О профессии парикмахера

Определения

Стилист

Стилист – специалист по созданию имиджа человека при помощи прически, макияжа, одежды, фотообраза. В своей работе он принимает во внимание не только индивидуальные особенности и пожелания каждого клиента, но и его характер, род деятельности и т. д. Профессионалы в данной сфере трудятся в салонах красоты, имиджевых агентствах, фотостудиях, СМИ. Что же касается парикмахеров-стилистов, то они занимаются моделированием стрижек и причесок. Мастера этого профиля постоянно осваивают новые техники, следят за модными тенденциями, повышают уровень квалификации. Стоит отметить, что в вузах и колледжах не предусмотрена специальность стилиста. Овладеть профессией можно, пойдя по направлению «парикмахерское искусство» или «дизайн». Но проще всего записаться на курсы стилистов и пройти платное полугодовое обучение.

Парикмахер

Парикмахер – специалист, работающий с волосами человека. Занимается созданием стрижек, причесок и укладок, окрашиванием, завивкой, выпрямлением и т. д. Данный термин пришел к нам из немецкого языка в первой половине XVIII века и изначально употреблялся в значении «изготовитель париков». В целом же история профессии насчитывает несколько тысячелетий. Еще в Древнем Египте существовала мода на прически. Именно там зародилась популярная по сей день стрижка каре. Парикмахерами в то время были обычные рабы, которых попросту принуждали осваивать мастерство создания причесок. Цирюльники Средневековья занимались не только приведением волос в порядок, но и врачеванием. Мастера-парикмахеры могли быть и стоматологами, и хирургами, и педиатрами. Так продолжалось вплоть до XV столетия, пока не был введен запрет на совмещение профессий. XIX век дал старт новой эре парикмахерского искусства вместе с открытием Чикагской специализированной школы в 1893 году. Выпускники учебного заведения получали дипломы и становились весьма востребованными мастерами.

Сравнение

Рассмотрим специфику каждой интересующей нас профессии. Стилист (в широком смысле этого слова) – человек, занимающийся подбором имиджа. В концепции парикмахерского искусства он специализируется на создании образа посредством моделирования стрижек, причесок и укладок. Это мастер широкого профиля, работающий с клиентами вне зависимости от их возраста и пола. Он является настоящим творцом и художником, постоянно совершенствующим свои навыки. Чтобы быть востребованным на рынке услуг, стилист должен посещать обучающие курсы и специальные семинары, посвященные новым техникам и модным тенденциям в парикмахерском деле. В большинстве случаев к профессионалам данного профиля обращаются люди, желающие изменить свой внешний облик, но не имеющие четкого представления, как это сделать. Основываясь на внешних особенностях клиента, его характере и роде деятельности, мастер подбирает оптимальную стрижку, прическу или укладку.

Главное отличие стилиста от парикмахера состоит в том, что вторая профессия подразумевает под собой более узкий спектр предоставляемых услуг. Специалисты данного профиля также занимаются созданием стрижек, причесок и укладок, но при этом руководствуются лишь требованиями и пожеланиями клиентов. В компетенцию такого работника не входит подбор подходящего образа, он лишь приводит волосы в порядок. Кроме того, в парикмахерском деле есть разделение на женских, мужских и детских мастеров. Существуют также специалисты универсального профиля, которые обслуживают всех клиентов. Как правило, для обретения нового имиджа люди обращаются к стилистам, а затем уже ходят к парикмахерам с целью его поддержания. Мастерам второго типа вовсе не обязательно регулярно посещать всевозможные тренинги и семинары. Зачастую, получив профессию, они устраиваются в парикмахерскую, где и трудятся на протяжении долгих лет, постепенно обрастая постоянными клиентами.

Реклама

Стилисты же работают преимущественно в салонах красоты и имиджевых агентствах. Некоторые из них сотрудничают с фотостудиями и приводят клиентов в порядок непосредственно перед съемкой. Наиболее опытные и виртуозные мастера своего дела проникают в круги работников СМИ и звезд шоу-бизнеса, создавая имидж самым популярным личностям. Вполне очевидно, что в сравнении с парикмахером профессия стилиста является куда более высокооплачиваемой. Однако посещать такого мастера ежемесячно нет никакой необходимости, в отличие от второго специалиста, визиты к которому носят регулярный характер.

Подведем итог, в чем разница между стилистом и парикмахером.

Стилист Парикмахер
Специалист, занимающийся подбором имиджа Мастер по волосам
Создает новый образ с учетом внешних особенностей клиента, его рода деятельности, характера и т. д. Делает прически, руководствуясь лишь требованиями и пожеланиями посетителя
Является универсальным мастером Может иметь узкую специализацию
Постоянно посещает курсы и семинары, знакомится с новыми техниками и модными тенденциями в парикмахерском деле Не обязан посещать всевозможные тренинги и семинары
Работает в салонах красоты, имиджевых агентствах, фотостудиях, СМИ Трудится преимущественно в парикмахерских
Высокооплачиваемая профессия Данную специальность сложно назвать престижной
Посещать такого мастера регулярно нет необходимости Визиты к нему зачастую носят ежемесячный характер

Разновидности

Профессия парикмахер имеет свои разновидности, а именно:

  • Мужские мастера – создают причёски исключительно для мужского населения. Они знают все особенности мужских стрижек, умеют создавать современные мужские причёски, посредством разных инструментов. Также данные специалисты производят бритьё и знают разнообразные стили бороды и усов.
  • Женские мастера специализируются на создании причёсок для прекрасного пола. Их обязанности –это стрижка, окрашивание любой сложности, покраска, укладка, завивка, выпрямление волос и множество других современных процедур для волос.
  • Колористы – создаёт причёски посредством окрашивания локонов. Данные специалисты помогут подобрать необходимый тип и цвет краски, и даже окислитель, к ней. Они грамотно произведут любой вид окрашивания.
  • Специалисты по плетению занимаются созданием необычных и оригинальных причёсок посредством плетения косичек. Французская косичка, колосок, афрокосичка, ажурные косы, греческие – это всё дело рук данных мастеров. Они знают множество самых разнообразных техник плетения.
  • Парикмахеры-универсалы – это универсальные мастера. Они должны уметь разбираться в различных стрижках, знать всё о завивке, покраске, укладке, причёсках. Именно данные мастера стали палочкой-выручалочкой для большинства салонов.
  • Парикмахеры-стилисты – это настоящие волшебники. Они помогают создать не просто причёску, а настоящий шедевр, который идеально сочетается с образом клиента. Специалисты данного уровня считаются наиболее компетентными и их часто приглашают в дорогие салоны, на телевиденье либо в шоу-бизнес.

