Не подвижные игры дома

Еще быстрее

На целую неделю эта игра стала нашим фаворитом. Суть в том, что я подаю команды, а потом мы их вместе выполняем.

Например, говорю: — Достань ручкой до головы — Достань носиком до ножки — Достань ножкой до подушки

И так далее, насколько хватит фантазии и окружающих предметов. Можно придумывать предметы в разных частях комнаты, чтобы до них еще нужно было добежать:

  • Достань носиком до шкафа — Дотронься ушком до стола

Вместе выполнять команды веселее, хотя одна Светланка тоже иногда играет. Мы включаем детские песенки и…

  • Кто быстрее? Достань щечкой до подушки.

Как вы думаете, зачем нужны табуретки? Разумеется, чтобы на них сидеть, а еще чтобы между ними лазать. Я переворачиваю табуретку вверх ножками и прошу Светланку забраться в нее, а потом вылезти. Конечно, малыша нужно страховать, чтобы он случайно не ушибся. Да и табуретки лучше выбирать не с мягким, а с плоским деревянным или пластиковым сиденьем (они не так скользят по полу).

Лазание через несколько табуреток могут занять малыша минут на 5, а то и все 10! Бег с препятствиями

Малыши любят бегать. В догонялки дома с размахом не поиграешь, поэтому приходиться искать другие варианты для веселой игры. У нас дома длинный коридор и по нему с удовольствием носится Светланка. Особенно ей нравится не просто бегать, а преодолевать препятствия. Я, Степка, мама или бабушка встают в коридоре и поднимают ноги. Светланка, когда подбегает к ноге-препятствию, наклоняет головку и проходит под ногой. Иногда мы выстраиваем целый туннель. Встаем вместе со Степкой, расставив ноги. Светланка, подбежав к нам, должна опуститься на коленки и проползти по туннелю из наших ног.

Помимо туннеля, мы еще строим домики. Из бечевки и остатков провода я выкладываю на полу во всей квартире круги. Это наши домики. Так мы играем в догонялки: я бегу за Светланкой, но если она заскочила в домик, то я ее уже поймать не могу. Потом мы меняемся ролями. Когда потеплеет и растает снег, мы выйдем на улицу и продолжим эту игру. А вместо веревки будем использовать простые мелки, ведь на асфальте круги можно просто нарисовать.

Светланка очень любит кататься с горки. Поэтому, немного подумав, мы оборудовали горку и дома. Нет-нет, мы не оборудовали детский городок в комнате, для этого у нас нет места. Горку мы сделали из гладильной доски. Один конец доски мы положили на диван, другой спустили на пол. Получилась горка, правда не для катания, а для лазания. Светланка, конечно с нашей помощью, поднимается и опускается по ней. Причем лазать можно как прямо, так и боком и даже задом наперед.

Игра несложная, в особенности для тех детей, которые уже уверенно ходят. Мы кладем на голову колечко от пирамидки или маленькую подушечку, пластмассовую баночку или шапочку куклы и так ходим по комнате. Светланка поняла, что голову нужно держать прямо, а ходить осторожно, тогда «головной убор» с головы не упадет. Потихоньку я заснял эту игру на камеру, получилось очень веселое видео.

Малыши повзрослее любят играть в «Море волнуется раз». Для детей помладше, возраста нашей Светланки, эта игра еще довольно сложная, поэтому мы придумали упрощенный аналог.

Я говорю: — День. И Светланка бегает по комнате, прыгает, веселится.

Но потом я произношу:

  • Ночь.

В этот момент, Светланка должна лечь на пол и претвориться спящей.

Игра для детей «Не пущу Бабу Ягу» — наверное, одна из самых старых игр. В нее я играл еще с дедом. Но, вот что значит хорошая игра, она нравиться и современным малышам. Итак, ложимся на спину на диван или на пол, друг напротив друга. Мои ступни упираются в ступни Светланки (получается, что мы образуем единую линию).

Я говорю:

  • Идет (делаю паузу) мама.

Мама – хорошая, ее мы пропускаем (представляем, что она проходит по мостику из наших ног и лежим смирно).

  • Идет… Баба Яга Баба Яга – злая, ее мы не пускаем, а значит поднимаем ноги (мостик распадается и Баба Яга как-будто падает в реку)

  • Бух! Упала Баба Яга.

Ну и так далее, перечисляем известных сказочных персонажей и людей.

Недавно мы смотрели по телевизору фильм, в котором танцевали девочки с фонтанчиками из лент в руках. Потом я узнал, что это называется чирлидинг. Вы наверняка тоже видели их, они разогревают публику перед началом матчей.

Картинка была яркая, музыка играла громко и Светланка тоже стала танцевать под телефильм. Что ж, раз ребенку так понравилось, можно сделать такой фонтанчик и нам. Я взял кипу газет, разрезал ее перпендикулярно по сгибу (на полоски примерно по 4 см), но разрез делал не до конца (до сгиба газеты оставалось около 5 см). Затем скрутил газету в рулончик, неразрезанную часть обмотал скотчем. Получился фонтанчик-веничек.

Два таких фонтанчика я сделал себе, два – Светланке. Мы включили веселую музыку и стали танцевать. К следующим выходным я обещал сделать фонтанчики для Степки и для мамы Светланки. Мы решили устроить семейный газетный танец.

1. Колечко-колечко

www.kis-brys.ru

Выбирается ведущий, все остальные садятся напротив него. В качестве «колечка» нужно найти мелкий предмет: пуговку, камешек, кольцо и т.п. Игроки складывают ладошки «лодочкой». «Колечко» прячется в «лодочке» ведущего и он проводит руками по слегка приоткрытым «лодочкам» игроков, незаметно подбрасывая колечко одному из них. Главное, делать все очень профессионально, по-актерски, чтобы никто из сидящих не догадался в какой именно момент «колечко» из рук ведущего перекочевало в ладошки счастливца-игрока. Тот, у кого оказалось колечко, тоже должен сохранять интригу… После того, как все игроки пройдут процедуру, ведущий произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». В этот момент тот, у кого действительно оказалось «колечко», должен быстро встать и выбежать вперед, чтобы остальные не успели его поймать. Если у него получилось, он становится новым ведущим.

Теплые детские воспоминания об этой популярной игре уводят во времена, когда колечки на пальцах у девочек были большой редкостью, подержать в руках чужое колечко — это уже само по себе клево! В эту простую игру можно играть как с малышами, так и с детками школьного возраста, она практически универсальна как для мальчиков, так и для девочек. В качестве «колечка» может быть использована и маленькая машинка, раз на то пошло.

4. Лягушка

Игроки становятся напротив стены (обычно это торцевая стена дома, где нет окон и дверей) друг за дружкой (в колонну). На стене рисуется мелом отметка. Обычно начинают с 1-1, 5 метров.

Нужно бросить мяч выше этой линии и пока он с отскока летит назад, успеть перепрыгнуть через него. Мяч должен удариться о землю и пройти между ног игрока. Если получилось, игрок переходит в конец очереди. Если во время прыжка мяч задели ногами или не смогли перепрыгнуть через него, игрок уходит в конец очереди, получив одну букву из слова «лягушка». Когда все прыгнут по одному разу, отметка ставится выше, прыжки начинаются заново. Игра продолжается, пока кто-то из игроков не соберет слово «л-я-г-у-ш-к-а» целиком.

Если честно, в нашем детстве все называли своими именами — «козел». Возможно, именно под этим кодовым словом в вашей памяти всплывет эта игра и истерика бабушки-соседки, которой сутки напролет стучали мячом в стену неугомонные дворовые ребятишки.

