Как ребенка отучить

Почему дети просятся на ручки?

Требование двухлетнего ребенка взять его на руки может обернуться проблемой.
Малыш может отказываться шагать рядом с идущим взрослым, хотя с удовольствием бегает вокруг него, когда родитель сидит. Такое поведение может выглядеть как лень или демонстративный отказ идти домой, но в действительности это редко бывает так.

Когда ребенок начинает ходить, этот процесс для него не связан с перемещением из пункта А в пункт Б, ходьба для него – это удаление от взрослого, а затем возвращение «на базу». Если база начинает двигаться сама, ребенок чувствует себя растерянным. Он может плюхнуться на землю и заплакать.

Если вы замедлите шаг, он не последует за вами, поскольку не может этого сделать. Если вы вернетесь и возьмете его за руку, малыш сможет пройти с вами несколько шагов, но, даже держась за руку, он не сможет идти с вами рядом – в этот момент он как бы не чувствует, что вы вместе. Поэтому до трехлетнего возраста ребенок просится на руки – так он чувствует, что он с вами.

Почему еще малыши любят сидеть на руках?

  • Во-первых, это дает ощущение особой эмоциональной близости – кроха соскучился, ему хочется, чтобы вы обратили на него внимание, приласкали его.
  • Во-вторых, детские ножки могут отдохнуть.
  • В-третьих, мылыш может быть не здоров или его что-то тревожит (например, режутся зубки).
  • В-четвертых, это дает чувство защищенности и безопасности. Например, кроха теперь выше проходящих мимо собак, которые могут испугать и т.д.
  • И наконец, когда вы берете ребенка на руки, его обзор увеличивается – до этого он видел на уровне ног и колес, а теперь видит все, что видите вы; и он может видеть лица взрослых и слышать, о чем они разговаривают.

Брать ли ребенка на руки при каждой его просьбе

Ваш малыш просится на ручки потому, что чувствует одиночество, ему необходимо почувствовать ваше тепло, близость родного ему человека рядом с которым он чувствует себя в безопасности.

Впоследствии, во взрослой жизни, это чувство одиночества, пережитое в младенчестве и в раннем возрасте, повлечет за собой:

  • ослабление чувства собственной безопасности;
  • дети могут вырасти менее уверенными в себе, менее общительными;
  • если мать то нежна с малышом, то груба в отношении к нему, у него может возникнуть установка: «меня любят только тогда, когда я хороший». В связи с этим в дальнейшем может сформироваться низкая самооценка, тревожность.

Маленьких детей можно и нужно брать на руки, когда у них возникает в этом потребность. Для них это необходимо, и это является доказательством того, что мир надежен, а они сами любимы и нужны. Кроме этого, благодаря телесным прикосновениям, ласкам у малыша возникают предпосылки формирования такого важного человеческого качества, как эмпатия – способность сопереживать другому, понимать чувства близких ему людей.

Иногда взрослые, стремясь воспитать самостоятельного ребенка (особенно если это мальчик), боясь избаловать его и думая, что он уже достаточно «взрослый», все реже и реже берут его на руки, ласкают его. Тогда ребенок по-своему решает свою проблему. Так, если он не удовлетворен количеством и качеством телесных контактов, он может научиться добиваться их различными способами, манипулируя родителями.

Если вы долго не видели ребенка, например, он был в ясельках/садике или у бабушки, и, только увидев вас, кроха бежит сломя голову и бросается на ручки, ни в коем случае не отказывайте – мылыш должен убедиться, что вы все так же его любите и за эти пару часов разлуки ничего не изменилось. Если же вы, оправдываясь усталостью (и т.д.), этого не сделаете, малыш крошка может подумать, что вы его не любите и почувствовать себя брошенным и не нужным.. Если у вас есть проблемы со спиной, сядьте, но возьмите малыша на руки и крепко обнимите.

Ребенок раннего возраста, как правило, проявляет больше интереса к взрослому, который за ним ухаживает, чаще всего матери. Если эти отношения носят эмоционально положительный характер, то у ребенка формируется ранняя детская привязанность, с помощью которой удовлетворяется потребность ребенка в любви и безопасности. Исследования многих ученых доказали, что если в раннем возрасте ребенок привязан к матери или к другим близким родственникам, в дальнейшем он будет испытывать меньше проблем в учебе и в общении со сверстниками и со взрослыми.