И это совсем не удивительно, ведь эти мастера разбираются в современных тенденциях моды, могут создать стрижку либо укладку любой степени сложности. Также они отлично работают с горячими ножницами и знают все способы завивок и окрасок волос. Модельные, вечерние и экзотические причёски – это также их прерогатива.

Руки – это основной инструмент любого парикмахера. Но без творческого подхода не может обойтись не один мастер. Ведь именно творчество и мастерство специалиста могут помочь изменить не только причёску, но и образ в целом.

История профессии парикмахера

Профессия парикмахер является одной из самых древних. Ещё на Востоке считалось, что волосы связывают людей с высшими с силами, поэтому состригание волос являлось обрядом и для его проведения приглашались специальные люди.

Довольно хорошо развивалось данное искусство в Древней Греции, Египте и Риме. Феерические причёски цариц и фараонов тому подтверждение.

Со временем, данная профессия только процветала и набирала всё больше популярности.

Профессиональный праздник

День работников парикмахерского искусства отмечают 13 сентября. Но некоторые мастера предпочитают отмечать 14 сентября.

Этот праздник не является официальным, но зато это отличный повод ещё раз поблагодарить своих любимых мастеров и отдать должное их стараниям и таланту.

Плюсы и минусы

Быть парикмахером очень даже выгодно:

  • достойная заработная плата;
  • высоко востребованная профессия;
  • гибкая система работы;
  • возможно работать и в салонах, и на дому;
  • креативная и творческая профессия.

Но существуют и недостатки:

  • работа на ногах, вызывает усталость и болезнь ног;
  • есть вероятность, что не все клиенты останутся довольны результатом;
  • возможно появление заболеваний кожи;
  • покупка профессиональных инструментов за свой счёт.

Но самый весомый минус – это огромная конкуренция среди парикмахеров. Что бы работать в хорошем салоне, мастеру необходимо иметь солидный опыт работы и постоянно оттачивать своё мастерство.

Требования к профессии

К соискателю предъявляются следующие требования:

  • хорошее физическое состояние;
  • высокая чувствительность к цветовой гамме;
  • отличное зрение;
  • умение себя контролировать;
  • выносливость.
  • Парикмахеры должны обладать развитой зрительной памятью и оперативным мышлением, способностью оперативно и грамотно ориентироваться в различных ситуациях.

Должностные обязанности

Обязанности парикмахера:

  • стрижка;
  • мытьё головы;
  • укладка;
  • завивка;
  • окраска;
  • стрижка бороды и усов;
  • бритьё;
  • лечение волос.

Одним словом, делать всё, что пожелает клиент. Ведь желание клиента – это закон.

Ответственность

Парикмахер отвечает за:

  • некачественные и несвоевременные выполнения должностных инструкций;
  • причинённые материальные ущербы;
  • правонарушения, которые совершил в процессе деятельности.

Полномочия парикмахера

Парикмахер имеет право на:

  • ознакомление с проектами решений руководства, которые касаются его деятельности;
  • внесение предложений по улучшению деятельности предприятия;
  • требование от руководства оказать содействие при исполнении своих обязанностей;
  • сообщение руководству о недостатках;
  • повышение своей квалификации.

Специалист может также требовать создать необходимые условия для выполнения профессиональных обязанностей, предоставить ему необходимое оборудование и рабочее место.

Особенности профессии

Парикмахер – это творческая, креативная и очень интересная профессия. Придумать образ, который бы соответствовал пожеланием клиента, создать причёску или стрижку, подходящую под этот образ – всё это требует творческого подхода.

Специалист, работающий в данной сфере, также должен уметь разбираться в:

  • средствах ухода за волосами;
  • техниках укладки и стрижек;
  • методах окраски волос.

Кроме того, мастер должен уметь найти подход к любому клиенту, он должен уметь слушать и слышать человека, выполнять его требования и пожелания. Ведь главная задача любого мастера – это сделать так, чтобы клиент остался доволен результатом.

Профессиональные навыки и умения

Парикмахер должен научиться:

  • грамотно обращаться с профессиональными инструментами;
  • разбираться в технологии работы;
  • постоянно следить за новинками в мире моды.

Специалистам также необходимо регулярно повышать свои навыки и знания, принимать участие в различных конкурсных программах.

Личные качества парикмахера

Чтобы стать хорошим парикмахером нужно обладать следующими качествами:

  • иметь хороший вкус;
  • отличное зрение и глазомер;
  • быть трудолюбивым;
  • аккуратным;
  • креативным;
  • коммуникабельным;
  • разбираться в психологии.

Также данные специалисты должны обладать тактичностью, доброжелательностью, чувством юмора, отзывчивостью и уважением к клиентам.

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия парикмахер

Алёнкина Ольга Арнольдовна

ПАРИКМАХЕР

Третье воскресенье марта – день работников бытового обслуживания населения.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер, несомненно

Подстрижёт вас современно.

Быстро ножницы достал,

Гребень взял, за кресло встал,

Щёлкнул ножницами звонко,

Раз другой взмахнул гребёнкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила,

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

Словарь:

Парикмахер – мастер, специалист по прическам, завивке, стрижке, бритью.

Парикмахерская – предприятие, где делают причёски, завивку, стригут, бреют.

Цирюльник – бородобрей, иногда он же рудомет, зуборвач и пр.

Цирюльничать – промышлять этим делом; цирю́льня вольное заведенье, где стригут, чешут, бреют, кидают кровь, рвут зубы и пр.