Еще один вариант этой игры (упрощенный) подойдет детям помладше. Принцип тот же, с той лишь разницей, что тот, кто не смог перепрыгнуть через мяч, становится у стены. Со временем таких «штрафников» наберется немало. Их задача — попытаться словить мяч, пока он не ударился о стену. Если получилось, «штрафник» становится в строй и продолжает игру, а тот, кто в этот момент бросал мяч, занимает его место у стенки. Игра заканчивается, когда все, кроме одного (победителя) окажутся у стенки.

7. Казаки-Разбойники

Участники делятся на 2 команды и оговаривают территорию для игры. Разбойники втайне от Казаков придумывают слово-пароль. В процессе игры Казаки должны попытаться выведать это тайное слово.

Игра начинается с того, что казаки отворачиваются и закрывают глаза. В это время Разбойники должны убежать и где-нибудь спрятаться в укромном месте. Убегая, Разбойники рисуют на дороге, бордюрах или деревьях стрелки, указывающие точное направление их движения, иногда ставят стрелки в разные стороны, чтобы запутать следы.

Пока Разбойники убегают и прячутся, Казаки очерчивают мелом небольшой участок — тюрьму. Через 10-15 минут Казаки отправляются на поиски Разбойников. Казак, поймавший Разбойника, ведет его в тюрьму и пытается шуточными методами в виде щекотки узнать пароль. Разбойники, которых не поймали, могут нападать на тюрьму, чтобы освободить захваченного члена команды. Казаки выиграют, если выведают секретное слово Разбойников или поймают их всех.

Эх, Детство! С этой игрой мы знали все «нычки» в окрестностях и в радиусе, дозволенном для освоения мамой. Одна из самых любимых игр, причем не надоедала никогда!

9. Пионербол

22-91.ru

Мяч, поле с сеткой или высокой перекладиной посредине и 2 команды с равным количеством игроков (оптимально 6-7 человек). Игроки занимают позиции на игровом поле по обе стороны от сетки. Игра начинается с подачи мяча. Подача выполняется с угла поля. Главное — бросить достаточно сильно, чтобы мяч перелетел через сетку на сторону противника. Не застрял в сетке, не упал на своей половине, не улетел за линию, а именно попал на поле на стороне противника. Дальше — как повезет. Если соперники не отобьют, очко и право следующей подачи снова за вами. Если мяч зацепился за сетку, очко проигрыша получает подающая команда. Если к мячу прикоснулись или уронили на своей половине поля, то засчитывается очко проигрыша.

Участник или члены другой команды должны ловить мяч и перебрасывать его обратно через сетку. Разрешается с мячом в руках сделать не больше 3-х шагов по полю. Мяч, вылетевший за пределы поля противника, к которому в полете не прикоснулись, позволяет сделать подачу противнику. Игра длится до 15 голов.

В отличие от волейбола, вариант попроще, под силу тем, кто помладше и послабее.

Интересным в пионерболе были и передвижения по площадке команд — то есть — после каждого заработанного командой очка игроки команды непременно менялись местами, передвижение шло по часовой стрелке, и таким образом менялся и подающий. Всю команду заботило главное — чтобы каждый в ней умел подавать, ну и ловить, конечно.

Игра в пионербол, как правило, идет до 25 очков, причем очки начисляются команде и если мяч, после подачи соперника попал за пределы игровой зоны, при этом, не задел игроков принимающей команды. Если же это случалось — очко получал соперник.

11. Классики

www.7ya.ru

На асфальте мелом рисуются клеточки с цифрами либо улитка. Игрок должен бросить камушек (биту) на цифру 1, прыгнуть одной ногой на клетку с камушком, наклониться, поднять камень и затем продолжить перепрыгивать все цифры до конца. Важно не потерять равновесие, не наступить ногой на линию. Другой делает то же самое. Далее камушек кидается снова первый игрок, на этот раз на цифру 2. Теперь игроку необходимо сразу перепрыгнуть со старта на клетку с этой цифрой. Так продолжается со всеми прописанными цифрами. Если брошенный камушек или нога прыгающего попадают на линию, то необходимо пропустить ход и попробовать снова после соперника с того места, где ошибся. Побеждает тот, кто первым пройдет таким образом все цифры.

Традиционное поле для игры в классики состоит из 10 пронумерованных прямоугольников, расположенных в столбик, пары 3-4 и 6-7 чертятся рядом, чтобы можно было стать двумя ногами, полукруг с 9-10 — на выходе для разворота в обратную сторону. Это, пожалуй, самый известный вариант, но есть и другие.

www.7ya.ru

Разновидность класскиков, известная не всем, — «Классики-имена».

Рисуется поле. Первый игрок прыгает вперед и назад на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник. Если он проделает это без ошибок, то может на любом прямоугольнике написать свое имя. Если он ошибется, приходит очередь другого игрока. Смысл в том, что нужно перепрыгивать прямоугольники, названные именем других игроков, но на свой (где написано свое имя) можно вставать двумя ногами. Игра продолжается и тогда, когда заняты все прямоугольники, но теперь, если кто-то ошибется, он выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается один игрок — победитель.

14. Кис-кис-мяу

rostovmama.ru

Вперед выходят два человека и становятся спиной друг к другу, остальные игроки садятся в одну линию. Тот, кто стоит лицом ко всем (водящий), показывает на одного из участников и спрашивает: «Кис?» Если игрок, стоящий спиной, ответит «Брысь!», водящий продолжает выбирать. Когда игрок скажет «Мяу!», тот, на кого упал выбор ждет «вердикта» — какое задание предстоит выполнить. Водящий спрашивает у того, кто стоит к нему спиной: «Какой цвет?» Игрок называет цвет и поворачивается лицом к остальным, чтобы выполнить задание с тем участником, кого он выбрал.

Каждый цвет предполагает выполнение определенных действий (заранее договариваются каких). Например, белый — двое должны вместе уйти в подъезд и пробыть там 5 минут. Что они там делают — история всякий раз умалчивает. Зеленый — три вопроса, отвечать на которые можно только «да». Обычно вопросы каверзные, вроде: «Ты его любишь?» Красный — поцелуй в губы, розовый — то же самое, но в щечку, синий — поцеловать руку. Желтый — три вопроса наедине. Оранжевый — пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Фиолетовый — наступить на ногу и т.п.

На самом деле, игра очень хорошая, популярна в подростковом возрасте, когда важно научиться налаживать отношения с противоположным полом.

18. Резиночки

Любимая игра девочек всех времен и народов. Эх, были времена, когда каждая девочка носила пару метров резинки в кармане, и не важно, что вытянутую из папиных семейных трусов).

Около 2-2, 5 метров бельевой резинки связывались узлом в кольцо. Двое растягивали резинку, надев на ноги, третья — прыгала, выполняя различные комбинации. Если ошибалась — менялись местами. Если выполняла — уровень усложнялся и там вся комбинация повторялась. И так до самого сложного уровня, который назывался «по шейку» — резинка держалась на шеях. Был еще уровень «на ушах», но до него мало кто доходил.)

Комбинаций прыжков была разными: «широкие» — когда две ноги держащих в резиночке; «узенькие» — резиночка у держащих только на одной ножке; по три-два-одному прыжку.

chelovechki.net

Дворовые игры — это то, что должно передаваться по наследству. Не стоит лишать наших детей Двора, привязав к себе ради безопасности и изоляции от плохого влияния сверстников. Чтобы этого самого «плохого влияния» не было, нужно научить детей общаться в реале, а не в чате любимой «стрелялки». Столько хороших веселых игр может вспомнить прошлое поколение, так пусть же о них узнают и наши дети! Игрового вам лета, наши Непоседы!