Именно поэтому специалисты не рекомендуют отдавать в ясли ребенка с года до полутора лет. Трехмесячный младенец не может выдержать даже часовую разлуку с матерью, а до 5 лет допустима разлука не более чем на 15 дней.

Для ребенка раннего возраста общение со взрослым является необходимым условием его полноценного развития. К сожалению, некоторые родители подменяют истинное общение уходом за ребенком. Они предпочитают в первую очередь выполнить домашние дела, а уж после этого… Как правило, после того, как все дела сделаны, ни у мамы, ни у ребенка не остается сил и желания играть, читать книги… А ведь совместное чтение, игра, беседа с ребенком может принести столько радости, эмоционального тепла, удовольствия и для ребенка, и для мамы. Иногда несколько минут «теплого» общения с мамой, ласковая песенка, нежные прикосновения самого нужного на свете человека могут быть самым главным желанием малыша.

Многие родители торопятся научить малыша читать,считать и т.д. И порой, сами того не замечая, очень давят на него и даже требуют невозможного. Не берите с них пример, всему свое время – придет время и крошка сам попросит вас научить его.. А пока ему нужны Вы: близкий и родной человек, который его понимает, любит, оберегает. Вы для него — олицетворение огромного мира, доброго и приветливого, если вы добры и приветливы и злого и колючего, если это не так.

Как отучить ребенка от рук?

Если ребенок еще не может ходить с вами за руку, а вы не хотите (или не можете) нести его на руках, решением проблемы могут стать:

  • увеличение времени общения с ребенком. Это должно быть время, когда вы не должны ни на что отвлекаться, а быть мыслями и делами только с крохой. Если вы моете посуду, а малыш сидит и смотрит – это не считается;
  • понимание – скажите малышу, что, больше носить на руках вы его не сможете, у вас очень болит спина и это может быть опасно. Вы можете сесть и взять кроху на руки, по-другому – никак. Обнимайте, целуйте, ласкайте, но только сидя.
  • смена обстановки/”декораций”. Многим детям быстро надоедают их игрушки и одна та же комната, в которой они играют, одна и та же площадка, на которой они гуляют. Попробуйте как-то изменить однообразные будни..
  • нужда – сделайте так, чтобы ребенку самому понадобилось и захотелось слезть с рук. Например, какая-нибудь игра на полу (мозайка, конструктор…). Вы можете сесть на пол с крохой на руках, и как бы мешать играть тем, что держите его. Может в каких-то ситуациях специально не отпускать.
  • прогулочная коляска. Даже когда ребенок уже достаточно подрос, чтобы самостоятельно идти рядом со взрослыми, практически у всех детей бывают моменты, когда они хотят, чтобы их понесли на руках. Но вам нужно придумать, как сделать так, чтобы самостоятельная ходьба или езда в прогулочной коляске казались бы ребенку такими же интересными и занимательными, например:
    • Ходьба может быть веселой и безопасной, если вы позволите ребенку идти перед вами и везти коляску, при этом придерживая коляску обеими руками сзади.
    • На безопасных участках пути вы можете гоняться друг за другом или наперегонки.
    • Катание в коляске можно разнообразить, если посадить ребенка лицом к вам и петь песни, шутить и корчить веселые рожицы, или притвориться, что вы лошадка и позволить ребенку «управлять» вами.Если ничего из этого не поможет, и ребенок будет настаивать на том, чтобы его взяли на руки, попробуйте договориться с ним: «Я донесу тебя до того большого дерева, а ты пойдешь (или поедешь в коляске) до угла…». Нет деревьев и углов? Тогда попробуйте считать. Ребенок может отвлечься до того, как вы досчитаете до ста.
  • велосипед. Возможно ребенку уже не интересно сидеть в коляске и он хочет принимать активное участие в путешествиях. Хорошим решением будет покупка велосипеда с ручкой. Даже если малыш еще не может крутить педали, он сможет держаться за руль – а для него сейчас это тоже самое, что управлять! Малыш будет чувствовать, что он занят чем-то важным и, возможно, забудет про мамины руки.
  • переключение внимания – нужно чем-то его отвлечь и заинтересовать малыша, например, сказать “Смотри, какая машина красивая едет, а какого она цвета?”, или для малышей “Смотри, вон кошечка (собачка) бежит и хвостиком машет”.
    Можно просто предложить пробежать в догонялки (для детей постарше).
    Нельзя говорить ребенку что-то обидное. Можно просто объяснить: “Маме тяжело, видишь, у нее руки заняты, помоги маме нести сумку”. Ребенок с удовольствием согласится. А если при этом еще и похвалить его, что вот он какой молодец, мамин помощник, то капризы забудутся.