Исторические факты

Парикмахеры, или, как их ещё называют, «мастера причёски», работают в парикмахерских и салонах красоты. День за днем они трудятся, подстригая нас и делая нам причёски. Парикмахер очень интересная и творческая профессия. Ведь невозможно встретить двух людей, которые ходили бы с одинаковыми прическами. Ежегодно во всех странах мира проходят конкурсы на звание лучшего парикмахера и лучшую прическу. В этих соревнованиях участвуют тысячи мастеров причёски. Лучшие из них получают почётные призы и медали, а их фотографии печатаются на обложках красочных журналов.

Понятие красоты менялись на протяжении веков, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым наоборот.

Древние египтянки – красили волосы в черный цвет, а древние гречанки – в русый. Во времена античности в Древней Греции прически делали из завитых волос, укладывали в конусообразные пучки, волосы располагали волнами или мелкими локонами.

В античном мире законодательницей моды на прически была императрица. Придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей.

В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу, заплетённую низко на затылке и украшенную лентой. Выйдя замуж, женщина переплетала в день свадьбы девичью косу на две и укладывала их вокруг головы короной.

В высших сословиях волосы завивали в кудри. Позднее длинные косы заплетали на темени и украшали внизу лентами, шелковой, золотой, жемчужной кистью, треугольными подвесками и другими украшениями. Отдельные пряди перевязывались цветными шнурками, у девушек высших сословий золотыми и жемчужными нитями с подвесками и драгоценными камнями.

Генрих VIII, король Англии, впервые ввел в моду короткую стрижку для мужчин. Он повелел всем мужчинам стричь волосы, но разрешил отращивать бороды и закручивать усы. Когда королём стал Джеймс I, в моду снова вошли длинные волосы и парики (парики из волос, которые они покупали у простолюдинов).

В середине XVII века мужское население Англии раскололось на два лагеря: тех, кто носил длинные волосы и короткие бороды, и тех, кто стриг волосы и отращивал бороды. В течение следующих 100 лет мода постоянно менялась, и, наконец, в начале XIX века окончательно утвердился обычай носить длинные волосы женщинам и короткие мужчинам. Пётр I в XVIII веке запретил носить боярам бороды, издал Указ в 1699 году «О брадобритии».

Силуэты и формы причесок через определённое время повторялись. Так прически Древнего Рима стали носить в XIX веке по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX века.

Культурные, деловые связи, которые стали успешно развиваться со многими странами мира, оказали большое внимание на моду и стиль прически. В 60-е годы входят в моду прически французских популярных киноактрис Бриджит Бардо и Марины Влади. Эти прически отличались друг от друга, но их объединяло одно – общее признание у женщин разных стран.

Во второй половине XX века начинают носить прическе с распущенными волосами, подражая героине фильма «Колдунья» в исполнении французской актрисы Марины Влади. Свободно падающие волной белокурые волосы надолго вошли в моду.

В 70-е годы, возвращаются «маленькие» прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко появилась в прическе «Гаврош», «под пажа», при которой стрижка делалась неравномерной наверху, надо лбом короче, от висков, к шее длиннее. Становится модным естественное «движение волос». Это проявляется в методе новой стрижке английского парикмахера Видала Сэссуна. Все его прически отличались простым, но вместе с тем изысканным движением волос.

В последние годы формы причесок изменились. На смену объемным формам причесок пришли более гладкие, маленькие прически с пышной челкой.

Модельеры сегодня пытаются предсказать, какими станут прически в будущем конце XXI века. В Японии лучшие парикмахеры решили «сконструировать» шедевр 2084 года. Печать отозвалась об этом произведении искусства так: «…нечто среднее между распущенным хвостом павлина и клумбой»

Смерть зеркальщиков, или как зеркало стало известно всему миру

На зеркало многие обижались. Крыловская обезьяна, например, глядя в зеркало ужасалась: «Какая рожа! Какие у неё ужимки и прыжки!» – и клялась, что сама она просто удавилась бы с тоски, если бы хоть чуть, хоть маленькую крошечку была похожа на это отражение.

Обижалась и царица-мачеха из Пушкинской «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Хотя сама просила всю правду доложить, но потом так разгневалась, что разбила зеркальце вдребезги. Но зеркало не виновато. Оно просто очень честное. И всегда говорит правду, если, конечно, это зеркало не из «Комнаты смеха»: такое зеркало врёт, но не со зла, а чтобы нам смешно было. Такое зеркало похоже на дружеский шарж. А на что похоже обычное зеркало? На ровную гладь воды, отражающую склонившееся над ней дерево.

Ведь не зря же говорят: «Зеркало пруда» или «Вода блестела и отражала в себе небо, как зеркало». Наверное, именно сверкающая водная гладь и была для человека первым зеркалом. Но потом он увидел свое отражение в отполированном до блеска камне. «Замечательно!» – подумал он. – Теперь я могу видеться с собой когда угодно!»

Первобытный человек не понимал закона отражения и поэтому приписывал зеркалу магическую силу. Он шептал над ним заклинания, верил, что в нём заключена божественная сила, ждал от него чудес и поклонялся ему.

С появлением металла люди многие тысячелетия использовали в качестве зеркала выпуклые пластинки из серебра или сплава меди с оловом. Были и бронзовые зеркала. Их археологи находят при раскопках городов в Египете, Риме. Такие зеркала были очень несовершенны. Они быстро темнели, затем становились мутными и теряли свой блеск.

Когда люди поняли причину этого (влияние на металл воздуха), они догадались, что металл нужно прятать под стекло так же, как прячем мы под стекло картину или фотографию. Так появилось стеклянное зеркало.

В XII-XIII в. стёкла для зеркал вырезали из полых стеклянных шаров, внутреннюю сторону которых покрывали сплавом свинца с сурьмой. В XV века этот сплав заменили оловянной фольгой. На фольгу наливали ртуть. Ртуть растворяла олово и, соединяясь с ним, образовывала новый сплав, который хорошо прилипал к стеклу. Чтобы избыток ртути стекал, стекло держали наклонно. Требовался целый месяц, чтобы всё стекло покрылось ровным слоем.