  • 100
  • 11 сентября
  • CCCР
  • Австралия
  • Австрия
  • Аляска
  • Амазония
  • Амстердам
  • Англия
  • Антарктида
  • Арктика
  • Армения
  • Афганистан
  • Африка
  • Белоруссия
  • Бельгия
  • Битлз
  • Ближний Восток
  • Болгария
  • Бразилия
  • Брюс Ли
  • ВОВ
  • Великобритания
  • Вена
  • Венгрия
  • Венесуэла
  • Венеция
  • Вселенная
  • Вторая мировая война
  • Высоцкий
  • Вьетнам
  • ГАИ
  • ГМО
  • Германия
  • Германия фашистская
  • Голландия
  • Голливуд
  • Голубой огонек
  • Гонконг
  • Гражданская война
  • Греция
  • Грузия
  • ДНК
  • ДТП
  • Дания
  • Евровидение
  • Европа
  • Египет
  • ЖЖ
  • ЖЗЛ
  • ЖКХ
  • Запад
  • Земля
  • Израиль
  • Индия
  • Ирак
  • Иран
  • Ирландия
  • Исландия
  • Испания
  • История России
  • Италия
  • КВН
  • КНДР
  • Кавказ
  • Казахстан
  • Канада
  • Кипр
  • Китай
  • Китайская армия
  • Корея
  • Коста-Рика
  • Кремль
  • Кризис
  • Крокодил
  • Крым
  • Куба
  • ЛГБТ
  • Латвия
  • Латинская Америка
  • Ленинград
  • Леонардо
  • Ливия
  • Литва
  • Лоза
  • Лондон
  • Лукашенко
  • Луна
  • Львов
  • Магомаев
  • Майкл Джексон
  • Малайзия
  • Мао
  • Марокко
  • Маяковский
  • Мексика
  • Меркьюри
  • Минск
  • Молдова
  • Монголия
  • Москва
  • Музыка
  • НАТО
  • НЛО
  • НЛП
  • НОТ
  • НЭП
  • Нидерланды
  • Николай II
  • Нобелевская премия
  • Новогодние открытки
  • Новый год
  • Новый год Восточный
  • Новый год старый
  • Норвегия
  • Нью-Йорк
  • ОАЭ
  • ООН
  • ОС
  • Обама
  • Одесса
  • Оскар
  • ПИАР
  • ПК
  • ПО
  • Париж
  • Пасха
  • Первая мировая война
  • Петр I
  • Польша
  • Португалия
  • Прага
  • Пресли
  • Прибалтика
  • Путин
  • Пушкин
  • РФ
  • Рига
  • Рим
  • Рио
  • Рождество
  • Российская армия
  • Россия
  • Румыния
  • Русь
  • Рыбалка
  • С праздником
  • СМИ
  • СМИ РФ
  • СПИД
  • СССР
  • США
  • Санкт-Петербург
  • Сахалин
  • Севастополь
  • Север
  • Сербия
  • Сердюковщина
  • Сибирь
  • Сингапур
  • Сирия
  • Сноуден
  • Собянин
  • Солнце
  • Сочи
  • Средняя Азия
  • ТВ
  • ТС
  • Таиланд
  • Тайланд
  • Таллин
  • Тбилиси
  • Тибет
  • Толстой
  • Трамп
  • Туркмения
  • Турция
  • Украина
  • Украинская экономика
  • Урал
  • ФРС
  • Фидель
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Харьков
  • Хорватия
  • Чавес
  • Челябинск
  • Чернобыль
  • Черногория
  • Черное море
  • Чехия
  • Чили
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шотландия
  • ЮАР
  • Югославия
  • Япония
  • а вам слабо?
  • аварии
  • авиакатастрофы
  • авиапром
  • авиация
  • авиация военная
  • автобиль
  • автомобили
  • автомобиль
  • автопром
  • авторское право
  • агрессия
  • азбука
  • аквариумистика
  • аквариумные рыбки
  • актеры
  • акулы
  • алкоголизм
  • алкоголь
  • алкогольные напитки
  • альпинизм
  • альтернативная история
  • американцы
  • амулеты
  • анекдоты
  • анимация
  • антивирус
  • антиквариат
  • антисоветизм
  • антропология
  • апокалипсис
  • аптека природы
  • армия
  • армия РФ
  • армия России
  • армия СССР
  • армия США
  • ароматы
  • артиллерия
  • археология
  • архитектура
  • астрология
  • астрономия
  • аткрытки
  • атомная энергетика
  • атомное оружие
  • аттракционы
  • аудиокнига
  • аферы
  • афоризмы
  • аэропорты
  • аэрофотосъемка
  • бабочки
  • базар
  • байкеры
  • байки
  • баня
  • бары
  • бассейны
  • бедность
  • безопасность
  • безопасность в сети
  • безработица
  • белое движение
  • библиотека
  • бизнес
  • бизнес-идеи
  • битвы
  • блоггинг
  • блогеры
  • богачи
  • богема
  • бодиарт
  • боевые искусства
  • бокс
  • болезни
  • бонистика
  • борьба
  • брак
  • бренды
  • бытовая техника
  • вампиры
  • вегетарианство
  • ведьмы
  • велосипед
  • вертолеты
  • весна
  • ветераны
  • вещи
  • вещи из СССР
  • видеомонтаж
  • визитки
  • викинги
  • вино
  • виноделие
  • витамины
  • витраж
  • власть
  • вода
  • водка
  • водопады
  • военачальники
  • военная техника
  • вождение
  • воздухоплавание
  • воины
  • война
  • волки
  • вооружения
  • вопрос на засыпку
  • воспитание
  • вредные привычки
  • время
  • вулканы
  • вундеркинды
  • выборы
  • выживание
  • выставки
  • гадание
  • гаджеты
  • гарем
  • гендер
  • генетика
  • геноцид
  • географические открытия
  • география
  • геополитика
  • геральдика
  • герои
  • гигиена
  • гимнастика
  • гипноз
  • гифки
  • гладиаторы
  • глаза
  • глобализация
  • головоломки
  • голод
  • гомосексуализм
  • города
  • города Европы
  • города России
  • города СССР
  • города США
  • города Украины
  • гороскоп
  • горы
  • градостроительство
  • гражданская война
  • гражданская война в США
  • границы
  • графика
  • граффити
  • грибы
  • гроза
  • дайвинг
  • дача
  • дворцы
  • девушки
  • декабристы
  • декоративно-прикладное искусство
  • дельфины
  • демография
  • демократия
  • демотиваторы
  • день в истории
  • день рождения
  • деньги
  • деревня
  • деревья
  • детектив
  • детеныши животных
  • дети
  • дети и животные
  • детская литература
  • детство
  • джинсы
  • диафильмы
  • диеты
  • дизайн
  • динозавры
  • диссиденты
  • доброе утро!
  • доброта
  • добрый вечер!
  • долголетие
  • доллары
  • дом
  • дома
  • домашние животные
  • домоводство
  • допинг
  • дорожное движение
  • доспехи
  • достижения
  • достопримечательности
  • досуг
  • драгоценности
  • драгоценные камни
  • дружба
  • дружба животных
  • дружба животных и человека
  • дуэли
  • дыбр
  • евреи
  • еда
  • жаргон
  • жвачка
  • железная дорога
  • женшины
  • женщина
  • женщина на войне
  • женщины
  • жестокость
  • живая природа
  • живопись
  • животные
  • животные доисторические
  • животные домашние
  • животный мир
  • жизнь
  • жизнь в СССР
  • жизнь в деревне
  • жизнь на Западе
  • жилая квартира
  • жилой дом
  • жилье
  • журналы
  • журналы в СССР
  • заблуждения
  • заброшенные места
  • загадки
  • загадки и тайны
  • загадки истории
  • загадки на эрудицию
  • загадки природы
  • загар
  • заготовки
  • законы
  • закулиса
  • закуски
  • замки
  • запахи
  • заповедники
  • запоминание
  • запреты
  • заработок
  • заработок в сети
  • зарплата
  • застолье
  • звездное небо
  • звезды кино
  • звезды шоу-бизнеса
  • зверье мое
  • звук
  • звуки природы
  • здоровое питание
  • здоровый образ жизни
  • здоровье
  • зеленая аптека
  • землетрясения
  • зима
  • змеи
  • знаете ли вы?
  • знаки зодиака
  • знаменитости
  • знаменитые харьковчане
  • значки
  • золото
  • зомби
  • зоопарки
  • зрение
  • зрительные иллюзии
  • зубы
  • игорный бизнес
  • игра
  • игрушки
  • игры
  • идеология
  • изобразительное искусство
  • изобретатели
  • изобретение
  • изобретения
  • изучение языков
  • иллюстрация
  • имена
  • империализм
  • индейцы
  • инженерные сооружения
  • инопланетяне
  • иностранные языки
  • интеллект
  • интервью
  • интересные люди
  • интернет
  • интернет-магазины
  • интерьер
  • интерьеры
  • инфографика
  • информационная война
  • иск
  • искусственный интеллект
  • искусство
  • ислам
  • истории из жизни
  • исторические личности
  • исторический календарь
  • история
  • история Европы
  • история России
  • история Руси
  • история СССР
  • история США
  • история в фотографиях
  • история вещей
  • история любви
  • история успеха
  • их нравы
  • казачество
  • казино
  • казни
  • как заработать
  • как разбогатеть
  • как это делается
  • календарь
  • камешки
  • каннибализм
  • капитализм
  • карикатура
  • карикатуристы
  • карма
  • карнавал
  • картинко просто так
  • картины
  • картография
  • карты
  • карьера
  • катастрофы
  • квартира
  • керамика
  • кинематограф
  • кино
  • кино о войне
  • кино о кино
  • кино-трейлер
  • киноафиши
  • киногерои
  • киноляпы
  • кинообзор
  • кинорейтинг
  • кинорецензия
  • киносериалы
  • кинофильм
  • кинофильм военный