Если вы продолжаете носить ребенка на руках..

Если же ничего не помогает, и ребенок продолжает кататься на вас, как на личном транспорте, или вы осознанно решили продолжать носить малыша на руках, то:

  • старайтесь чередовать нагрузку. Особенно если вы носите ребенка на бедрах по бокам. Если носить все время с одной стороны – сколиоз вам обеспечен..
  • Обратите внимание! Когда берете ребенка на руки, делайте это усилием ног, а не спины. Т.е. чтобы взять малыша, вы, с прямой спиной как бы приседаете, и встаете именно за счет ног, а не за счет “бедной” поясницы. Никаких рывков. Все медленно, подконтрольно. Срывать спину с такой техникой вы не будете. Проверено! И это касается подъема абсолютно всех тяжестей.
  • используйте специальные приспособления, чтобы снять нагрузку с рук и не кривить позвоночник:
    • Хипсит
    • Слинг
    • Эрго-рюкзак
  • занимайтесь спортом. Если вас может подменить кто-то на пару часов (бабушка, муж) – идите в спорт-зал. Укрепляйте спину (не всегда она успевает крепнуть по мере набора веса малышом), ноги, руки – вообщем работайте над своей силой и выносливостью. Мало того, что выглядеть вы будете гораздо лучше, так еще и катать на ручках малыша станет значительно легче. У вас поднимется общий тонус организма и уставать вы будете меньше. Вообщем одни плюсы.
  • просто научитесь носить малыша с радостью, научитесь получать от этого удовольствие (если конечно у вас нет проблем со здоровьем), ведь очень скоро, если это девочка, кто-то другой уже будет носить ее на руках, а если мальчик, будет носить кого-то он.. Дети очень быстро вырастают.. Поэтому цените и радуйтесь каждой секунде, проведенной с самым любимым крошкой на свете!

Таким образом, на вопрос, брать ли ребенка на руки при каждой просьбе или приучать к самостоятельности, однозначного ответа мы дать не можем.. Решать вам.

Главное помните, малыш должен чувствовать себя любимым и нужным!

Что значат мамины руки для ребёнка?

За девять месяцев нахождения в материнской утробе кроха привыкает к тесноте матки, биению женского сердца, равномерному покачиванию, определённой температуре тела, запаху. Подобные условия обеспечивают комфорт и безопасность.

Но в один прекрасный момент всё меняется. Новорождённый оказывается в совершенно незнакомом и непонятном мире, к которому нужно приспособиться. А делать это необходимо с помощью материнской любви и нежности.

Специалисты называют первые 3 месяца «четвёртым триместром». Подобное сравнение вполне уместно, поскольку ребёнок, хоть уже и не связан с матерью пуповиной, полностью зависит в физическом и эмоциональном плане от неё.

Близость материнского тела успокаивает малыша, даёт ему ощущение надёжности. Именно мамины объятия и её забота приводят к возникновению так называемого базового доверия к окружающему миру, которое потом трансформируется в открытость ко всему новому и желание познавать пространство.

Кроме того, нахождение на материнских руках благотворно влияет и на физическое развитие ребёнка.