Но ртуть – вещество ядовитое, вредное. Да и зеркало получалось темным, так как ртуть поглощает очень мало света. И вскоре ртуть заменили серебром. На стекло наливают раствор, из которого серебро оседает и покрывает поверхность стекла блестящим налётом. Чтобы зеркало было прочнее, заднюю стенку покрывают краской. Серебряное покрытие делает зеркало намного светлее.

«Как просто изготовить зеркало!» – кажется нам. Но из истории многих вещей мы уже знаем, что додуматься до простых вещей порой было очень сложно. Так было и с зеркалом. Представьте себе, что всего триста лет назад тайну изготовления зеркал знали лишь в одном городе мира – Венеции. Франция и многие другие страны закупали зеркала в Венеции в огромном количестве. Венеция богатела.

Правительство Венеции очень боялось потерять монополию на изготовление зеркал, боялось, что секрет изготовления зеркал станет известен другим странам. Был даже издан закон, по которому венецианец, рассказавший секрет, будет предан смертной казни. А вскоре все стекольные заводы были переведены из Венеции на остров Мурано.

Хорошо жилось искусным зеркальным мастерам Мурано. Они считались уважаемыми, знатными людьми. Остров Мурано стал чем-то вроде свободной республики: им управлял совет, избранный самими стекольщиками. Лишь в одном зеркальщики были несвободны: под страхом смерти им и их семьям запрещалось выезжать куда-либо за пределы Венеции. Так продолжалось до XVII века. Но вот французы твёрдо решили выведать тайну изготовления зеркал. Французский посол в Венеции получил секретное письмо от всемогущего министра финансов Кольбера с требованием: во что бы то ни стало сманить несколько мастеров с зеркального завода Мурано. Задача была не из легких. Ведь каждый из них знал наизусть слова закона:

«Стекольщик перенесёт своё ремесло в другую страну, то ему будет послан приказ вернуться. Если он не послушается, то его родственники будут посажены в тюрьму. Если он и тогда не захочет вернуться, будут посланы люди, чтобы его убить».

Прошло несколько недель, и вот тёмной ночью к остову Мурано пристала барка. Из темноты показались четыре человека. Вскоре послышался всплеск вёсел, и барка тронулась, унося из Мурано четырёх мастеров-зеркальщиков. Они отправились во Францию, где обещали им большие деньги и райскую жизнь. Через несколько дней бежали ещё четыре зеркальщика. Вскоре венецианское правительство узнало, что беглецы находятся в Париже и работают на королевской мануфактуре. Министр Кольбер платил им хорошие деньги, семьям их тоже помогли бежать во Францию. Зеркальщикам жилось так вольготно, что они совсем забыли о страшном законе, грозящем смертью.

Но вот через полтора года с одним из мастеров случилось несчастье. Он умер внезапно, прямо за работой. Через три недели также скоропостижно скончался ещё один, самый лучший мастер зеркал. В обоих трупах врачи нашли яд. Страх охватил мастеров, работавших на королевской мануфактуре: они стали проситься домой. Кольбер не удерживал их. Ведь секрет изготовления зеркал уже был известен, и французские рабочие его уже освоили.

Орудия труда

расчески

расчески

ножницы

кресло

зеркало

фен

Свет мой, зеркальце, скажи…

Вероятно, со многими первобытными людьми происходила история, знакомая по мультфильму о Крошке-еноте. Как он испугался собственного отражения в ручье. Несомненно, первым зеркалом человеку послужила водная гладь.

Потом люди, уже привыкли к своему отражению в воде, увидели его на отполированном металле – так появились первые зеркала. Их находят археологи во время раскопок поселений III тысячелетия до нашей эры. Правда, у этих зеркал было два больших недостатка: они быстро тускнели на воздухе и искажали изображение, так как их поверхность не была абсолютно ровной.

Когда у людей появилось стекло, его стали использовать и для изготовления зеркал: пластину полированного металла скрепляли со стеклянной. А в XVI веке в Венеции на стекло стали наносить амальгаму – сплав, в который входила ртуть. Так зеркала приобрели вид, близкий к современному. Сначала способ изготовления венецианских зеркал держали в строгой тайне. Но очень скоро о нем узнали в Европе.

Сейчас зеркало не является редкостью, без нее не обходится не один человек. Современные зеркала не тускнеют, не искажают (если только искажение не предусмотрено специально). С зеркалом связано много пословиц, поговорок, сказок, суеверий. Разбитое зеркало считают вестником несчастья. Зеркало часто использовали при гадании.

Чем Петру I бороды помешали

Петр I круто изменил жизнь России, внеся преобразования в армию, государственное управление, хозяйство и образование. При нем строились новые заводы шахты, корабли и города. Все это было очень важно для страны.

Но зачем Петру Великому понадобилось заставлять своих подданных брить бороду и носить европейскую – короткую – одежду? Оказывается, и бороды Петр собственноручно стриг не зря, и кафтаны «окорачивал» тоже не случайно.

Традиционная одежда знатных русских людей стесняла движения, в ней было неудобно ходить, трудно есть, а уж работать – и вовсе невозможно. А Петру нужны были знающие, энергичные, подвижные помощники.

С бородами дело обстояло сложнее. Дело не том, что борода несколько стесняла движения. Русские люди никогда не брили бороды: растёт, и пусть растёт. Но в Европе в то время мужчины в соответствии с модой брили бороду. Поэтому иностранцы резко отличались внешностью от подданных Петра. А иностранцев в России не любили. Царь же считал, что «оказываемое к иностранцам омерзение было одним из великих препятствий к намерениям его величества», вот и решил русских уподобить иностранцам – глядишь, «омерзение» и пройдет.

Издал царь Петр указ: некоторым было легче расставаться с головой, чем с бородой. Вот для них и был введен особый налог (плата в казну) за ношение усов и бороды, велено им было носить на себе особые жетоны – «бородовые знаки» – с изображением бороды и усов.

Вот эти изменения коснулись знатных, приближенных к царю людей. Жизнь и быт простого народа еще долго оставались неизменными.

Стихи

Парикмахер

Парикмахер всё умеет:

Хочешь – наголо обреет

Или чёлку уберёт

Иль височки подравняет –

Как захочешь подстрижет.

Он свою работу знает.