  • киноцитаты
  • китообразные
  • кладбище
  • клады
  • классовая борьба
  • климат
  • климатические аномалии
  • климатическое оружие
  • клубы
  • книги
  • книжная графика
  • коктейли
  • коллекционирование
  • колониализм
  • комиксы
  • коммунизм
  • коммунисты
  • компании
  • композиторы
  • компьютер
  • компьютерная графика
  • компьютерные игры
  • комсомол
  • конец света
  • конкурс красоты
  • конкурсы
  • консервация
  • конспирология
  • контроль в сети
  • концлагерь
  • копирайтинг
  • кораблекрушения
  • корабли
  • коррида
  • коррупция
  • косметика
  • космонавтика
  • космос
  • костюм
  • костюм национальный
  • котики
  • котоживопись
  • котоматрица
  • коты
  • кофе
  • кошачьи
  • кошки
  • красота
  • красотки
  • крепости
  • крепостное право
  • крестоносцы
  • крестьянство
  • кривосудие
  • кризис
  • кризис в США
  • криминал
  • криминалистика
  • крокодил
  • кроссворд
  • крылатые выражения
  • крысы
  • кубик Рубика
  • кубики
  • куклы
  • кулинария
  • кулмнария
  • культура
  • культы
  • курды
  • курение
  • курорты
  • кухни народов мира
  • кухни национальные
  • кухня
  • кухонные гаджеты
  • лайфхаки
  • ландшафтная архитектура
  • левши
  • легенды
  • лекарства
  • лекарственные растения
  • леса
  • лето
  • лечение
  • либералы
  • либерасты
  • лидеры
  • лимон
  • лингвистика
  • литература
  • литературные герои
  • личности
  • логические задачи
  • логотипы
  • лошади
  • лунная афера НАСА
  • лытдыбр
  • любовь
  • люди
  • люди и звери
  • люди на земле
  • люди необычные
  • люди-звери
  • лягушки
  • магазины
  • магия
  • макеты
  • макросъемка
  • маленькие хитрости
  • мама
  • манипуляции
  • манипуляция сознанием
  • маньяки
  • маркетинг
  • маски
  • масоны
  • массаж
  • мастера
  • математика
  • материнство
  • мафия
  • мебель
  • мегалиты
  • мед
  • медведи
  • медитация
  • медицина
  • медицина РФ
  • медицина США
  • медицина в СССР
  • межличностные отношения
  • мемориалы
  • менеджмент
  • метеориты
  • метро
  • мигранты
  • милиция
  • миллиардеры
  • мимикрия
  • мимими
  • минералы
  • миниатюра
  • мировое правительство
  • мистика
  • мистификации
  • мифология
  • мифы
  • мода
  • моделирование
  • мозг
  • мои посты
  • мои посты на YouTube
  • мои посты про кино
  • моллюски
  • молнии
  • молодежь
  • монархи
  • монархии
  • монастыри
  • мораль
  • море
  • мороженое
  • морские сражения
  • мост
  • мосты
  • мотиваторы
  • мотивация
  • мотоциклы
  • мошенники
  • мп
  • мрази
  • мудрость
  • мудрые мысли
  • мудрые советы
  • муж и жена
  • мужчина и женщина
  • мужчины
  • музеи
  • музыка
  • музыка СССР
  • музыка из кинофильмов
  • музыка классическая
  • музыкальные инструменты
  • музыканты
  • мультики
  • мультипликация
  • мультфильм
  • мумии
  • муравьи
  • мыло
  • мысли по поводу
  • мышление
  • мёд
  • наводнение
  • награды
  • налоги
  • напитки
  • наркомания
  • наркотики
  • народная медицина
  • народные избранники
  • народные промыслы
  • народы
  • народы России
  • насекомые
  • население
  • натюрморт
  • наука
  • нацизм
  • национализм
  • национальные парки
  • небоскребы
  • недвижимость
  • некролог
  • несчастные случаи
  • неудачи
  • нефть
  • нечистая сила
  • нищенство
  • нищета
  • новогодние открытки
  • новости
  • новости РФ
  • новости Украины
  • новый год
  • ножи
  • ностальгия
  • ночь
  • нумерология
  • нумизматика
  • нэцке
  • обед
  • обзор ЖЖ
  • обороноспособность
  • образование
  • обувь
  • обучение
  • общение
  • общепит
  • общественный транспорт
  • общество
  • общество потребления
  • обычаи
  • овощи
  • овощи.
  • одежда
  • ожирение
  • озеленение
  • озера
  • океан
  • океанариум
  • оккультизм
  • оккупация
  • олигархи
  • олимпиада
  • олимпиада в Сочи
  • олимпиада-80
  • онкология
  • оппозиция
  • опрос
  • оптические иллюзии
  • орехи
  • оригами
  • оружие
  • оружие биологическое
  • оружие огнестрельное
  • оружие ракетное
  • оружие химическое
  • оружие холодное
  • осень
  • особняки
  • острова
  • отдых
  • отели
  • открытия
  • открытки
  • откуда пошло выражение
  • отпуск
  • отцы и дети
  • офис
  • охота
  • палеонтология
  • памятники
  • память
  • парадоксы
  • паразиты
  • пари
  • парки
  • партизаны
  • парусники
  • парфюмерия
  • патриотизм
  • пауки
  • певицы
  • певцы
  • педагогика
  • педофилия
  • пейзажи
  • пенсия
  • пенсия в РФ
  • пенсия в Украине
  • первая помощь
  • первопроходцы
  • перестройка
  • периодика
  • перлы
  • персонажи
  • перфекционизм
  • песни
  • песни военных лет
  • песни из кинофильмов
  • песни о войне
  • песня
  • песня советская
  • песня украинская
  • пещеры
  • пиар
  • пиво
  • пикник
  • пин-ап
  • пионерия
  • пирамиды
  • пираты
  • писатели
  • писательство
  • письменность
  • питание
  • пища
  • пищевые добавки
  • пищевые продукты
  • плавание
  • плакат
  • планирование
  • платежные системы
  • племена
  • пляжи
  • по странам и континентам
  • поверья
  • погода
  • подарки
  • подводные лодки
  • подводный мир
  • подделки
  • подземелья
  • подземные города
  • поезда
  • пожар
  • пожарные
  • пожилые люди
  • позитив
  • поиск работы
  • поисковые запросы
  • поисковые системы
  • полезные советы
  • политик
  • политика
  • политика РФ
  • политика США
  • политики
  • политэкономия
  • полиция
  • полиция США
  • полководцы
  • попугаи
  • пословицы
  • постсоветское пространство
  • потребитель
  • похмелье
  • похудение
  • почта
  • поэзия
  • поэты
  • правила жизни
  • правители
  • право
  • православие
  • праздник
  • праздники
  • предприниматели
  • предсказания
  • пресмыкающиеся
  • преступный мир
  • привидения
  • привычки
  • придумайте название
  • призраки
  • приключения
  • приколы
  • приматы
  • приметы
  • приправы
  • природа
  • природа России
  • природа Украины
  • природные катаклизмы
  • природные явления
  • притчи
  • прически
  • пришельцы
  • провокация
  • программисты
  • продвижение сайтов
  • продукты
  • продукты питания
  • проектирование
  • проекты
  • проза
  • происхождение человека
  • происшествия
  • промо
  • проституция
  • простуда
  • протесты
  • профессия
  • психиатрия
  • психологический практикум
  • психология
  • психология межличностных отношений
  • психотерапия
  • птицы
  • пустыни
  • путешественники
  • путешествия
  • пчелы
  • пытки
  • пятница
  • работа
  • работоспособность
  • рабство
  • радиация
  • радости жизни
  • развал России
  • разведка
  • разведчики
  • разное
  • разруха
  • рак
  • ракеты
  • расизм
  • рассвет
  • рассказ
  • растения
  • растения домашние
  • растения комнатные
  • революция
  • режим дня
  • режиссеры
  • резьба
  • река
  • реки
  • реклама
  • реклама в СССР
  • реконструкции
  • рекорды
  • релаксация
  • религия
  • ремонт
  • репосты
  • репрессии
  • рептилии
  • рестораны
  • ресурсы
  • рисование
  • ритуалы
  • роботы
  • родина
  • родня
  • розыгрыш
  • рок
  • ролик
  • рукоделие
  • русские
  • русский народ
  • русский язык
  • рыба
  • рыбалка
  • рыбоводство
  • рыболовство
  • рыбы
  • рынок
  • рынок труда
  • рыцарство
  • с праздником!
  • с пятницей!
  • сад и огород
  • самолеты
  • самооборона
  • самоорганизация
  • саморазвитие
  • саморазвитие.
  • самураи
  • свадьба
  • свет
  • секретные операции
  • секс
  • сексменьшинства
  • секспросвет
  • сельское хозяйство
  • семейный бюджет
  • семья
  • сепаратизм
  • сербы
  • сервировка
  • серебро
  • силачи
  • символика
  • сказки
  • скандалы
  • скороговорки
  • скульптура
  • славяне
  • сланцевый газ
  • слова
  • словарь
  • смертная казнь
  • смерть
  • смех
  • смысл жизни
  • снайперы
  • снег
  • снежный человек
  • собаки
  • собеседование
  • события
  • советский спорт
  • советский человек
  • совок
  • совпадения