  • ношение на ручках, вскармливание грудью обеспечивает тесный телесный контакт, что позволяет активно стимулировать развитие коры больших полушарий;
  • также мамины прикосновения способствуют стимуляции кровообращения, совершенствованию эндокринной и нервной систем, развитию иммунитета;
  • если носить ребёнка на ручках правильно, то можно поспособствовать оптимальному формированию у детей опорно-двигательного аппарата, позвоночного столба и тазобедренных суставов;
  • малыш, находясь на ручках, принимает участие в материнской деятельности, внимательно наблюдает за её манипуляциями, что позволяет ему получать большой объём информации и развиваться в интеллектуальном плане.

Чаще всего в шестимесячном возрасте, когда ребёнок приступает к ползанию, начинает активно познавать окружающий мир, понемногу становится более самостоятельным, время нахождения в материнских объятиях значительно сокращается.

Как формируется чрезмерная привязанность?

Итак, частое нахождение в материнских объятиях способствует лучшему развитию младенца, формированию чувства защищённости и уверенности в себе. Однако одновременно может возникнуть и привычка к маминым рукам, если не соблюдать некоторые условия:

  1. Некоторые родители стремятся удовлетворить любую потребность новорождённого, откликаясь буквально на каждый писк. Если постоянно держать малыша на руках, когда он бодрствует, можно ненароком сформировать болезненную зависимость.
  2. До четырёхмесячного возраста дети нередко страдают от кишечных колик, сопровождающихся болевым синдромом. Один из способов облегчения состояния – ношение на руках и прикладывание к материнскому животику. Такая помощь часто перерастает в привычку находиться на маминых ручках.
  3. Привычка может выработать и во время болезненного состояния у малыша. Если он температурит, кашляет, плохо себя чувствует по причине режущихся зубиков, то выходом становится укачивание на материнских руках.

Ручной ребёнок понемногу подрастает, трудности первых месяцев жизни уходят, однако зависимость от укачивания и маминых объятий остаётся и только крепнет. Малыш привык к подобному положению вещей и совершенно не желает отказываться от нахождения на материнских руках. Что делать в этом случае?

Весомые поводы для отучения

Прежде чем задумываться над вопросом, как отучить грудного ребёнка от рук, следует понять, а стоит ли вообще это делать именно в этом возрасте. Как мы уже говорили, следует дождаться определённого срока, когда малыш будет готов к отучению.

Однако бывают ситуации, когда отказ от телесного контакта обусловлен рядом вполне объективных факторов:

  1. Новоиспечённая мама слишком устаёт от домашних хлопот. В такой ситуации следует поговорить с супругом или бабушками, которые могут перенять часть обязанностей. Если же это нельзя реализовать на практике, то нахождение крохи на руках стоит ограничить. Ему нужна отдохнувшая мать.
  2. Ещё одна весомая причина – вынужденный выход матери на работу раньше окончания декрета. В этом случае маму должны заменить бабушки, нянечки. А свою любовь родители будут компенсировать крохе в свободное время.
  3. Некоторые мамочки слишком беспокоятся о своих детях, предпочитая держать их на руках, а не пускать на пол или в песочницу. В такой ситуации начинать работу стоит не с ребёнка, а с мамы, поскольку её тревожность передаётся малышу.
  4. Ребёнок, который уже способен ползать или, тем более, ходить, должен самостоятельно изучать мир, разумеется, под родительским присмотром. Поэтому следует спускать подросшего малыша с рук и отправлять на «покорение» окружающего пространства.

Отдельные матери уверены, что даже новорождённый ребёнок не должен находиться на руках. Это не совсем верная позиция, поскольку появившийся на свет малыш нуждается в телесном контакте с мамой. Всего должно быть в меру, поэтому не забывайте целовать, гладить и поднимать кроху на ручки.

Как отучить ребёнка от рук?

Чтобы отучить грудничка и ребёнка постарше от родительских рук, необходимо учитывать детский возраст. Соблюдение рекомендаций и советов специалистов позволит матери отдохнуть или выполнить домашнюю работу.

От 0 до 3 месяцев

Вопрос, как отучить новорождённого от рук, некорректен, поскольку, как уже было отмечено, в этот период он связан с мамой в физическом и эмоциональном плане. Важно лишь не превратить естественную потребность в привычку.