Кто подстричься хочет, тем

Он поможет без проблем.

Кто же он такой?

С. А. Васильева

В этот чистый светлый зал,

С чувством радости всегда

Ходит стар и ходит мал,

Так пойду и я туда.

Если слишком я оброс,

В кресло я усядусь смело,

Мне ведь стрижку для волос

Мастер сделает умело.

Молча в зеркало гляжу:

Быстро ножницы летают,

Я за мастером слежу,

Как причёску он меняет.

С аккуратной головой

(Мастер очень постарался)

Возвращаюсь я домой.

Как же мастер этот звался?

Парикмахер

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

На большие бигуди,

Заплетём косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком

Или гелем для волос,

Подведём помадой губки

И чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично,

Похвалите же меня.

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была.

Вопрос – ответ

Кто делал прически знатным римлянам?

У большинства женщин из знатных семей было по две-три рабыни, которые делали им причёски. Иногда госпожа колола рабынь шпильками, если те случайно делали ей больно, и даже била их, если ей что-то не нравилось в прическе.

Почему знатные римлянки были бледными?

Бледность кожи отличала женщину из богатой и знатной семьи от простолюдинки. Модную бледность придавали лицу белила. Рабыни изготавливали их из муки, мела, ослиного молока и свинца.

Когда появились аксессуары для прически?

Никто не сможет ответить, кто первым догадался стричь и укладывать волосы. Но много-много тысяч лет назад первобытные женщины уже пользовались расческами, сделанными из зубов древних животных. Они закалывали волосы костяными шпильками из слоновой кости и украшали причёски цветами, собранными в окрестных лесах. Пользовались щипцами для завивки волос, пинцетами для выщипывания волосков и крохотными ложечками для чистки ушей. Позже причёски из длинных волос стали делать и мужчины: они завивали их и вплетали в них ленточки!

Когда люди начали носить парики?

Знаете ли вы, что некоторые обнаруженные египетские мумии более чем 4000-летней давности были украшены париками? Очевидно, для египтян парики были привычны. В Древней Греции их носили и мужчины и женщины. Считается, что парики вошли в употребление в Персии и затем распространились в Малой Азии.

Когда появились первые парикмахерские?

Парикмахерские появились сравнительно недавно. В Англии их признали только в 1461 году, а во Франции – во времена Людовика XIV.

Отрывки из литературных произведений

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,

Тихонько Медведя толк ногой:

«Смотри-ка, – говорит, – кум милый мой!

Что это там за рожа?

Какие у нее ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на неё хоть чуточку была похожа…

И. Крылов «Зеркало и обезьяна» (Басня)

Мудрец в нём видит мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана.

Овца в нём видела овцу

И обезьяну – обезьяна.

И вот позвали к нему

Федю Баратова.

И Федя неряху увидел лохматого.

К. Чуковский «Зеркало»

«Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ…

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Загадки

Частый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый.

(Гребешок)

Два конца, два кольца,

А посередине – гвоздик.

(Ножницы)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Вытирало я, старалось,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка!

(Полотенце)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть, ему покажет.

(Зеркало)

Пузыри пускало,

Пеной к верху лезло –

И его не стало:

Всё оно исчезло.

(Мыло)

Всегда правду скажет,

Как ты выглядишь – покажет.

(Зеркало)

(Коса)

Пословицы и поговорки

На зеркало нечего пенять, коли рожа крива.

Коса – девичья краса.

И в ус не дует, и ухом не ведет.

В бороде ума нет.

Не лицом богат человек, а добрым сердцем.

Мы и сами с усами.

Красота до вечера, а доброта навеки.

Зеркало человека – его труд.

Скороговорки

Все озёра – зеркала

Из зеленого стекла.

Отгадай кроссворд: «Что нужно парикмахеру»

По горизонтали: 1. Электроприбор для сушки волос. 4. «Свет мой …….. скажи, да всю правду доложи!». О чем идет речь?

По вертикали: 2. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. 3. Хожу, брожу по лесу темному. Навожу порядок. 5. Вертящийся стул. 6. Моющее средство для головы.

Ответы: 1. Фен. 2. Ножницы. 3. Расческа. 4. Зеркало. 5. Кресло. 6. Шампунь.

Ключевое слово: парикмахер

Вопросы для самопроверки

  1. Когда появились аксессуары для прически?

  2. Когда люди начали носить парики?

  3. Когда появились первые парикмахерские?

  4. Расскажи историю причесок мужчин и женщин.

  5. Почему Петр Великий издал указ «О брадобритии»?

ЛИТЕРАТУРА

Алёнкина, О.А. Профессионально-трудовая социализация молодежи / О.А. Алёнкина, Т.В. Черникова. – М.: Глобус, 2009.

Алёнкина, О.А. Профильное обучение в коррекционной школе // Модернизация управления образовательным учреждением / О.А. Алёнкина ; под ред. В.В. Серикова, Т.В. Черниковой. – М.: АПК и ППРО, 2004. – С. 73–79.

Булычева, Н.А. Особенности профессионального выбора выпускников классов коррекции / Н.А. Булычева // Коррекционная педагогика. – 2004. – № 2 (4).

Герасимова В.А., Классный час играючи. Выпуск 2. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Пословицы, поговорки, загадки народов России /сост. М.П. Филипченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 378 с. – (Мудрость тысячилетий).

Черникова, Т.В. Профориентационная поддержка старшеклассников / Т.В. Черникова. – М.: Глобус, 2006.

Чистякова, С.Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление / С.Н. Чистякова, Н.Н. Захаров. – М. : Педагогика, 1987.

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 1. А-Ж /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007. С – 519

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 2. З – О /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007. С – 503.

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 3. П – Я /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007. С – 519

Шалаева Г.П., Большая книга профессий/Г.П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО: Полиграфиздат, 2010. – 240с.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Изобретения. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1999.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: История. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1997.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1997.

1000 загадок. Для детей 3-6 лет. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011. – 240с. – Серия «Программа развития и обучения дошкольника.

Рисунки: Абуткина Н.Ю., Алёнкина О.А., Алёнкина О.М.