>Летние подвижные игры для детей на улице

Коллективные летние игры для детей на свежем воздухе

Каждому взрослому хорошо известно, что физическая нагрузка просто необходима ребенку для его правильного развития и здоровья. Именно поэтому организация коллективных игр имеет особое значение для педагогов, воспитателей и родителей, стремящихся обеспечить детям полноценный отдых и удовлетворить их потребность в движении.

Такие игры отличаются от игр других видов тем, что поступки участников регламентированы правилами, которые исключают применение опасных приемов и нетактичных действий по отношению друг к другу, и это способствует воспитанию взаимного уважения.

Возвращалки

Для игры понадобится свисток. Игру лучше всего проводить на привале. Взрослый просит детей выстроиться в шеренгу, после чего объясняет правила игры: по сигналу ведущего участники разбегаются в разные стороны, бегают по поляне, танцуют, принимают различные позы, изображая животных. Как только они услышат сигнал, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Игру повторяют 3 раза.

Третий лишний

В эту игру лучше играть на лугу, пустыре, большой поляне в лесу или роще. Количество игроков должно быть достаточным, чтобы, взявшись за руки, они образовали большой круг. Затем участники перестраиваются, разбившись на пары. Один из игроков в паре встает за другим, а последний смотрит в центр круга. Расстояние между парами составляет около 3 м. Затем выбирается одна пара, и по сигналу ведущего один игрок из пары убегает, а другой — догоняет.

Участники бегают внутри круга, а за его пределами они могут только обегать игроков (не более 2 пар подряд). И убегающий и догоняющий по своему желанию и в любой момент могут поменяться ролями со стоящими парами, которые внимательно наблюдают за игрой. Стоящие во внутреннем круге — убегают, во внешнем — догоняют. Когда убегающий игрок чувствует, что устал или не может убежать от более сильного и ловкого догоняющего, он встает позади любой пары, и сразу тот, кто окажется во внутреннем круге этой пары, считается третьим и становится убегающим. Аналогично и догоняющий игрок может передать свои функции другому, встав к любой паре впереди нее, тогда игрок внешнего круга, став третьим, а значит, лишним, становится догоняющим.

Игра требует ловкости, быстроты реакции, внимания и не утомляет игроков, так как во время игры происходит частая смена ролей, участники выступают в качестве и наблюдателей, и догоняющих, и убегающих. Если догоняющий поймал игрока, то пойманный выбывает из игры, а вместе с ним (по выбору догоняющего) — еще один игрок. Освободившееся место в паре занимает догоняющий.

Выбирается следующая пара, круг сужается, игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 пары игроков. Они считаются победителями. Поскольку правила игры достаточно сложные, проводить ее лучше с детьми среднего и старшего школьного возраста.