  • в 1 месяц накормленный и одетый в сухой подгузник ребёнок способен провести некоторое время без мамы, например, слушая спокойную музыку. Если же малыш начинает плакать, не нужно мгновенно хватать его на руки. Иногда достаточно потрясти погремушкой, чтобы он успокоился;
  • в 2 месяца время активного познания мира увеличивается по сравнению с возрастом в 1 месяц, поэтому держать кроху постоянно на руках совсем не обязательно. Ребёнка можно просто уложить рядом с собой на кровать, гладить его по спине и животу, делать массаж. То есть важно продолжать поддерживать тактильное взаимодействие;
  • в 3 месяца основные рекомендации остаются прежними: тактильное взаимодействие и регулярный массаж. В этом возрасте ребёнок уже начинает активно играть с погремушками и следить за вращением мобиля. Эти игрушки позволят отвлекать кроху, когда он расстроен или чрезмерно возбуждён.

Специалисты советуют соблюдать умеренность в вопросе ношения на руках. Поднимать малыша нужно, когда он сам об этом «просит». Однако не следует дожидаться того момента, когда детский призыв перерастёт в истеричный приступ. Своевременная родительская реакция обеспечит правильное развитие ребёнка и формирование доверия к миру.

От 4 до 6 месяцев

Ребёнку в 4 месяца, конечно же, важно находиться рядом с матерью, однако постоянное стремление быть на руках у него постепенно исчезает. К тому же теперь он может следить за мамой глазками, что порой достаточно для ощущения безопасности.

4-месячный младенец любит играть, поэтому можно отвлекать его внимание с помощью простых развлечений:

  • если лежащий в постельке ребёнок плачет, требует, чтобы его подняли на руки, мама может успокоить кроху с помощью игры «Ку-ку». Родитель прячется за кроваткой, потом появляется и весело произносит «Ку-ку». Обычно малыш мгновенно включается в забаву и начинает улыбаться;
  • в 4 месяца любимыми игрушками младенца остаются погремушки и мобили. Шумящие приспособления великолепно развивают моторику и координацию движений, а мобиль способствует совершенствованию зрительного восприятия. К тому же они прекрасно отвлекают малыша от желания побывать на маминых ручках.

Ребёнку и в 4 месяца важно понимать, что мать рядом, а он в полной безопасности. Поэтому не обязательно брать кроху на ручки, но вот гладить его, целовать и разговаривать с ним нужно постоянно.

В 6 месяцев

В полугодовалом возрасте ребёнка уже не мучают колики, так досаждавшие в 3 и 4 месяца. Однако теперь малыша беспокоят режущиеся зубы. Из-за болевых ощущений кроха может плакать, однако обычно матери уже разбираются, когда слёзы вызваны объективной причиной, а когда детский рёв – всего лишь манипуляция. В последнем случае помогут дельные советы от специалистов:

  • чтобы не таскать увесистого бутуза на ручках, маме лучше прилечь рядом, спеть песенку. Это позволит малышу ощутить присутствие любого человека;
  • приобретите специальный развивающий коврик, который надолго сможет увлечь любящего играть ребёнка. Различные погремушки, подвески, кубики, зеркала – всё это привлекает маленьких исследователей;
  • шестимесячные малыши уже умеют сидеть, а также ползать. Можно попробовать поползать вместе, предварительно застелив пол мягким покрывалом.

Ни в коем случае не оставляйте ребёнка одного на постели, диване или на развивающем коврике. Малыш, изучающий мир, способен заползти куда угодно. Обеспечить безопасность младенцу можно, поместив его в манеж.

В 7 — 8 месяцев

Многие специалисты советуют именно в этот период отучать младенца от рук, если он до сих пор постоянно использует маму в качестве качалки и переноски. Однако действовать необходимо последовательно и крайне осторожно, чтобы не нанести малышу травму.

Берите его с собой, когда готовите обед. Естественно, ребёнка нужно обезопасить от многочисленных опасностей, которые его ожидают на кухне. Например, можно посадить кроху на стульчик для кормления или в манеж, который наполнен игрушками. В процессе готовки с маленьким «компаньоном» разговаривают, рассказывая о приготовлении еды.