Парикмахер — это настоящий художник, работающий над каждым человеком, как над собственным холстом. Это не удивительно, ведь стрижка — процесс творческий, который находится в близком родстве с любой другой творческой деятельностью человека. И если специалист способен создавать настоящие произведения искусства, соответствующие высокой планке современной моды, то он обязательно добьется успеха.

Описание профессии парикмахер

Работа парикмахера предполагает оказание услуг по созданию причесок, укладке волос, стрижке, завивке и проведению прочих процедур. Порой специалиста просят оказать консультацию касаемо вопросов по уходу за прической, по выбору средств ухода за волосами, по способам возможной укладки и т.д.

Прическа, сродни мраморному блоку, представляет собой поле деятельности для создания художественного образа.

И если парикмахеру удается добиться гармоничного сочетания прически с внешностью человека, его стилем и одеждой, учитывая при всем этом современные модные тенденции, то можно сказать, что он выполнил работу на отлично. Вся прелесть парикмахерского ремесла заключается в том, что удовольствие от проделанной работы получает не только клиент, но и сам мастер. Наблюдать за результатами собственного таланта всегда очень приятно, особенно если это нравится клиенту и окружающим. Парикмахер создает красоту в чистом ее виде, а красота, как известно, спасет мир.

Требования к парикмахеру

В первую очередь каждый парикмахер должен обладать соответствующими навыками, позволяющими ему обращаться с многочисленными инструментами, ведь для создания причесок сегодня используются далеко не одни ножницы с расческой. Кроме того, хороший специалист всегда знает технологическую сторону выполняемой работы, неустанно следит за последними новостями из мира моды, способен мыслить художественными образами, знать, что с чем сочетается, а что нет.

Работник этой сферы должен развивать в себе такие качества, как трудолюбие и аккуратность, креативность и общительность, доброжелательность и даже чувство юмора. Ведь работа с клиентом — это не только стрижка и укладка, но и общение. Нужно уметь расслабить человека, поднять ему настроение, создать дружественную атмосферу.

Зарплата парикмахера

Выпускники учебных заведений на первых парах могут рассчитывать на зарплату в 400-500 долларов (в крупных городах). Получив опыт от 1 года, оклад вырастает до 600 долларов, 2-3 года – до 800 долларов. Так же немаловажный фактор – это статус и дороговизна услуг в салоне красоты, где работает парикмахер.

  • Как открыть салон красоты? Секреты бьюти-рынка
  • Как открыть парикмахерскую? Пошаговое руководство с примерами

Плюсы и минусы профессии парикмахер

Преимущества:

  • высокооплачиваемый труд;
  • востребованность профессии, талантливый специалист всегда будет «при деньгах»;
  • гибкий график, возможность работать в салоне и за его пределами;
  • интересная, творческая работа.

Недостатки:

  • ежедневный контакт с косметической химией, что может вызвать аллергию, раздражение кожи или заболевание дыхательных путей;
  • при большом потоке клиентов приходится часами быть на ногах;
  • не все клиенты останутся довольны результатом.

Если говорить о перспективах профессии, то они довольно широки. Однако тут все целиком и полностью зависит от навыков самого парикмахера. Неопытный специалист может устроиться на работу в парикмахерскую или салон красоты. В будущем, набравшись теоретических и практических знаний, он сможет продвинуться дальше, в более престижный салон, в модельное агентство или даже на телевидение. Вершина карьерной лестницы — это собственный салон красоты, который можно открыть, получив патент.

Должность профессиональное признание (квалификация)

ПАРИКМАХЕР

Парикмахер — специалист в области создания стиля человека с помощью причёски.

Общаяхарактеристикапрофессии

Подбирает и создает прически с учетом особенностей внешности и пожеланий клиента.

деятельности:

— подбор прически с учетом особенностей внешнего облика клиента

— мытье, расчесывание, стрижка и укладка волос

— завивка волос различными способами

— косметический уход за волосами (лечебно-оздоровительные процедуры: маски, массаж и т.д.)

— работа с париками, шиньонами и накладками, наращивание волос

— дезинфицирование, чистка и проверка инструментов.

История профессии

Ухаживать за волосами люди стали с самого зарождения жизни на Земле. Первые парикмахерские опыты носили характер даже не практический, как то – создание прически, а был связан с суевериями. В древние времена на Востоке считалось, да и сейчас считается, что волосы олицетворяют некую связь с высшими силами. Иногда требовалось изгнать дьявола или наоборот, привлечь к человеку добрых духов, тогда непременно звали на помощь человека, который владел навыками работы с волосами, а именно, состригание, бритье, обжигание концов. Так что парикмахер даже в самом примитивном племени был важнейшим человеком.

Более серьезно парикмахерское искусство пустило корни в разных государствах, но наиболее ярко это было выражено в Египте, Древней Греции, Римской Империи. Все помнят великолепные прически египетских фараонов и цариц, ставшие своего рода прародителями современных стрижек каре. Тогда часто парикмахерским делом занимались рабы, которых хозяева принуждали заниматься их волосами. В Древней Греции парикмахерское дело было более цивилизованным, там уже существовали своеобразные парикмахерские, где вели прием клиентов, а сами древние мастера дела были высокоуважаемыми людьми. Греческие парикмахеры могли создавать разнообразные прически, в зависимости от типа лица клиента, стригли, закручивали и окрашивали волосы отварами растений. Люди приходили в древние салоны не только чтобы сделать прическу, но и обсудить последние новости. Римляне были самыми активными посетителями парикмахерских салонов. Римские мастера уделяли работе много часов: они мыли волосы целебными составами, укладывали их клейкими веществами, ополаскивали, лечили. В Римских салонах красоты каждый посетитель мог сделать прическу, окрасить волосы специальной редкой мазью и даже сделать маникюр. Если дама принадлежала к высшему обществу, у нее обязательно был свой парикмахер.