Тихая игра

Для игры понадобится повязка на глаза. Такую игру лучше проводить в роще, парке или редком лесу — там, где много сухих веток. Один из играющих — водящий — встает около дерева, большого камня, небольшого куста или пня. Ему завязывают глаза. Остальные игроки расходятся в разные стороны примерно на расстояние 25-30 м. Ведущий (взрослый) находится около водящего. По его сигналу дети начинают медленно приближаться к водящему, стараясь идти как можно тише. Задача игроков — подобраться к водящему поближе и коснуться рукой его или предмета, возле которого он стоит. Кому это удастся, тот считается победителем и становится водящим. Ведущий подает сигнал к смене водящего и продолжению игры. Услышав шорох, водящий кричит: «Слышу тебя!» и показывает рукой направление, откуда доносится звук. Если направление в общем указано правильно, ведущий делает знак участнику выйти из игры, встать рядом с ним и вести себя очень тихо до ее окончания. Пока выбывший игрок не подойдет к ведущему, остальные игроки не двигаются с места, нарушители правил также выбывают из игры. Игра заканчивается, если кто-то добрался до водящего или если водящий услышал всех игроков, или по истечении определенного времени, например 15 минут. В этом случае победителем считается водящий (если никто из игроков не добрался до него незамеченным, а он услышал хотя бы одного игрока) или участник, который ближе всех подобрался к водящему.

Клад

Игру можно проводить в большом дворе, парке или за городом. Для ее проведения понадобится какой-либо предмет (можно использовать игрушку, пакет со сладостями, мяч или другой спортивный снаряд для коллективных игр).

Организатор проводит предварительную работу, которая заключается в подготовке указателей-знаков. Их количество и сложность зависят от величины участка и возраста игроков.

Для младших школьников достаточно 3-5 простых указателя, для детей постарше желательно использовать большее число указателей, они должны быть сложнее. Указатель — это любой предмет, который дает информацию о том, что искать нужно именно в этом месте («ищи здесь»). Если игра проводится за городом, то указателем может быть сломанная ветка, воткнутая в землю, пучок травы, выдернутый с корнем и лежащий на дороге, крест, процарапанный на земле или нарисованный на камне мелом, пирамидка из трех камней среди травы, ленточка или лоскуток ткани на ветке и т. д.

Указатели должны выделяться из окружающего пространства. Для младших школьников их лучше сделать более заметными, чем для детей среднего и старшего школьного возраста.

Если игра проводится во дворе или парке, указателями могут быть знаки, нарисованные мелом на асфальте, газета или журнал, якобы забытый на скамье, наклеенные с помощью скотча кусочки цветной бумаги и т. д. Все зависит от фантазии того, кто прячет предмет.

Заранее определяется участок, где игроки будут искать клад. До начала игры предмет нужно спрятать, после чего расставить на участке указатели.

В непосредственной близости с указателем или на нем должна быть информация, как найти следующий или, если это последний указатель, где искать клад. Например, под пирамидкой из камней может быть записка: «30 шагов, направление на высокий дуб». Искатели клада делают 30 шагов в указанном направлении и начинают осматривать все вокруг в поисках нового указателя, находят лоскуток, который привязан к ветке куста, а на нем надпись: «Клад». В середине куста дети находят пакет со сладостями.

Поиск клада начинают с площадки, которая определена заранее — на ней ищут первый указатель.

Дети старшего возраста могут разделиться на две команды: одна прячет клад, другая — ищет его.

По окончании игры взрослый вместе с детьми приводит в порядок участок, обязательно дав положительную оценку выполненной работе.

Заячьи домики

Играющие изображают зайчиков. У каждого — свой домик, но у одного (водящего) домика нет. Он подходит к домику любого участника игры и просит: «Пожалуйста, уступи мне домик». Зайчик не намерен уступать незнакомцу свой дом. Он бежит по кругу вправо, водящий — влево. Они обегают всех участников, дотронувшись до каждого. Тот игрок, до которого дотронулись, должен занять свободный домик. По команде ведущего игра останавливается. Зайчик, оставшийся без домика, водит.

Прятки

Игра проводится в роще, парке, на спортивной площадке или во дворе, за городом, где есть небольшие укрытия. Определяются границы игрового поля.

Если участок достаточно большой, то для игры может понадобиться свисток. Выбирается водящий и место, откуда он начнет поиск и где будет «застукивать» найденных игроков. Место водящего должно находиться примерно в центре участка, желательно возле дерева, большого камня, пня, парковой скамейки и т. п. Он свистит в свисток или кричит: «Прячьтесь!», закрывает глаза и считает до 10 (или до 20). За это время играющие должны спрятаться. Досчитав до конца, водящий снова свистит в свисток или кричит: «Иду искать!», открывает глаза и начинает поиск игроков. Он может отходить от места водящего, но при обнаружении спрятавшегося водящий должен вернуться на свое место и назвать имя найденного участника игры. Если имя названо правильно, тот, кого нашли, выходит из игры. В том случае, если водящий ошибся, игрок не покидает своего места и, в свою очередь, может застукаться, т. е. добежать до места водящего раньше и назвать свое имя, обеспечив себе победу. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут обнаружены. Затем водящим становится первый из найденных игроков. В такую игру могут играть дети разного возраста, с малышами ее организует взрослый, который гарантирует соблюдение правил игры.

Поиск игроков можно ограничивать по времени, например за 10 минут водящий должен найти одного, двух или нескольких участников игры. Или игра продолжается до момента, когда водящий найдет первого из спрятавшихся, затем водящий подает сигнал свистком или кричит: «Нашел!». Тогда все игроки выходят из своих укрытий, найденный становится водящим, и игра возобновляется. Продолжительность игры устанавливают сами участники, предварительно договорившись о правилах смены ролей. Кроме того, в эту игру можно играть детям и взрослым вместе, всей семьей.

Тот самый, по имени Зоркий Глаз

Игру лучше проводить на площадке, в парке или лесу, где имеется множество деревьев, кустарников, а также различных предметов и мест для укрытия.

Одного из участников назначают водящим, а все остальные игроки вместе со взрослым прячутся неподалеку. После этого ведущий возвращается.

Он останавливается недалеко от водящего и дает сигнал к началу игры. Участники пытаются незаметно приблизиться к водящему, но последний внимательно наблюдает за каждым их действием, поворачивается в разные стороны. В это время участники перебегают или переползают по направлению к другим укрытиям. Если водящий заметил игрока, то называет его имя, и последний подходит к ведущему и продолжает вместе с ним наблюдать за игрой.

Однако участник не отзывается, если водящий не угадал его.

По истечении установленного времени ведущий дает сигнал об окончании игры, после чего все игроки выходят из своих укрытий. Участник, оказавшийся ближе других к водящему, считается победителем.

Спрятавшиеся кубики

Для игры понадобится набор детских кубиков (с нарисованными на них картинками или написанными буквами, цифрами). Заранее определив игровое поле (обычно это детская площадка), взрослый прячет кубики в различных местах, но так, чтобы малышам не составило особого труда их найти. Затем ведущий просит детей разделиться на две команды, которые занимают свои места по разные стороны от ведущего.

Задача каждой команды: двигаясь вперед, внимательно осмотреть все вокруг и найти как можно больше кубиков. Выигрывает команда, нашедшая большее число кубиков. По окончании игры взрослый вместе с детьми рассматривает кубики и просит назвать, что на них изображено или какие буквы или цифры написаны, после чего награждает всех принимавших участие в игре участников маленькими призами — конфетами, миниатюрными фигурками, вырезанными более старшими детьми из цветного картона.

Не ходите, зайцы, в огород!

Для игры понадобится деревянная палочка или мел. В игре участвует не менее 5 человек. Ведущий (взрослый) чертит на заранее выбранной площадке круг диаметром 2,5-3 м. Это огород. Из числа участников с помощью считалки выбирается водящий. Он будет сторожем.

Сторож встает в круг, остальные игроки — это зайцы, которые стремятся попасть в огород. По сигналу ведущего зайцы начинают «наступление», всячески отвлекая внимание сторожа на себя, чтобы те участники, которые находятся за спиной водящего, могли проникнуть на «запретную территорию». Тот, кого водящий коснется за пределами круга, перебегает, не входя в круг, на противоположную сторону.