С 1 года

Первый юбилей обычно знаменует относительную самостоятельность ребёнка. И чаще всего отучить от рук удаётся гораздо раньше, однако иногда случается так, что малыш продолжает проситься на ручки, а мама вынуждена постоянно укачивать упитанного бутуза.

Для отучения от привычки ребёнка нужно отвлекать с помощью различных игровых приспособлений: детского пианино, машинки, толокара, кубиков и прочих игрушек. Самое главное – нужно помнить, что малыш и в два годика не способен долго играть в одиночестве, поэтому нужно быть рядом с ним в процессе игры.

Помогут справиться с привычкой полезные психологические приёмы:

  • попробуйте отвлечь ребёнка яркой игрушкой каждый раз, когда он начнёт тянуть к вам ручки;
  • нет необходимости по первому требованию поднимать малыша. Лучше присесть рядом, обнять, поговорить, погладить по головке – то есть реализовать потребность в телесном контакте;
  • старайтесь привлекать к воспитательному процессу и других домочадцев. Но важно объяснить им, что нельзя поднимать ребёнка всякий раз, когда он плачет;
  • если же ребёнок упал, стукнулся, нужно посочувствовать ему, взяв не на ручки, а на коленки. Мамины объятия – порой самое лучшее лекарство.

Второй год жизни – время, когда малыши пробуют манипулировать взрослыми, добиваясь своего. Поэтому важно различать, когда ребёнку действительно нужна ваша помощь и поддержка, а когда можно решить проблему «малой кровью».

Когда не стоит отучать от рук?

Чаще всего сокращают тактильное взаимодействие с ребёнком, когда тому исполняется 7 — 8 месяцев. В этом возрасте он уже отличается самостоятельностью: ползает, сидит, кушает прикорм.

Однако не всегда малыш добровольно соглашается с подобным решением. В этом случае не нужно особо настаивать, чтобы избежать стресса или психологической травмы. Некоторые ребятишки отказываются от маминых ручек только после годовалого возраста.

Не рекомендована спешка в тех случаях, если ребёнок:

  • отстаёт в развитии;
  • перенёс травму во время родов;
  • слабенький или недоношенный.

Если не получается отучить от ручек или вы временно решили отказаться от этой идеи, воспользуйтесь переноской-кенгуру, которым можно пользоваться с рождения и до годовалого возраста. Однако для новорождённого придётся подбирать специальный вкладыш, поскольку держать его вертикально категорически не рекомендовано.

Для перемещения новорождённого лучше использовать специальный слинг: май-слинг, переноску с кольцами или переноску-шарф. Все они представляют своеобразный карман, который формируется путём обматывания тканевого отреза вокруг маминого тела.

Такие виды слингов позволяют совсем маленьким ребятишкам располагаться в горизонтальной позиции у мамы на животе. А вот полугодовалых младенцев уже можно размещать вертикально и за спиной у родительницы.

Кроме того, следует подумать, почему ребёнок устраивает истерики при отлучении от маминых рук. Вполне вероятно, что малыш видит постоянные семейные скандалы или ощущает некоторую отстранённость матери. Помните, что до 7-месячного возраста стоит воздерживаться от отучения детей от родительских объятий.

Как отучить малыша спать на руках?

Если мать в течение всей ночи бродит по комнате с ребёнком на руках, который не желает спать в кроватке, необходимо что-то делать и как можно быстрее. Обычно уже полугодовалый ребёнок способен спать практически всю ночь без пробуждений.

Популярный теледоктор Комаровский убеждён, что если ребёнок засыпает исключительно на руках, виноваты родители, которые неверно организовали дневной режим. При налаживании распорядка обычно проблема исчезает самостоятельно.