В те времена было множество парикмахеров, готовых соорудить на голове клиента самую невообразимую прическу, но в то же время сильно не хватало врачей, а без них было нельзя представить даже самое примитивное общество. Многие болезни по этой причине приводили к смерти, большинство из них лечили кровопусканием, но и это делать было просто некому. Тогда этим стали заниматься священнослужители, которые нанимали в помощники парикмахеров. В 1163 году на церковном соборе священникам было запрещено заниматься врачеванием, что и сыграло тогда в пользу брадобреев, деливших себя между двумя профессиями. Именно в этот период ремесло парикмахера пользовалось небывалым спросом. Несмотря на популярность брадобреев-хирургов по всей Европе, мастера столкнулись с негативным отношением настоящих врачей – хирургов, а потом и дантистов, чьим ремеслом они тоже овладели.

Чтобы поддержать авторитет парикмахеров, выполнявших двойную работу, в XIII веке парикмахерские организации в Париже создали первую школу, где мастера могли в полной мере овладеть хирургической практикой и вплоть до XV столетия парикмахерское и врачебное дело шли рука об руку, пока наконец в 1416 году парикмахерам под страхом смертной казни запретили выполнять работу врачей. Этому способствовали многочисленные жалобы на горе-мастеров, недобросовестно выполняющих работу врача.

К концу XVIII века парикмахерское дело пришло в упадок и спасло профессию только появление париков, мода на которые стремительно захватила европейских жителей, и в основном, конечно, королевских особ. Цирюльники тогда придумывали сложнейшие прически, крепленые на каркасах. Но тем не менее, профессия перестала быть чем то достойным и звание парикмахера было скорее постыдным, нежели гордым.
В России в то время копировали западную моду, и знатные дамы уговаривали кавалеров «выписать» для них куафера чтоб создать прическу к балу.
Местные же парикмахеры не будучи прикрепленными к какому-то салону (которых было мало), ходили по улицам и зазывали народ. Их появление всегда сопровождалось весельем, шутками, мастера сочиняли специальные присказки, чтобы привлечь публику и это им удавалось. Такие бродячие цирюльники считались хорошими мастерами и через какое-то время их приглашали на дом или даже на работу в дорогие салоны красоты. В конце XIX века их успех пошел на убыль, потому что для парикмахеров началась новая эпоха.

В 1893 году в Чикаго появилась первая школа парикмахерского искусства, выдающая дипломы о высшем образовании всем выпускникам. Это значительно изменило лицо парикмахера в глазах общественности.

В начале следующего века появляется перманент, щипцы для завивки, становятся популярными волны и кудри. Парикмахеры тогда работали вместе с несколькими учениками и рабочая неделя мастера длилась до 100 часов!
С началом эры кинематографа началась мода на прически звезд, и салоны красоты наполняли желающие заполучить цвет волос или укладку как у любимых героев, что, впрочем, продолжается и по сей день.
В 70-х годах появляется понятие модельной стрижки, в укладках используются накладные волосы, стрижки и укладки делаются теперь и на перманентную завивку.

В течение всего столетия проводятся конкурсы и соревновательные программы, вот всем мире открываются парикмахерские академии, школы парикмахерского искусства, Союзы парикмахеров. Иными словами, в XX веке профессия, называвшаяся ранее «цирюльник» и «брадобрей» и в былые времена кажущаяся постыдным занятием, становится на высочайшую ступень, получает признание и выделяется в индустрию, которая с каждым годом завоевывает большее количество поклонников. Сегодня парикмахерское дело больше не является просто ремеслом, где стригут и окрашивают. Оно стало настоящим искусством, которое, несомненно, будет только увеличивать свою популярность и престиж во всем мире.

Профессиональноважныекачества: Развитый глазомер, зрительная память, пространственное и художественное воображение, предметно-действенное мышление, комммуникабельность (умение устанавливать контакт, слышать и понимать другого, вежливость), аккуратность, чистоплотность, развитый эстетический вкус.

Требованиякиндивидуальнымособенностямработника.

Необходимы физическая выносливость, гибкость и подвижность кистей и пальцев рук, тактичность, эстетический вкус.

Спецификапрофессии:

Плюсы профессии

-Высокая востребованность на рынке труда, хорошая заработная плата

-Хорошие возможности по повышению квалификации, необязательность высшего образования.

Минусы профессии

-Сложные условия труда. Необходимость долгое время стоять на ногах, пользоваться токсичными химическими веществами. Повышен риск развития профессиональных заболеваний – артрита, варикоза, болезней дыхательных путей

-Трудности получения первого опыта работы по специальности.

Личныекачества: высокая чувствительность к цвету; хорошее зрение; наблюдательность; постоянный самоконтроль, организованность.

Квалификационныетребования

Средне-специальные учебные заведения, курсы. Парикмахеру необходимо знание основ химии в пределах школьного образования, медицины (анатомии), этики общения с людьми. Он должен знать основы создания современных причесок, структуру и свойства кожи и волос, правила составления красящих и химических растворов и смесей, их действие на кожу и волосы.

Парикмахер должен уметь пользоваться оборудованием, инструментами, приборами и аппаратурой, а также содержать в чистоте рабочее место.

Медицинскиепротивопоказания: болезни опорно-двигательного аппарата, экзема кистей рук, аллергические реакции на волосы, лаки, красящие вещества, полиартрит, болезни дыхательной системы, нервно-психические заболевания.

Местоработы:

— парикмахерские

— салоны красоты

— работа в шоу-бизнесе (модельный бизнес, телевидение и т.п.)

— работа на частное лицо

У парикмахера есть также возможность заниматься предпринимательской деятельностью, имея собственную базу клиентов.

Карьераизарплата:

Продумывая карьерный путь, парикмахеру следует хорошо понимать, что образование и опыт работы, хоть и влияют на квалификацию, но не определяют ее полностью. Заработок зависит от уровня салона, занятости парикмахера, участия в мастер- классах и выставках, от объема клиентской базы и таланта мастера. Не секрет, что от 30 % до 50 % заработков парикмахеров – средства, «получаемые от благодарных клиентов». В некоторых салонах мастер работает на чистом окладе + чаевые, где-то его выручка складывается из 35-40% от стоимости услуги по прейскуранту без чаевых. Талантливые специалисты всегда имеют постоянных клиентов, желающих стричься только у них.