Эта веселая игра станет прекрасным развлечением для ребят во время отдыха не только в парке или лесу, но и на летней детской площадке.

Волшебные воздушные шары

Для игры понадобятся воздушные шары (по числу участников одной из команд). Игру лучше проводить на открытом пространстве. Ведущий (взрослый) просит детей разделиться на две команды. Игроки второй команды выстраиваются в линию, отойдя от ведущего и игроков первой команды на расстояние 25-30 шагов. Они берутся за руки и разводят их в стороны, после чего расцепляются. В результате между игроками в цепочке образуется расстояние.

Каждый участник первой команды берет в руки по одному воздушному шару. Задача игроков — проникнуть сквозь цепочку, образованную участниками второй команды, не дав себя осалить.

Как только все участники займут свои места, ведущий дает сигнал к началу игры. Участники с шарами подбегают к цепочке, после чего пытаются проскочить в свободное пространство. Игроки же второй команды всеми силами стремятся задержать участников с шарами. Тот, кого осалили, отдает свой шар ведущему и продолжает вместе с ним наблюдать за игрой. Если игроки первой команды сумеют пронести сквозь цепь не менее половины шаров, они выигрывают, а если не сумеют — побеждают участники первой команды.

По окончании игры руководитель просит всех детей встать в круг. Участники с шарами в руках кидают их тем, кто стоит напротив, со словами: «Спасибо за игру!». Поймавшие, в свою очередь, кидают шары тем, кто стоит напротив, с этими же словами, после чего ведущий со связкой шаров в руках обращается ко всем участникам: «Спасибо вам, ребята, за игру!». Если имеется возможность, обмен воздушными шарами можно заменить запусканием их в небо.

Рыбаки и рыбки

Для игры понадобится деревянная палочка или мел. Взрослый чертит на площадке круг диаметром 4-4,5 м. Из числа игроков выбирают двух детей, которые будут рыбаками. Они берутся за руки, образуя рыболовную сеть. Остальные участники — рыбки. Они плавают в озере — бегают внутри круга. Выбегать за пределы круга рыбки не могут.

По команде ведущего рыбаки забегают в озеро, пытаясь поймать рыбок, бегают парой, не расцепляя рук. Пойманные рыбки встают между рыбаками. Таким образом, с каждым пойманным участником сеть расширяется, а рыбок становится все меньше и меньше. Когда сеть станет достаточно большой, у рыбаков появляется возможность окружать рыбок. Если рыбаки взялись за руки, образовав круг, то находящиеся внутри круга рыбки считаются пойманными.

Рыбки могут вырываться из сети, если один из рыбаков (они всегда находятся по краям сети) во время движения отпустил руку соседнего с ним игрока. Рыбак должен как можно быстрее взять за руку игрока, еще не отцепившегося от сети. Игра продолжается до тех пор, пока рыбаки не поймают всех рыбок. Победителем считается игрок, пойманный последним.

По окончании игры крайние участники сети берутся за руки, и дети начинают водить хоровод, поют любую веселую песню.

Орехи, шишки и грибы

Игра проводится с детьми дошкольного или младшего школьного возраста. Из числа игроков выбирают водящего, который встает рядом с ведущим. Остальные участники по команде взрослого выстраиваются в линию и рассчитываются по три. Первые номера — это орехи, вторые — шишки, а третьи — грибы. Затем взрослый говорит: «Поднимите руки, орехи». Первые номера поднимают руки. Ведущий продолжает: «Поднимите руки, грибы». Третьи номера поднимают руки. «Поднимите руки, шишки». Вторые номера поднимают руки.

После этого ведущий просит детей образовать тройки (орех, шишка, гриб). Каждая тройка берется за руки, образовав круг. Взрослый с водящим стоят посередине площадки. После того как ведущий воскликнет: «Шишки!», все участники, названные шишками, меняются местами. Водящий в это время стремится занять любое освободившееся место.

Если ему это удастся, то он становится шишкой, а тот, кто остался без места, — водящим. По команде «Грибы!» или «Орехи!» меняются местами другие игроки. В разгар игры взрослый восклицает: «Грибы! Орехи! Шишки!». Участники должны успеть поменяться местами.

Игру можно усложнить, введя соревновательный элемент: ведущий отмечает, насколько быстро поменялись местами участники, кто оказался самым быстрым — орехи, шишки или грибы.

Чудесное превращение

Эту игру лучше проводить с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста. В солнечную летнюю погоду взрослый вместе с детьми отправляется на прогулку в парк или лес. Во время отдыха руководитель просит детей устроиться поудобнее и начинает игру. Он выбирает самого скромного и застенчивого ребенка и просит его подойти. Установив с участником доброжелательный контакт (взрослый может положить свою руку на плечо ребенка, взять участника за руку и т. п.), ведущий обращается к остальным игрокам: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Послушайте сказку». После этого ведущий рассказывает следующую историю.

Текст сказки

Саша (Даша) (взрослый называет имя ребенка, который стоит с ним рядом) — червячок (гусеничка). Он (она) зелененький (зелененькая), как листья на деревьях и трава. Такой красивый цвет! Но посмотрите, Сашенька (Дашенька) грустный (грустная). Он (она) грустит потому, что попал(а) в ручей, который унес его (ее) далеко-далеко от дома. И теперь он (она) совсем один (одна).

Затем ведущий предлагает детям: «Давайте, ребята, развеселим Сашеньку (Дашеньку). Я буду говорить волшебные слова, а вы повторяйте». Дети соглашаются со взрослым, водят хоровод вокруг водящего и повторяют хором за ведущим следующее: «Мы красивые цветы. У нас есть лепестки, а у жуков (бабочек) — крылья. Цветы умеют танцевать. А жуки (бабочки) умеют летать. Цветы и жуки (бабочки) — друзья. Восхитительное лето! Как прекрасно жить на свете! Саша (Даша) — жучок (бабочка)». После этих слов взрослый неожиданно восклицает: «Ой, какие чудеса! Посмотрите, наш червячок (гусеничка), Сашенька (Дашенька), превратился (превратилась) в жучка (бабочку)!» Ведущий продолжает: «Саша (Даша) теперь не червячок (гусеничка), а жучок (бабочка), а мы цветы. Цветы и бабочки — друзья!».

По окончании игры взрослый организует с детьми занятие-наблюдение за растениями и насекомыми, на котором малыши узнают о природном симбиозе — о том, что все в природе взаимосвязано. В завершение прогулки руководитель показывает детям цветы, жуков и бабочек, проводит беседу.

Наседка и коршун

В игре участвует 10-12 человек. Один из участников, водящий, изображает коршуна, другой — наседку. Все остальные игроки — цыплята. Руководитель просит детей, изображающих цыплят, встать гуськом за наседкой и держаться друг за друга. Коршун встает в 3-4 шагах от колонны.

Игра начинается по команде ведущего (взрослого): водящий пытается схватить того цыпленка, который стоит в колонне последним. Для этого он должен прицепиться к колонне позади.

Однако сделать это оказывается не так-то просто, поскольку наседка постоянно поворачивается к коршуну лицом, таким образом преграждая ему путь. Она вытягивает руки в стороны — и вся колонна отклоняется в противоположную от коршуна сторону.

Игра продолжается в течение нескольких минут. Если за этот промежуток времени коршуну схватить цыпленка не удастся, выбирают нового водящего, после чего игра повторяется.

