет. Папа целый день играет на работе в «важного дядю», а я не достаточно взрослый и важный, чтобы играть в эту игру, когда же, наконец я вырасту, и тоже смогу быть как он.

При помощи игры дети осваивают социальные роли и учатся быть в социуме. Всем знакомы семейные социальные роли, когда в детском саду дети играют:» Сегодня ты моя дочка, а я твоя мама, пусть Кирилл будет папой, и ходит на работу». Существуют роли функциональные: «я- водитель», «я-врач», «я-строитель», «я-продавец». Есть вымышленные роли: «Я-принцесса», «я-герой из любимого мультфильма».

В наших силах помочь ребенку стать более успешным взрослым, и при помощи игры примерить на себя социальные роли, которые пригодятся ему в будущем.

Игра- это не только возможность избавиться от скуки, но и развитие ребенка. В наших силах приучить ребенка к труду, показав ему, что это не только концентрация на процессе, но и возможность быть полезным, получая при этом удовольствие и радость от того, что ты делаешь.

Конечно, мы, как взрослые, не восприниаем, то что мы делаем изо дня в день, как удовольствие, для большинства- это тяжелый труд, хлопоты, суета. Но в этом и суть, чтобы получать радость от жизни- нужно научиться находить приятное во всем, что мы делаем, и дети нас этому учат.

Все мамы знают, какое это удовольствие для ребенка, помочь в приготовлении ужина для папы, для всей семьи. А если еще с ребенком советуются, или берут с собой в магазин, где ребенок помогает выбирать продукты и составлять меню… Счастью нет предела.

Все папы знают, какое удовольствие для сына помочь забить гвоздь, повесить полку, принести вовремя нужный ключ на 12, а какой магической силой обладает этот ящик с инструментами для мальчишек! И какой радостной и эффективной может стать ваша совместная работа, если позволить ребенку поучаствовать в вашей «игре».

Важно понять, когда ребенок жалуется на скуку, что он хочет этим сказать?

-ему хочется родительского внимания?

-ему одиноко?

— ему хочется, чтобы его кто-то развлек?

— или он готов учиться новой игре? освоить что-то новое? идти дальше?

Важно не развлекать ребенка, не брать на себя ответственность за его «счастье» и «хорошее настроение». Чтобы в будущем он не ждал от мира, что ему кто-то сделает «хорошо» и принесет все «на блюдичке». А помочь увидеть, что он сам может сделать такого, чтобы его жизнь стала насыщенне и интереснее.

Когда Нам, взрослым, сильно некогда, а ребенок просит придумать ему развлечение, есть соблазн сказать: иди поиграй, иди порисуй, иди включи мультфильм. Но ребенок не только перекладывает на родителя ответственность за свое счастье, но и сильнее ощущает желание родителя «отвязаться», ощущает свою ненужность. Достаточно сказать в этот момент, что ребенок важен для вас, и вам небезразлично то, что он чувствует, но также для вас важно, то что вы делаете (работаете, читаете, отдыхаете).Уважая свои потребности, вы даете возможность ребенку учиться уважать себя. Когда мы говорим «нет», и уважаем «нет» ребенка. Мы учим ребенка уважать желания другого и уважать свои желания, мы учим их сотруднчеству.

Конечно, ребенку важно и приятно, когда родители искренне интересуется его жизнью, его проблемами и способны иногда забыть, что у них есть «серьезные взрослые дела», на время позволить себе тоже стать ребенком и вместе поиграть в куклы или машинки. Ребенок чувствует, что его любят, что он значим.

Но и не менее важно дать ребенку почуствовать свою значимость через помощь взрослым, увидеть свой вклад, почувствовать, что их ценят по достоинству, за дело.

-советуйтесь с ним

-пусть дети тоже научат вас чему-нибудь

-покажите им, что они много значат для вас, для своих братьев и сестер, для своих друзей

— не злоупотребляйте своей родительской ролью

Вы можете посоветоваться с ребенком, как вам одеться на работу, что вам приготовить на ужин, обсудить планы на выходные, и даже спросить совета, как решить конфликт на работе.

И вы удивитесь, какими мудрыми и полезными окажутся их слова. А благодарность за оказанное им доверие не заставит себя ждать.

Когда дети ведут себя «плохо», они сильнее всего нуждаются в нашей любви и поддержке. И когда вы выяснили, что ребенок нуждается в вашей любви, спросите себя: «Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы ребенок почувствал мою любовь и внимание?», почувствовал себя нужным и сильным.

Может быть ему будет достаточно, если вы его обнимите или подбодрите, а может быть позволите ему сделать с вами что-то вместе, помочь сделать что-то важное для вас, и обязательно похвалите его, отметьте его вклад в общее дело. Или, если вам действительно важно сделать рабочий телефонный звонок, поработать за компьютером, договоритесь, что когда вы закончите свои «неотложные» дела- вы обязательно сходите вместе в парк или почитаете ему любимую книгу.

В любой игре есть свои правила, это учит нас жить в социуме, и соблюдать правила общества, в котором детям предстоит найти себя и свое место. Пусть в вашей совместной игре будет место не только правилам, обязанностям, но и удовольствию, радости. Цените вклад вашего ребенка, по возможности, цените и отмечайте все, что он делает (каким необычным и ярким получился его рисунок, даже если этот рисунок появился на свежепоклеянных обоях, творчеству нет предела, и возможно, перед вами нестандарно мысящая творческая личность, а может быть и юный гений!) позвольте себе быть несовершенными, все мы учимся на ошибках, так позвольте себе совершать эти ошибки и учиться. Учиться вместе со своими детьми!