Средняя зарплата 20-50 тыс. руб. в зависимости от стажа работы, спектра услуг, престижности заведения, опытные парикмахеры-стилисты, выполняющие креативные стрижки, в модных салонах столицы зарабатывают 2000$ и выше.

Профессия

Должность, профессиональное признание

(квалификация)

Уровень

заработка

Возможность

трудоустройства, опыт

работы

Смежные

области

Педагог

Педагог

14-50 тыс.

В зависимости от разряда, преподавательской нагрузки, наличия дипломов, званий и т.д. Востребованность высокая, особенно в государственных учреждениях.

Воспитатель, психолог

ПЕДАГОГ

Педагог — человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской работой.

Общаяхарактеристикапрофессии

Планирует учебный процесс. Контролирует успеваемость (учитель не может иметь любимчиков и изгоев, он должен справедливо относиться ко всем). Стимулирует познавательную активность (Для учителя важнее зажечь интерес к предмету, чем просто передать информацию). Учитель создает процесс, в ходе которого, учащиеся должны получить знания и овладеть соответствующими навыками.

деятельности:

  • выбор наиболее эффективных форм, средств и методов работы (обучения);

  • обучение учащихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

  • составление планов и программ занятий, обеспечение их выполнения;

  • формирование у учащихся профессиональных умений и навыков;

  • организация участия учащихся в массовых мероприятиях;

  • поддержание учебной дисциплины, контроль режим посещения занятий;

  • участие в разработке и реализации образовательных программ, в методической работе;

  • обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

История профессии

Педагогика в виде правил и наставлений взрослым по уходу за детьми появилась очень давно. Первые системы педагогического воспитания зародились в Древней Греции (IV-V века до н. э.). В Европе в средние века, в новое время и в эпоху Возрождения появляется большое количество различных педагогических теорий. Наиболее известными педагогами того времени являются Песталоцци, Дж. Локк, Руссо и др. В России большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко и др.

Профессиональноважныекачества: любовь и интерес к людям, способность к сопереживанию, хорошее внимание, наблюдательность, аналитическое и словесно-логическое мышление

Требованиякиндивидуальнымособенностямработника.

Педагог должен быть беспристрастным (объективным), внимательным, чутким, особенно к слабым ученикам, добросовестным, стойким, а так же должен получать удовольствие от педагогической деятельности как таковой. Поэтому амбициозные и нацеленные на материальный достаток студенты редко оказываются в пединституте. Гораздо больше здесь альтруистов, которыми движут духовные ценности.

Спецификапрофессии:

Плюсы профессии

-Стабильность, нормированный рабочий день, высокая востребованность на рынке труда.

-Отличные возможности для творческой реализации при наличии необходимых качеств

Минусы профессии

-Низкий уровень оплаты труда на начальном этапе

-Высокая бюрократизация образовательного процесса. Большую часть рабочего времени придется заниматься оформлением документов.

Личныекачества:

— дисциплинированность;

— оптимизм, доминирование положительных эмоций;

— ответственность;

— адекватная самооценка;

— порядочность;

— пунктуальность, педантичность;

— самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности);

— самокритичность;

— самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка;

— способность планировать свою деятельность во времени;

— стремление к профессиональному совершенству;

— экстравертированность (ориентация на взаимодействие с людьми, общительность);

— переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую);

— помехоустойчивость внимания;

— развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);

— способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;

— способность к переводу образа в словесное описание;

— ассоциативность мышления;

— гибкость мышления;

— абстрактность (абстрактные образы, понятия) мышления;

— аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;

— интуитивное мышление;

— математическое мышление;

— наглядно–образное мышление;

— стратегическое мышление;

— творческое мышление;

— эрудированность;

— хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);

— ораторские способности;

— способность речевого аппарата к интенсивной и длительной работе;

— умение грамотно выражать свои мысли;

— сохранение работоспособности при развивающемся утомлении;

— высокая помехоустойчивость;

— умение быстро ориентироваться в событиях;

— организаторские способности;

— способность быть лидером;

— способность преподносить материал с учетом особенностей конкретной аудитории;

— способность прогнозирования;

— умение заинтерисовать;

— умение правильно и эффективно распределять время.

Квалификационныетребования

Среднее, либо высшее профессиональное образование. Направления: ОБРАЗОВАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА.

Медицинскиепротивопоказания:

— судороги, потери сознания;

— нервно-психические расстройства;

— употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;

— нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;

— расстройства слуха;

— вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;

— дрожание рук;

— расстройства координации движений;

— расстройства речи;

— заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;

— хронические инфекционные заболевания;

— кожные заболевания;

— заболевания органов дыхания;

— заболевания органов пищеварения и выделения;

— геморроидальные расстройства.

Местоработы:

Школы, гимназии, техникумы, колледжи ВУЗы.

Карьераизарплата:

Зарплата педагога зависит от нескольких факторов. Фактор первый – разряд. Выпускник педагогического вуза получает 8-9 разряд. Через год преподавательской деятельности разряд можно повысить до 12. Максимально возможный разряд – 14, ему соответствует зарплата в 50 000 рублей. Фактор второй – количество учебных часов (уроков в году). Фактор третий – наличие дипломов, наград, званий повышает зарплату.

Еще зарплата зависит от количества внеучебной нагрузки, доплаты за классное руководство, за совмещение должностей. В среднем в государственных образовательных учреждениях педагоги в Москве получают 30 000 рублей в месяц, в частных учреждениях – больше. Зависит заработная плата и от предмета преподавания. Самая большая зарплата у преподавателей иностранных языков, например, преподаватель иностранного языка 12 разряда получает 21 000 рублей, а учитель-предметник того же разряда 11 400 рублей. Можно повысить доход путем репетиторства.

Профессия

Должность, профессиональное признание

(квалификация)

Уровень

заработка

Возможность

трудоустройства, опыт

работы

Смежные

области

Переводчик (гид)

Переводчик (гид)

Минимально от 600 руб. в день и выше

В зависимости от опыта работы, специфики экскурсии, репутации переводчика-гида и т.д. Востребованность средняя. Успешность зависит от профессионализма, харизмы.

Менеджер по туризму, экскурсовод