Кузнечики

Для игры понадобится мел. Взрослый чертит на площадке круг такой величины, чтобы все участники могли разместиться свободно по окружности. Один из играющих назначается водящим, он встает в центр круга. Остальные игроки — кузнечики — встают у самой черты за кругом. По команде ведущего кузнечики начинают запрыгивать внутрь круга, а затем — выпрыгивать из него. Водящий старается поймать кого-нибудь из участников в тот момент, когда последний находится внутри круга. Пойманный игрок становится водящим, а водящий — кузнечиком, после чего игра повторяется.

Игру можно усложнить, изменив ее правила: впрыгивать, а также впрыгивать на одной ноге или выпрыгивать только после хлопка в ладоши.

Круговые салочки

Данную игру лучше проводить на детской площадке. Игроки образуют 2 круга — внутренний и внешний. Затем участники начинают перемещаться: во внешнем круге — по часовой стрелке, во внутреннем — против часовой стрелки. По сигналу ведущего (взрослого) дети останавливаются. Участники игры, образующие внутренний круг, стараются осалить игроков внешнего круга (дотронуться рукой) раньше, чем последние успеют присесть. Пойманные участники встают во внутренний круг, после чего игра начинается сначала. Когда во внешнем круге останется 5-6 человек, игра заканчивается.

Ну, погоди!

Для игры понадобится мел. На противоположных сторонах детской площадки отмечаются два леса. Из числа игроков выбирается водящий — Волк. Им может быть старший из всех участников. Остальные игроки — зайцы — делятся на две группы, каждая из которых располагается в своем лесу.

Волк выходит на середину площадки, после чего ведущий дает сигнал к началу игры. Волк ловит их.

Тот участник, которого удастся запятнать, считается помощником Волка. Он останавливается на том месте, где был пойман, и с расставленными в стороны руками преграждает путь игрокам при их следующих перебежках. Когда помощников Волка окажется слишком много и после этого взрослый говорит детям, что они оказались в гостях у Волка по случаю его дня рождения.

Ведущий предлагает всем участникам встать в круг, а Волку — в центр этого круга. Дети берутся за руки, водят хоровод вокруг Волка и поют веселую песню, а Волк — танцует.

Отражения

Для игры понадобится свисток. Играть в нее лучше всего на детской площадке или в парке. Из числа участников выбирается водящий. Остальные играющие делятся на пары, взявшись за руки, после чего образуют один общий круг.

Водящий находится в середине круга. Взрослый объясняет детям правила игры: он будет называть действия, а участники — выполнять их, но так, как будто они смотрятся в зеркало и видят в нем свое отражение. Затем ведущий произносит: «Мы смотрим друг на друга!»

Участники в каждой паре поворачиваются друг к другу лицом. Потом ведущий говорит: «Мы поднимаем руку!».

Дети поднимают свободную руку вверх. «Мы улыбаемся», — продолжает ведущий.

Игроки улыбаются друг другу. После этого взрослый неожиданно дает команду «Меняйтесь местами!», и все участники начинают бегать вокруг водящего, а по сигналу руководителя они образуют новые пары. Задача водящего — встать с одним из игроков в пару. Оставшийся без пары участник становится водящим.

Если игра проводится с детьми среднего школьного возраста, то водящим и ведущим может быть один и тот же участник.

Раз, два, три — замри!

Для игры понадобится надувной мяч. Игроки образуют круг, встав на расстоянии вытянутых рук. Один из участников кидает мяч другому. Последний, в свою очередь, таким же образом передает мяч дальше. Игроки передают шар до тех пор, пока кто- нибудь из них не отобьет его. Этот участник становится водящим. Все игроки разбегаются по площадке. Водящий как можно скорее поднимает мяч и кричит: «Раз, два, три — замри!». Все участники тут же останавливаются на том месте, где они оказались, когда услышали команду водящего. Он бросает мяч в одного из игроков. Участники не сходят с места, но могут уклоняться — приседать, наклоняться и т. д. Если попасть в кого-нибудь водящему удастся, все возвращаются на свои места, после чего игра продолжается. В том случае, если водящий промахнется, он бежит за мячом, а все в это время разбегаются. Взяв мяч в руки, водящий снова дает команду «Раз, два, три — замри!». Затем он старается осалить кого-нибудь из участников. Осаленный игрок становится водящим, и игра повторяется.

Живой лабиринт

Для игры понадобится свисток. Из числа участников выбираются двое — убегающий и догоняющий. Остальные игроки встают в колонну по 4-6 человек и отходят друг от друга на расстояние вытянутых рук. По сигналу ведущего убегающий участник оказывается в одном из коридоров. Догоняющий преследует его. Эти участники перемещаются вдоль коридоров. Ведущий заранее договаривается с игроками о том, что всякий раз, когда они слышат сигнал, берутся за руки. Таким образом, убегающий и догоняющий в этот момент оказываются в разных коридорах. Затем игроки по сигналу руководителя снова расцепляют руки, и игра продолжается.

Убегающий может переместиться в следующий коридор, забежав в него с краю лабиринта в тот момент, когда остальные игроки возьмутся за руки и преградят путь догоняющему. Если догоняющему удастся поймать убегающего до того, как последний выберется из лабиринта, они меняются ролями, и игра продолжается.

Хищник и травоядные

Для игры понадобится деревянная палочка или мел. Из числа игроков выбирается участник, который выступает в роли хищника. Ведущий (взрослый) встает посередине площадки и чертит круг диаметром 2-2,5 м. Остальные участники (травоядные) разбегаются в разных направлениях по площадке.

Хищник гонится за ними, стремясь кого-либо поймать. Пойманные игроки отводятся в круг — их будет охранять ведущий. Травоядные могут выручать друг друга: для этого достаточно коснуться вытянутой руки стоящего в кругу. Однако если ведущий или хищник запятнают выручающего, последний также оказывается в круге.

Вырученные травоядные убегают и, присоединившись к остальным, становятся выручающими. Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется ни одного участника.

Звери — в домики!

Эту игру проводят с детьми дошкольного возраста. Дети встают в круг, взявшись за руки. Взрослый идет по кругу и в нескольких местах разъединяет его.

Участники образовавшихся звеньев создают маленькие круги-домики зайцев, ежиков, лягушат и т. п. Руководитель проходит мимо малышей, стоящих в домиках, и предлагает им идти за ним. Дети имитируют движения животных: зайчики и лягушата прыгают, ежики делают маленькие шаги, идут не спеша, размеренно. Образовав общий круг, все участники водят хоровод и поют веселую песню.

Неожиданно взрослый подает команду: «Все в домики!». Звери спешат занять свои места, как можно быстрее образовать домики. Выигрывает та группа детей, которая сделает это быстрее других.

Совушка-сова

В этой игре могут принимать участие дети разных возрастов. Участники игры образуют круг. Один из игроков, водящий, встает в центр круга, изображая совушку, а все остальные игроки — птицы и насекомые. Ведущий восклицает: «Просыпайтесь — день наступил!». Все участники, кроме водящего, бегают по кругу, размахивая руками, будто крыльями. Совушка в это время дремлет — стоит, закрыв глаза, в середине круга. Когда же ведущий громко произносит: «Ночь наступает — все засыпают!», птицы и насекомые останавливаются и замирают. Тут совушка отправляется на охоту. Она отыскивает тех, кто смеется или шевелится, уносит этих участников в свое гнездо в центре круга. Пойманные насекомые и птицы становятся совушками, и все вместе отправляются на охоту.

Рекомендуем посмотреть:

Летние детские подвижные игры

Игра поле чудес для детей. Сценарий

Игры в летнем лагере

Игры в лагере

Игры в автобусе. Летний лагерь