Как отучить малыша ночью от рук? Следует придерживаться некоторых рекомендаций от специалистов:

  1. Лучше на некоторое время не укладывать ребёнка днём или существенно сократить послеобеденный сон. Естественно, в этот период необходимо занять малыша чем-нибудь, одновременно отслеживая, чтобы он не перевозбуждался.
  2. Вместо укачивания и держания на руках можно попробовать читать сказочные истории или петь колыбельные. При этом нужно обязательно поглаживать малыша, чтобы компенсировать телесный контакт, к которому он уже привык.
  3. Кладите рядом с ребёнком в кроватку мягкую игрушку. Плюшевый зайчонок скрасит засыпание и поможет избежать ночных кошмаров и страхов.
  4. Даже если вам кажется, что ребёнок слишком нервный, не нужно давать ему седативные препараты. Нельзя предсказать реакцию малыша на любое успокоительное средство, в том числе и валерьянку.

Если у вас никак не получается укладывать ребёнка без укачивания, отмечаются прочие симптомы чрезмерного возбуждения, обратитесь к педиатру. Возможно, придётся пройти обследование и последующее лечение.

Основные моменты проблемы

Как правило, через три месяца после рождения перед мамочкой встает вопрос, как отучить ребенка от рук. Комаровский – известный в нашей стране педиатр, написал большое количество статей на данную тему. Советы врача, максимально действенные и актуальные, помогут осуществить процесс не только быстро, но и без особой психологической травмы для ребенка.

Сразу после появления на свет малыш продолжает жить совместной с мамой жизнью. Еще совсем недавно их соединяла между собой пуповина. Именно поэтому незримая связь сохраняется в течение определенного периода времени.

Ребенок все еще зависит от женщины психологически и проявляет сильное беспокойство в том случае, если мамочка отказывается брать его на ручки.

Крохе необходимо постоянно ощущать ее прикосновение, голос и запах. Эти факторы способствуют быстрому успокоению.

Вряд ли кто-то из мам задумывается о том, как отучить новорожденного от рук. Наоборот, они стремятся как можно быстрее подбежать к колыбели. Младенцу достаточно издать все несколько звуков, и мамочка уже стоит рядом и берет на ручки. В этот период новорожденный страдает от колик, поэтому больше всего нуждается в тепле и заботе. Карапуз начинает также проявлять свой характер. Гневный крик можно услышать в том случае, если он злится.

Психологам удалось установить, что дети в возрасте до 2 месяцев не умеют злоупотреблять вниманием. Если они просятся на ручки, то эту потребность следует удовлетворить в обязательном порядке.

Однако позже потребуется задуматься, как отучить 3-месячного ребенка от рук. В этом период малыш уже перестает страдать от колик. Именно поэтому родители не должны откликаться на первый же призыв. В противном случае кроха понимает принцип процесса и стремится манипулировать родителями. Если продолжать и дальше брать малыша на руки по первому требованию, то можно полностью избаловать его. В таком случае процесс отучения пройдет намного болезненнее в психологическом плане.

Выбор варианта воспитания

Ребенок достаточно много времени был в животе у матери. Именно поэтому 1 месяц его будет практически невозможно уложить спать без укачивания. Однако до сих пор не удалось получить реальных доказательств тому, что укачивание помогает ребенку расслабиться и уснуть. Природа самостоятельно не предусмотрела данный момент. Малыш не может сам себя укачать и уснуть. Целесообразность проведения манипуляции до сих пор стоит под большим вопросом.

Психологи утверждают, что женщине необходим контакт с ребенком намного больше, чем ему самому.

Мать может приводить огромное количество доводов, которые будут полностью оправдывать такое поведение. Дополнительно укачивание помогает быстро усыпить кроху.

Сложно дать однозначный ответ на вопрос, как отучить ребенка от рук. Комаровский утверждает, что от данного процесса нет ни вреда, ни пользы.

Родители могут, наоборот, навредить себе. Они приучают малыша к определенному ритму.

Именно поэтому в будущем кроха будет более настойчиво требовать оказания такого рода внимания в свой адрес. Опасно, если ребенок вообще не может уснуть без укачивания. Ведь с каждым днем он будет требовать это все настырнее. В таком случае ни один из членов семьи не сможет заниматься своими делами, находясь дома.

Особенности процесса отучения

Чтобы не задумываться о том, как отучить годовалого ребенка от рук, необходимо с первых дней жизни правильно наладить с ним контакт. Мама и папа должны выбрать правильную модель поведения, которая не приведет к тому, что в будущем малыша придется постоянно носить на руках.

