Друг в беде

Конспект урока по литературному чтению на тему : С.Михалков «Как познаются друзья» (2 класс,»Перспектива»)

Литературное чтение.

УМК Л.Ф. Климановой и др. (Перспектива).

2 класс.

Учитель: Тарасова А. Ф.

Тема: С. Михалков «Как познаются друзья»

Цель: способствовать формированию выявлять главную мысль произведения.

Задачи: учить прогнозировать содержание произведения,

соотносить смысл пословицы и основную мысль произведения,

развивать умение анализировать и оценивать поступки героев,

воспринимать на слух художественное произведение,

читать по ролям,

воспитывать положительные качества личности, чувство взаимопомощи.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Звучит фонограмма

С.Селиванов М. Пляцковский «Настоящий друг»

Работа в парах.

У вас на партах окончания пословиц о дружбе. Прочитайте внимательно. Я буду читать начало, а вы попробуйте догадаться, у какой пары продолжение.

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг, лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга ищи, а нашёл береги.

Один за всех и все за одного.

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Один в поле не воин.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

На друга надейся, а сам не плошай.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Ребята, а что такое дружба? Бывали ли у вас случаи, когда было трудно, а друг не пришёл на помощь? Как вести себя с таким другом? Продолжать дружить или прервать дружбу с ним?

Постановка целей урока.

В решении этого вопроса поможет басня С. Михалкова. Прочитайте название произведения, которое мы будем сегодня читать. О чём оно говорит? (Напоминает пословицу «Друзья познаются в беде»)

Работа по теме урока.

А что такое басня?

Басни появились очень давно. В древней Греции жил талантливый и мудрый человек, которого звали Эзоп. Он сочинял короткие поучительные рассказы. Главными героями всегда были животные, растения, предметы, редко — люди. Но за действиями неживых предметов или зверей всегда угадывались люди с их недостатками. Эти недостатки людей и высмеивались в басне (жадность, трусость, безделье).

Работа по теме урока.

Рассказ учителя о С. В. Михалкове.

С. В.Михалков (1913 – 2009) – поэт, драматург. Родился в Москве в семье служащего.Отец привил сыну любовь к русской литературе.

Прослушивание басни в аудиозаписи.

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Чтение басни учащимися.

Почему Бобёр не захотел путешествовать с Лисой и Кабаном?

Похоже ли содержание произведения на пословицу «Друзья познаются в беде»?

Можно ли данное произведение назвать басней?

Чему учит басня?

Сколько героев в этом произведении?

Работа в группах.

Распределить роли и инсценировать басню.

Рефлексия.

Выбери и продолжи любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Подведение итогов урока.

Какое произведение изучали на уроке?

Чему оно нас учит?

В чём главная мысль басни?

Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение басни.