Это интересно! Как отучить ребенка от ночного кормления

На первом этапе необходимо ответить на вопрос, как отучить ребенка засыпать на руках. Комаровский в шутку советует родителям самим выпить немного успокоительного. Только в таком случае они смогут взять себя в руки и не бежать по первому требованию к малышу. Необходимо постепенно отучать его от того, что мамочка появится по первому его зову. В таком случае удастся свести к минимуму возникновение капризов в будущем.

Родители должны быть полностью готовыми к возмущениям ребенка. Особенно сильными они будут на первом этапе. Малыш может настолько горько плакать, что мамочка полностью поверит в необходимость взять его на руки немедленно.

Важно! Не следует приучать ребенка к тому, что он сможет с легкостью добиться желаемого посредством регулярной истерики. Родители должны донести до него, что такой способ манипуляции не работает. В противном случае отучение затянется на месяцы или даже годы.

В 4 месяца ребенка рекомендуется отвлекать. Предварительно его следует накормить и переодеть. Далее малыша кладут в кроватку.

Именно на этом этапе он начинает сильно капризничать и плакать. Родители не должны реагировать даже на очень настойчивые требования в свой адрес.

Можно дать новую яркую игрушку, которая должна заинтересовать и отвлечь.

Лучше всего новый предмет положить рядом или повесить над манежем. В таком случае повышается шанс того, что кроха перестанет плакать. Мамочка должна набраться терпения и постепенно увеличивать длительность пауз.

Это интересно! Как приучить ребенка к соске

Вот советы, которые помогут родителям понять, как отучить новорожденного от рук:

  • Малыш должен понимать, что есть время, в течение которого он должен самостоятельно чем-то заниматься. Лучше всего на этот период вообще выйти из комнаты, а не находиться в поле его зрения.
  • Советуя, как отучить ребенка засыпать на руках, Комаровский рекомендует ограничить период его пребывания с взрослым. Даже во время приступов крика идти на поводу нельзя. Следует отвлечься и заняться домашними делами. Допускается иногда находиться в одном помещении. Однако постепенно необходимо увеличивать расстояние и период.
  • Родители должны понимать, что плач ребенка ничем ему не угрожает. Именно поэтому обращать внимание на капризы данного характера после трех месяцев категорически запрещается. Мамочка должна постараться взять себя в руки и понять, что в 6 месяцев уже считается ненормальным, если кроха постоянно сидит на руках. Именно поэтому важно своевременно начать процесс отучения.
  • Малыш нуждается во сне так же, как и в еде. Даже непрерывный плач и истерика в определенный момент окончатся. Именно поэтому поддаваться на уловки нельзя. В таком случае отучение отодвигается надолго. В старшем возрасте это может привести к появлению серьезных психологических расстройств.

Сразу после появления на свет все родители стремятся уделять все время ребенку. Они постоянно держат крошку на руках и только иногда передают друг другу.

Однако они должны понимать, что постоянные покачивания считаются ненормальными. Малыш не должен знать, что для успокоения родители непременно должны взять его на руки.

Он учится жить отдельно от матери, хоть связь между ними сохранится в течение еще длительного периода времени.

Педиатры рекомендуют укладывать кроху спать только в отдельную кроватку. Даже перед этим не допускается покачивать и успокаивать. Лучше всего создать такие условия, что при отходе ко сну мамы вообще не было в комнате.

Важно! Родители должны понимать, что рано или поздно придется отпустить ребенка с рук. Своевременное отучение сводит к минимуму риск возникновения психологической травмы у ребенка. Если малыш уже взрослый, то процесс может стать затянутым и трудным.

Неважно, в каком возрасте было принято решение об отучении. Действия родителей должны быть слаженными и решительными. Только в таком случае удастся добиться требуемого результата в сжатые сроки. Необходимо запастись положительным настроем и не вестись на провокации крохи. Первое время он гарантированно будет сильно плакать и злиться.

Доктор Комаровский рекомендует начинать процесс отучения в три месяца. Этот период считается наиболее благоприятным. Процесс принесет минимальный вред психологическому состоянию крохи.